Как на гусеницах

Прежний “мозаичный” рисунок протектора сменился на волнообразный.

ХОТЯ после выхода первого поколения “X-Ice North” прошло уже четыре года, мишленовцы могли бы еще несколько лет, так сказать, почивать на лаврах. Ведь та покрышка в большинстве тестов – в том числе наших редакционных – неизменно входила в тройку лидеров своего класса. Но французы решили, что пора выпустить в свет второе поколение шины, и сделали его совершенно непохожим на предшественницу. И следа нет от прежней мозаики из небольших шашечек, в которой смутно угадывался симметричный направленный рисунок. Теперь блоки стали крупнее, линии четче, канавки шире – и все это выложено в виде поперечных волн, где высокие “гребни” образуют V-образный рисунок.

Волнистый протектор выглядит симпатично, но стоит тронуться с места на укатанном снегу, как становится ясно: это не дизайнерские изыски, а сухой прагматизм. При таком рисунке ламели находятся под разными углами к линии движения – от 0 до 45 градусов. А значит, как ни вращай руль, часть цепляющих кромок всегда расположена перпендикулярно траектории и соответственно они “гребут” с полным усилием. Дополнительную тягу придают края блоков протектора, выполненные в виде зубцов.

Теперь опробуем шину в более глубоком снегу. В этих условиях тяга у новой шины ощутимо лучше, чем у предыдущей модели. На 10% лучше, как уверяют технические специалисты компании. Едешь по рыхлому покрытию, словно на гусеницах. Кстати, именно “эффектом гусеницы” мишленовцы назвали особое расположение сближенных центральных блоков. Грести в снегу помогают и отдельные кромки в плечевой зоне, которые слегка напоминают лопасти.

…Хотел сфотографировать протектор, забитый снегом, но не тут­то было – расширяющиеся к краям протектора каналы успешно самоочищаются, выдавливая снег наружу. Разве что слукавить ради эффектного снимка и натолкать снега в канавки руками?.

Шипы без терниев

Сближенные изогнутые блоки в центре протектора работают подобно гусенице.

ЛЕДЯНУЮ трассу организаторы подготовили на славу – можно соревнования по фигурному катанию проводить. Погода была не слишком холодной, около 15 градусов ниже нуля – коварная температура для автомобилистов. Вроде и талого льда нет, но при движении на поверхности образуется скользкий микрослой воды, который “смазывает” шину не хуже солидола. Чтобы не улететь с дорожки, приходится держать среднюю скорость не больше 40 км/ч. Тогда автомобиль довольно уверенно прописывает изгибы трассы под аккомпанемент потрескивающей противозаносной системы. Самое время и место проявить себя шипам.

Вопреки традициям жанра с шипами мишленовцы мудрить не стали. Шип у них самый простой – обычный, круглой формы. Но работает он не хуже большинства конкурентов с их ромбовидным сечением, “бриллиантовыми” гранями и т.д. То ли секрет в 12-рядной ошиповке, с тщательно выверенным местом для каждого шипа. То ли в том, что они выступают из протектора на 1,2 мм (этому факту организаторы уделяли особое внимание: дескать, при большем значении шип вырывается из протектора, а при меньшем плохо цепляет). А еще покрышка получилась очень “тихой” – важный показатель для шипованных моделей.

Если же температура упадет совсем низко, градусов за 30, то на льду практически любые шипы будут скользить, как по стеклу. В этом случае основная часть нагрузки придется на резиновую смесь “Flex-ICE”. Она почти полностью состоит из силики и способна сохранять эластичность и “липучесть” даже в сильные морозы. А в оттепель эта резина должна обеспечить хорошее сцепление как с мокрой, так и сухой дорогой.

Жесткий отпор

Расширяющиеся поперечные каналы способствуют самоочищению покрышки.

КАКОЙ француз не любит быстрой езды? На заснеженных второстепенных дорогах Финляндии дозволенные 80 км/ч – это уже быстро. А теперь умножьте эту скорость на два, как нам предложили сделать на петляющем между деревьями спецучастке с укатанным снегом. Но прокатиться здесь можно только в качестве пассажира, а за рулем едет мишленовский испытатель, обкатывавший эти шины еще на стадии их доводки.

И только снежное облако из-под колес… Последний раз так быстро по снегу меня катали на раллийной машине с ощетинившимися длинными шипами спортивными покрышками. А тут “гражданская” модель… Чтобы добиться такого стабильного поведения на высокой скорости, важно, чтобы блоки не “гуляли”. Здесь применили распространенное решение – “трехмерные” ламели, стенки которых “пирамидками” заходят одна в другую. Блоки протектора соединяются небольшими перемычками и упираются друг в друга при разгоне, торможении и в поворотах, что повышает жесткость всего протектора.

Иными словами, концепция “X-Ice North II” осталась прежней – это универсальная покрышка с плавными прогнозируемыми реакциями на руление, одинаково подходящая новичку и профессионалу. Только все эти качества подняты на более высокий уровень. Выпускаться шина будет в типоразмерах от 185/60 R15 до 235/40 R18.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9