Испытания новых высокоскоростных покрышек “Goodyear” устроила осенью прошлого года. Их появление произвело небольшую революцию в модельном ряду фирмы.
ПОЛНОСТЬЮ новинка называется “Eagle F1 Asymmetric”. Что это значит? Имя “Eagle”, то есть “орел”, в фирменной иерархии “Goodyear” присваивается флагманам летней или зимней линейки покрышек. Иными словами, надпись “Eagle” воплощает в себе квинт-эссенцию всего лучшего, что наработала компания: технологий, качества и опыта. Если же к нему добавлено короткое сочетание “F1”, то даже дилетанту понятно, что шина придется впору самым бескомпромиссным спорткарам, способным разменять 300 км/ч.
Но в данном случае ключевое слово – “Asymmetric”. Оно означает, что кинжально-стремительный V-образный рисунок протектора, которым отличалась предшествовавшая модель “Eagle F1 GSD3”, сменился на асимметричную конструкцию. Таким образом, еще до того, как новая шина впервые предстала перед объективами журналистских фотокамер, было ясно, что концепция флагмана существенно изменилась. Можно даже сказать, произошла небольшая революция. Ведь “Goodyear”, казалось бы, довел схему V-образного направленного симметричного рисунка практически до совершенства, а шины “Eagle F1 GSD3” не так давно побеждали в ряде тестов престижных зарубежных изданий. И вдруг – столь резкая смена курса.
Шины уверенно ведут себя на залитой водой поверхности.
Фирменный “мокрый участок” от “Goodyear”: множество мелких трубочек создает равномерную водяную пленку.
ДОВОЛЬНО теории. Оценивать достоинства новой покрышки мы отправились в местечко Миреваль на юге Франции. Расположенный здесь полигон “Goodyear” не оставляет желать лучшего. Организаторы не упустили случая продемонстрировать все его достоинства, устроив для нас небольшую экскурсию. Вот, дескать, скоростной круг (пожалуй, она могла бы принять автомобильные соревнования самого высокого ранга), вот участок для испытаний на аквапланирование, вот извилистая быстрая трасса. Особая гордость хозяев – “мокрый” участок. Здесь нет традиционных “поливалок” вроде тех, что устанавливаются на газонах, только мощнее. Вместо них на обочинах дороги, перпендикулярно ей, расположено множество тонких трубочек, которые непрерывно льют воду, обеспечивая ровную и постоянную водяную пленку неизменной толщиной в 2 мм. Право, лучшего места, чтобы проверить покрышки на сопротивляемость аквапланированию, при всем желании не придумаешь.
Но сначала едем на сухой участок. Автомобили у всех одинаковые – “Audi TT”, оборудованные коробкой DSG с двойным сцеплением. Один круг, затем второй в более быстром темпе, теперь отключим электронную систему курсовой устойчивости…
Шины порой пищат, но держат. В одном из крутых поворотов я было приготовился бороться с неизбежным сносом наружу, но покрышки неожиданно четко прописали траекторию. Не зря сотрудники фирмы нам на презентации втолковывали про усиленные боковины с арамидной вставкой внутри, позволяющие проходить виражи на большей скорости. Эта конструкция получила название “Active Cornergrip Technology” (технология активного поворота). Свою лепту здесь вносят и массивные скругленные блоки плечевой зоны шин. Пожалуй, на дороге машина стоит лучше, чем меня удерживают сиденье и ремни безопасности. Не зря без шлема на трассу не выпускают – каждый из нас успел пару раз приложиться головой к стойке. На прямой эти шины тоже стоят лучше, чем предшествующая модель. Во многом тут заслуга жесткого центрального ребра, опоясывающего покрышку сплошным кольцом.
Быстро пересаживаемся в автомобиль, обутый в асимметричные шины-конкуренты от другого известного производителя, которые, кстати, весьма достойно проявили себя во многих тестах. Что такое? На дороге словно масло разлили… Я “уплываю”, надо сбросить скорость на 5-10 км/ч в зависимости от участка. Заезжаю на стоянку и, как доктор, принимаюсь ощупывать резину. Честное слово, по сравнению с нашим “Орлом” резина-конкурент кажется простым пластиком.
Скоростной слалом – серьезное испытание устойчивости покрышек.
Время прохождения участка оценивалось с помощью подсоединенных к компьютеру оптических датчиков.
А теперь – на “мокрую” трассу. Вы когда-нибудь “зажигали” на льду? Здесь то же самое, только адреналина побольше – трудно прогнозировать, когда резина “сорвется”. Конечно, скорость поменьше, но в целом все под контролем – три широких и два узких продольных канала исправно отводят воду из пятна контакта. Им помогают поперечные канавки плечевой зоны и центральных ребер. Тормозные качества на воде – тоже на уровне. Если сравнить с предшественником, то “Орел”, оттормаживаясь с 80 км/ч, останавливается на четыре метра раньше. А как себя проявят покрышки от конкурента? Совсем неплохо – скользкую ванну они проходят не хуже (по крайней мере по субъективным ощущениям). Жаль, что в сравнительных испытаниях не участвовала модель “PZero” от “Pirelli”, которую мы еще раньше опробовали в Германии на автомобиле со схожим двигателем, шасси и коробкой передач. Накал борьбы был бы гораздо острее..
Напоследок слалом между расставленными конусами. Своего рода мини-соревнования. Время прохождения трассы оценивает компьютер. Но понятно, что таким образом организаторы провоцируют нас сильнее давить на газ и активнее работать рулем. Цель – “раздергать” автомобиль влево-вправо, чтобы убедиться в сцепных свойствах шин при боковых ускорениях. Что ж, весьма азартно, особенно когда вас с соперниками разделяют доли секунды. Но отменные настройки шасси плюс действительно хорошие сцепные свойства покрышек – и автомобиль упорно не желал “улетать” с трассы. Так что экстрима не получилось. Зато получилась наглядная и зрелищная демонстрация возможностей новой флагманской модели летних шин.
Много ли автомобилей способно ездить со скоростью 300 км/ч? Покрышек “Eagle F1 Asymmetric” хватит на всех – компания предлагает 37 типоразмеров от 235/50 R18 до 285/25 R20. Кстати, эти шины – не только быстрые, но еще и выглядят стильно. Последние штрихи в рисунок их протектора вносили дизайнеры – разумеется, так, чтобы не затронуть ходовые качества.