“Michelin” презентовал модель “Pilot Sport 3”. Эта покрышка лучше ведет себя на мокром асфальте и быстрее тормозит, чем предшественница. Но самое интересное – та роль, которая ей уготована производителем на рынке.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ компании не побоялись шокировать публику: “Pilot Sport 3” планируют устанавливать не только на чистокровные суперкары, но и спортивные и тюнинговые версии компактных моделей и даже на… просто крупные автомобили с относительно спокойными повадками. А как же имидж одной из самых спортивных шин всех времен, который завоевала предшественница – “Pilot Sport 2”?
– Не смотрите на цифровой индекс, – объяснили мишленовцы. – Новая покрышка вобрала в себя все лучшее от “Pilot Sport 2” и превзошла ее по ряду показателей, однако она не должна полностью заменить прежнюю модель. Считайте, что это просто полшага вперед и, может быть, немного в сторону.
Вот мы на полигоне и посмотрим, на какие “полшага”, точнее – три метра, “Pilot Sport 3” оторвалась от ближайших рыночных конкурентов. Именно на три метра короче ее тормозной путь на мокрой дороге, если давить педаль в пол на скорости 80 км/ч.
Тестовые автомобили снабжены компьютерами с GPS и передают результаты сразу в центр обработки данных. Но все водители “давят в пол” по-разному – средний результат на большом экране постоянно меняется и останавливается на отметке около двух метров. Вроде бы не так уж много, но если мысленно приложить воображаемую рулетку к пешеходному переходу или впередиидущему автомобилю, то эффективность торможения покажется весьма приличной. Добиться таких результатов помогает новый полимер “Wet Grip Elastomer” в составе резиновой смеси, который цепляется за дорогу даже сквозь водяную пленку.
Следующий тест на мокрой извилистой трассе показал, как в паре с этим полимером работает еще одно новшество – скругленные боковины покрышки. По идее они лучше отталкивают от себя слой воды, чем традиционный прямоугольный профиль. На практике разница тоже заметна, даже чересчур. Некоторые конкуренты на такой скорости “уплывают” с дороги, словно намазанные маслом.
Для сухого асфальта мишленовцы приготовили технологию “Programmed Distortion Tire”, которая поддерживает оптимальную температуру резины. За счет особых компонентов резиновой смеси и рисунка протектора шина быстро прогревается, достигая наилучшего сцепления. А на высокой скорости протектор становится более жестким, предотвращая избыточное нагревание.
Не забыла компания и о защитниках окружающей среды или просто бережливых водителях. Благодаря повышенному содержанию силики в резине удалось увеличить пробег шины на 10% по сравнению с “Pilot Sport 2” и настолько же снизить расход топлива и выбросы СО2 автомобилем. Подобное сочетание улучшенного поведения на дороге с экономичностью и экологичностью – серьезный прорыв для высокоскоростных покрышек.
В этом году шина будет продаваться в 25 типоразмерах: от 195/45 R16 V до 275/40 R19 Y.
Покрышками “ContiSportContact 5P” от “Continental” должны оснащаться спортивные и тюнинговые автомобили. Причем для машин с задним приводом предлагаются спецмодификации этой шины на разные оси.
ОСОБОЕ внимание конструкторы уделили рисунку протектора, тщательно подбирая соотношение блоков и сплошных ребер – ведь первые чутко реагируют на структуру дорожного покрытия, обеспечивая надежное сцепление в поворотах, а вторые благодаря своей жесткости быстро отвечают на движения рулем, помогают хорошо разгоняться и снижают тормозной путь. Для заднеприводных автомобилей фирма приготовила специальные комплекты, где на задней оси преобладают продольные ребра, а на передней – блоки. Передне- и полноприводные машины оснащаются одинаковыми шинами на всех колесах.
Чтобы повысить жесткость протектора, отдельные блоки соединили между собой. Другое важное решение – кромки блоков выполнены скошенными под 45°. Это позволяет избежать подворачивания краев вниз при торможении и в поворотах, а как следствие – ослабления контакта с дорогой.
Чтобы наглядно продемонстрировать поведение покрышки, каждый автомобиль на полигоне оснастили двумя видеокамерами, множеством датчиков и записывающим блоком. После заезда можно было посмотреть видеоролик, дополненный диаграммами скорости, траектории и т.п. Первые круги нам пришлось наматывать на мокрой трассе. Удерживаться на ней шинам помогали не только широкие продольные каналы, выталкивающие воду из пятна контакта, но и множество небольших блоков в центральной и плечевой частях протектора. Своими поперечными гранями они как бы разбивают водяную пленку и отбрасывают ее в сторону. Потом на видео можно было отчетливо наблюдать, что различные огрехи в пилотировании большей частью вызваны привыканием к трассе и почти не зависели от “плавания” автомобиля по мокрой поверхности.
А теперь другое кино, где в главной роли выступают как раз раздельные шины для передней и задней оси, установленные на “Porsche 911 Carrera S”. Под колесами – подогретый весенним испанским солнцем асфальт гоночной трассы. После многочисленных заездов тормозные диски, кажется, вот-вот расплавятся. Педаль тормоза становится “ватной”, но покрышки как ни в чем не бывало продолжают четко отрабатывать каждое движение рулем и исправно держат в поворотах. Во многом тут заслуга нового гибридного каркаса, в котором к нейлоновым волокнам добавлены арамидные. Из-за этого пятно контакта остается стабильно жестким даже при длительных нагрузках. Резиновая смесь тоже не подкачала. Специалистам удалось подобрать оптимальный состав технического углерода (проще говоря, сажи) и различных смол, чтобы соблюсти сложный баланс между мягкостью и прочностью резины.
На рынок “Conti-SportContact 5P” выйдет в 20 типоразмерах: от 235/40 R18 до 325/25 R20, считая все модели – как универсальные, так и раздельные для передней и задней осей.