По сравнению с предшественницей новая покрышка смотрится весьма скромно.
ОСЕНЬЮ на острове Готланд – этом уютном курорте для состоятельных шведов – порой бывает достаточно холодно. Здешняя спортивная трасса – подходящее место для теста шин под брендом “Hakka”. Кстати, его в настоящее время носят все летние покрышки от “Nokian”, вплоть до “демократичной” модели “i3”. Это слово в названии резины указывает на то, что она создана специально для регионов с переменчивым климатом, где яркое солнце нередко сменяется проливным дождем, тепло – прохладой и даже заморозками, а гладкий асфальт соседствует с неровными и жесткими участками. На память сразу приходят сама Скандинавия и, разумеется, Россия. Маркетинговый расчет безошибочен. Мол, оставьте престижные итальянские и французские спортивные покрышки теплым странам, а в наших условиях – даешь шины с нордическим характером!
На городской скорости шины просто “не замечают” мокрую дорогу.
Вот только какое отношение к этим шинам может иметь появившийся на трассе “Cadillac” бизнес-класса, пусть и довольно быстрый? Странный выбор для демонстрации спортивной покрышки класса UHP, способной работать на скорости 300 км/ч. Нет уж, испытывать новую шину “Nokian Hakka Z” на таком автомобиле – это все равно, что дегустировать коньяк из фужера для шампанского. Впрочем, недоумение продолжалось недолго: как оказалось, респектабельный автомобиль выполнял здесь скорее представительскую роль – просто компания, которой принадлежит трасса, сотрудничает с местным дилером этой марки. А для собственно теста, кроме “Кэдди”, нам предоставили мощные версии “Audi A5”.
Сравним новинку с предшественницей. Прежняя “Z” носила направленный V-образный рисунок со сплошным центральным ребром. Ее часто покупали не столько за хорошие ходовые качества, но и за эффектный дизайн – это была одна из самых красивых спортивных покрышек. У новой “Hakka Z” внешность скучная, словно лекция по высшей математике. Неброский асимметричный рисунок с тремя одинаковыми на вид центральными ребрами, небольшими блоками плечевой зоны и четырьмя продольными водоотводящими каналами. А ведь впечатление, которое производит на окружающих спортивный автомобиль, во многом зависит от того, насколько стильно и выразительно выглядят его колеса..
Устойчивость на гоночной трассе обеспечивает многослойный протектор.
…НА СКОРОСТНОМ участке покрышка держится за дорогу с похвальной невозмутимостью. Резиновая смесь “Nordic Cool UHP Silica”, специально разработанная для этой шины, обеспечивает хорошее сцепление даже в холодный день. Одна часть многослойного, как сэндвич, протектора (технология “Cool Zone Concept”) снижает сопротивление качению и отводит тепло, а другая отвечает за управляемость. В результате машина управляется достаточно легко и предсказуемо. Шина ведет себя правильно, как послушный школьник на перемене. Вот только нет у нее ярко выраженного характера, как у тех же итальянских или французских покрышек. К повадкам шин нет нареканий, но они такие же пресные, как и их дизайн. Это не упрек – есть немало автомобилистов, у которых прелести езды “с адреналином” не вызывают никакого энтузиазма…
Напоследок тест на сопротивление аквапланированию. Точнее, видимость теста, поскольку назвать “мокрым” участком ту невзрачную лужу, наполненную, как нам показалось, скупыми слезами организаторов, может только человек с большой фантазией. Будем считать, что попали на дорогу после небольшого дождя… Так вот, эту влагу цепкие покрышки, снабженные мощными водоотводящими каналами, словно вообще не заметили. Полагаю, что и на водяной пленке в пару миллиметров они показали бы довольно высокие результаты.
Что в итоге? Серьезно придраться к ходовым качествам новой покрышки – значит погрешить против истины. Невнятный дизайн огорчит завзятых эстетов, но это дело вкуса. Вне всяких сомнений, “нордическая” спортивная покрышка финнам удалась. И пусть, как нам кажется, такую резину автовладельцы будут выбирать исключительно разумом, а не сердцем, зато выбрать есть из чего. Шина представлена в 28 типоразмерах от 205/50 R16 W до 255/35 R20 Y.