Какой радар-детектор выбрать, чтобы он оправдал ожидания? Мы попытались найти модель, покупка которой станет максимально выгодной и полезной
Сегодня водителю доступен богатый выбор радар-детекторов. И если раньше лучшим считался тот антирадар, который дальше всех «видел» камеру, то сейчас этого критерия недостаточно. Благодаря техническому прогрессу радар-детекторы улавливают засады ДПС не только радарной частью, но и модулем GPS и собственной базой камер. Так что, даже если чувствительности антенны не хватает, выручает заранее запрограммированная метка на карте, позволяющая вовремя предупредить водителя. Но, несмотря на все новшества, выбрать хороший гаджет непросто.
В этом тесте мы сравним восемь современных устройств и выясним, насколько оптимально соотношение расходов и выгоды каждого из них.
(средняя цена около 12 000 рублей)
Мы начали тест с самого дорогого – Street Storm. На первый взгляд он оправдывает свою цену: качественная упаковка, отличные материалы и классический вид аппарата. Для точного позиционирования он оснащен не только чипом GPS, но и отечественной системой ГЛОНАСС. К тому же каждый водитель может сам размещать собственные метки камер или полицейских «ловушек» через специальное приложение в смартфоне. К сожалению, впечатление от качества немного подпортил хлипковатый кронштейн на присосках – он с трудом удерживает увесистый детектор. Хорошим решением этой проблемы были бы «липучка» или коврик, но такой возможности производитель, увы, не предусмотрел.
Зато на ходу Street Storm показал себя неплохо. О камерах он сообщает несколькими способами – звуками, голосом и текстовыми сообщениями на экране с указанием типа и силы излучения. Причем все предупреждения вы получаете заблаговременно, в среднем за 800–1000 м. Не пасует он и перед самыми коварными засадами, когда камера установлена за поворотом или у выезда из туннеля. В таких ситуациях Storm ловит сигнал поздновато, но выручает GPS-база камер, позволяющая прибору заранее предупредить водителя об опасности. Кстати, защита от ложных срабатываний тоже неплохая. Но если вам кажется, что сигналы звучат слишком часто, то можно воспользоваться одним из четырех режимов чувствительности – в городе это помогает. За такую качественную и уверенную работу хотелось бы поставить высшую оценку, но смущает очень высокая цена прибора, делающая покупку этого радар-детектора далеко не самой
выгодной.
(средняя цена около 8000 рублей)
Купив довольно дорогую Cobra GPS4200CT, вы получите не просто радар-детектор, а модный гаджет. У него необычная форма, удобно расположенные кнопки и разъем, четкий экран и прочный кронштейн. Вдобавок в комплекте есть небольшая полоска двухсторонней липкой ленты, позволяющая закрепить аппарат стационарно прямо на верхней части передней панели.
Если раньше приборы Cobra в использовании оставляли неоднозначное впечатление, то нынешний представитель оказался весьма неплох. У него богатый функционал: звуковые и голосовые оповещения, информативный экран с данными о скорости движения, типе и силе сигнала, сбалансированные режимы «трасса» и «город». Однако модулю детектора все же не хватает чувствительности. Сигнал некоторых «ловушек» он перехватывает за 500–600 м, хотя на общей эффективности это не сказывается – выручают метки из базы данных. Так что в целом прибор уверенно справляется с любыми стационарными камерами типа «Стрелка» или «Автодория», а также с передвижными комплексами, обладающими меньшей «дальнобойностью». И все же покупать такой детектор (на наш взгляд) имеет смысл только в том случае, если стиль для вас дороже функциональности.
(средняя цена около 7000 рублей)
От своих богато оформленных соседей в более высокой ценовой категории «Каркам» отличается простоватой упаковкой. Но не спешите судить его, сам прибор собран качественно, да и эргономика у него на высоком уровне. К тому же в комплекте имеется не только основательный кронштейн на присосках и «липучка» на панель, но и адаптер питания с собственной кнопкой выключения. С таким адаптером вам не придется каждый раз тянуться далеко вперед, чтобы включить или выключить детектор.
А вот в работе «Каркам» себя не оправдал. Поначалу он оставил неплохое впечатление – предупреждал о камерах заблаговременно голосовым и звуковым сигналом, выводил соответствующую информацию на экран. Причем о некоторых засадах оповещал не просто заранее, а время от времени претендовал даже на рекорд, выдавая сигнал почти за 1,5 км до радара! Однако чем дольше длился тест, тем более заметным становилось, что его работа очень неравномерна. Прибор буквально бросало из крайности в крайность: то сработает за 1500 м, то предупреждает об излучении «Стрелки» только тогда, когда до нее остается лишь 300 м. Учитывая «дальнобойность» таких комплексов, реагировать на предупреждение в подобной ситуации бессмысленно – автоматика уже сделала замер и зафиксировала нарушение. Именно эта нестабильность работы не позволила нам признать покупку «Каркама» выгодной.
(средняя цена около 6700 рублей)
Neoline, как и Cobra, отличается несколько необычным дизайном. Впрочем, удобству пользования внешность абсолютно не мешает. В комплекте есть надежный кронштейн с присосками, а на вилке питания имеется собственная кнопка включения – пустячок, а приятно!
На дороге Neoline показал себя не хуже более дорогих конкурентов. Весь привычный арсенал индикации у него есть: текст и символы на экране, голосовые предупреждения. Но не менее важно, что все это срабатывает вовремя. В среднем обычные треноги и камеры он отлавливает метров за 800, примерно с такого же расстояния обнаруживает «Стрелку», а о стационарных камерах предупреждает приблизительно за 1 км. Лишь один раз детектор допустил осечку – включил предупреждение о «Стрелке» за 500 м. Если бы мы ехали с превышением скорости, то сигнал наверняка бы опоздал и чуть позже мы получили бы «письмо счастья». Зато при всех остальных замерах Neoline вел себя вполне адекватно, честно отрабатывая вложенные в него деньги.
(средняя цена около 6600 рублей)
Следующий подопытный – типичный представитель «среднего класса», при этом оснащенный всем необходимым. У Sho-Me G-1000 STR классический внешний вид, удобные кнопки, надежное крепление. Впрочем, кое в чем он перещеголял более дорогих конкурентов: вилка его шнура питания сквозная, то есть фактически прикуриватель остается свободным для других гаджетов!
Во время теста радар-детектор оставляет ощущение «крепкого середнячка». Никаких выдающихся достижений он не демонстрирует, но и поводов для досады не дает. В нем есть все привычные функции – информативный экран, звуковые и голосовые оповещения. «Отлавливает» радары Sho-Me G-1000 STR довольно уверенно. Правда, порой его предупреждения появляются поздновато, несколько «Стрелок» он обнаружил метров за 500–600, то есть на грани безопасной зоны. Но провалом такие показатели тоже назвать нельзя, так что для любителей «золотой середины» покупка вполне подойдет.
(средняя цена около 6200 рублей)
Ох, не зря говорят, что на вкус и цвет товарища нет! Кому-то украшенный серебристыми вставками глянцевый корпус детектора Supra придется по душе, нам же показалось, что отпечатки пальцев на гладкой поверхности быстро портят нарядный вид аппарата. Но в остальном жаловаться не на что. В комплект входит не только само устройство, кронштейн с присосками и шнур с кнопкой выключения на вилке, но и нескользящий коврик.
Что же до эффективности работы, то тут стоит вспомнить интересный факт. Когда полиция лишь начала использовать комплексы «Стрелка», с ними не мог бороться ни один радар-детектор. И одной из первых марок, сумевших «поймать» коварный сигнал, была именно Supra! А потому нас ничуть не удивило, что нынешний испытуемый справлялся с этой задачей играючи – предупреждал об излучении за 800–1000 м. Правда, о более простых радарах и камерах он почему-то сообщал намного позже, метров за 400. Связано ли это с «умной» регулировкой чувствительности или с чем-то еще, мы сказать не можем. Однако это немного подпортило общее благоприятное впечатление.
(средняя цена около 5600 рублей)
Как ни странно, при невысокой цене аппарат оказался не хуже конкурентов. Отличается скромным дизайном, зато в комплекте плюсом ко всему имеется нескользящий коврик. К тому же у него есть все функции, что и у более дорогих моделей, – голосовое оповещение, удобное отображение информации на экране.
Работает прибор вполне стабильно и уверенно: из наших тестов он не провалил ни одного. Хотя предупреждает о камерах почти всех типов довольно поздно, примерно за 600 м. В случае с обычными стационарными комплексами или треногами на обочинах этого более чем достаточно, а вот для «Стрелки» такой дистанции может оказаться мало. Особенно если она стоит на прямом и ровном участке дороги, где радар «стреляет» на максимальное расстояние. Так что если решите сэкономить и купите Inspector, эту особенность вам нужно будет всегда иметь в виду.
(средняя цена около 5500 рублей)
Думаете, наименее дорогой участник теста окажется аутсайдером? Признаемся, мы тоже так считали. И были крайне удивлены! Первым сюрпризом оказалась богатая комплектация: в небольшой коробочке поместился сам прибор (причем тоже очень компактный), прочный кронштейн на стекло, сквозной шнур питания, нескользящий коврик и даже магнитная шайба, которую можно приклеить на панель. Последнее решение нам показалось близким к идеалу, благодаря ему на установку детектора уходит пара секунд. При взгляде на все это богатство создается впечатление, что компания решила собрать все лучшее и упаковать в одну коробку.
Отрадно, что и в автомобиле iBOX показал себя настоящим претендентом на лидерство. Весь ассортимент звуковых и визуальных оповещений в нем присутствует. Кстати, его экранчик нам показался самым удобным: символы на нем крупные, а сам дисплей немного скошен, что предотвращает засветку на ярком солнце. По всему тестовому маршруту антирадар уверенно выявлял камеры и предупреждал о них не позднее, чем за 800–900 м. Отчасти благодарить за столь надежную работу следует хорошо настроенную электронику. Но не стоит забывать и об актуальности баз данных, мы выяснили, что ее обновляют еженедельно, занося туда вновь обнаруженные «ловушки» и удаляя потерявшую актуальность информацию. И это, напомним, при самой низкой в тестовой группе цене!
Так что наш вывод однозначен: если вас в первую очередь интересует соотношение цены и эффективности радар-детектора, то iBOX Pro 100 GPS может стать оптимальным выбором. Этот прибор не сильно опустошит ваш кошелек, но вместе с тем наверняка убережет от дополнительных расходов в виде штрафов.