Как выбирать

Известная немецкая марка “Kärcher” стала уже для автомоек именем нарицательным..

ОЧЕНЬ важный для любой мини-мойки параметр – материал, из которого сделана головка помпы. В этой части электронасоса как раз и создается высокий напор воды, поэтому требования к прочности деталей предъявляются весьма высокие.

В самых доступных моделях головка насоса изготовлена из пластика. Пользоваться этими мойками лучше не более 20 минут в день, тогда они могут прослужить не один год. Но, по сути, такие аппараты служат до первой поломки помпы, поскольку ее замена или ремонт обойдутся немногим дешевле, чем новая мойка. Так что, если вы собираетесь не только мыть машину, но и, скажем, чистить дорожки, стены и заборы на загородном участке, то аппарат с пластиковой помпой – не лучший вариант для такой объемной работы.

Более надежны и долговечны модели с металлической головкой помпы. Обычно для ее изготовления используется порошковый сплав силумин. Он применяется в большинстве продвинутых бытовых моделей. Самый лучший материал – латунь, он прочен, долговечен и не подвержен коррозии. Но, как правило, латунь используют в профессиональных моделях, а в небольших бытовых аппаратах он встречается довольно редко.

Следующий существенный показатель – производительность аппарата. То есть количество воды, которое насос может перекачать за единицу времени. Чем больше эта величина, тем сильнее напор воды. Для бытовых моделей производительность обычно находится в пределах 612 л в минуту.

Не менее важно давление, с которым минимойка воздействует на поверхность, – чем оно выше, тем легче удаляется грязь. Однако даже у мощных профессиональных аппаратов давление обычно не превышает 170 бар. Больше уже нежелательно – можно повредить зеркала, “дворники”, а то и покрытие кузова. А вообще, чтобы без труда вымыть машину, хватит давления 90-130 бар. Увеличить воздействие на особо загрязненные участки можно с помощью специальной насадки – турбофрезы. Она еще сильнее “разгоняет” воду и увеличивает ее давление. Мыть с ее помощью весь кузов, пожалуй, излишне, а вот очистить колесные диски, пространство под крыльями и днищем она может весьма эффективно. Если мойка снабжена турбофрезой, то в характеристиках аппарата указывается двойное значение давления, где вторая цифра относится к насадке: например, 90/160 бар. Но будьте внимательны, некоторые недобросовестные продавцы могут в описании указывать только второе значение, хотя аппарат без турбофрезы раза в два слабее.

Также стоит обратить внимание на способ включения мойки. У самых простых моделей выключатель просто отключает питание, останавливая электронасос. Но это неудобно, если периодически приходится включать и выключать мойку, когда надо, скажем, обойти машину с другой, еще не вымытой стороны. Именно в момент запуска механизмы изнашиваются сильнее всего. Более сложные модели оснащены системой “By pass”. Это специальный клапан, который при кратковременном прекращении нажатия на курок распылителя продолжает гонять воду внутри мойки по замкнутому циклу, не требуя полного выключения мотора. Впрочем, злоупотреблять подобными паузами тоже не следует.

На высокую цену при покупке мини-мойки не стоит особо полагаться, поскольку она зависит не только от качества, но и маркетинговых нюансов. Например, довольно простая модель немецкой фирмы “Kärcher” с пластиковой помпой в силу известности и “раскрученности” марки может стоить столько же, сколько и добротная итальянская модель с металлической головкой насоса. Кстати, итальянцы нередко предлагают продукцию с хорошим соотношением цены и качества. На нашем рынке представлено несколько известных марок из Италии: “Sistema”, “Delvir”, “Lavor Wash”, “Portotechnika”…

В последнее время бытовые мини-мойки можно нередко встретить в больших супермаркетах. Но обычно там продают дешевые модели сомнительного качества, изготовленные где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Так что, если вы решили приобрести эффективную вещь на долгие годы, лучше обратиться в специализированные магазины с сервис-центрами.

Как подключать

Один из качественных “итальянцев” – аппарат от “Lavor Wash”.

ЛУЧШЕ всего – подключить мини-мойку к водопроводу – это наиболее комфортный вариант для ее электронасоса. Но обязательно следует использовать фильтр тонкой очистки, который убережет внутренности аппарата от засорения ржавчиной и микрочастицами, которых обычно очень много в водопроводной воде.

Если водопровода на загородном участке нет, то допустимо забирать воду из открытой емкости, но при этом надо соблюдать несколько простых правил. Во-первых, проследите, чтобы шланг мойки был полностью погружен в воду, иначе насос может засасывать воздух, а это губительно действует на механизмы. У некоторых моделей инструкция прямо предписывает предварительно наполнить шланг водой; для других, особо “нежных”, и вовсе запрещается брать воду из бочки или ведра – только из водопровода. Повышенную нагрузку насос будет испытывать, и когда вы опустите шланг на дно глубокого бака – в этом случае сокращение срока службы помпы тоже неминуемо.

Что касается температуры, то некоторые мойки могут работать как с холодной, так и с теплой водой. Но здесь надо соблюдать меру – и кипяток, и ледяная вода могут сильно сократить ресурс механизмов. Да и покрытие автомобиля может пострадать от перепада температур. Допустимый температурный предел должен быть указан в инструкции.

В заключение напомним, что использовать мини-мойку можно только в местах с оборудованным стоком воды в городскую или индивидуальную канализацию. Просто сливать грязную воду с частицами масла и прочей автохимией на землю или, не дай бог, в водоем – запрещено законом.

Чем отмывать

Производители мини-моек, как правило, предлагают к ним и шампуни под собственным брендом. Это можно назвать оптимальным вариантом. Но если фирменного препарата под рукой нет, можно воспользоваться другими моющими средствами. Главное – грамотно их применять, поскольку здесь есть свои нюансы.

Специализированные шампуни

Специализированный шампунь от компании “Comma”.

ЭТИ ПРЕПАРАТЫ (к ним относятся и фирменные шампуни) специально предназначены для использования с аппаратами высокого давления. Они дают плотную, но не обильную пену – именно то, что надо для минимойки с ее нешуточным напором.

Поскольку весь процесс мойки происходит, как говорится, “без рук”, от такого состава требуется большая моющая способность и соответственно высокая концентрация щелочных веществ. Бытует мнение, что из-за этого шампуни для автоматической мойки менее дружелюбны по отношению к лакокрасочному покрытию, чем препараты для ручной мойки. Отчасти так и есть, однако это не значит, что после одной или даже ста моек специализированные препараты могут нанести серьезный ущерб машине. Безусловно, опасны только сильнодействующие бытовые шампуни, которые провоцируют коррозию металлических частей и быстро приводят в негодность лакокрасочное покрытие автомобиля. А качественные составы от проверенных производителей не причинят краске вреда. Главное – не покупать сомнительную автохимию в непроверенных торговых точках. Низкосортная продукция может действительно повредить покрытие, хоть и отмоет грязь очень быстро.

Аппаратная мойка автомобиля производится в три этапа. Сначала водой под напором сбиваем пыль и размягчаем грязь. Затем с помощью специальной насадки с небольшим бачком для шампуня (обычно она идет в комплекте с автомойкой) наносим пену на автомобиль. Выжидаем несколько минут и смываем пену чистой водой. Перед применением незнакомого препарата не забудьте посмотреть инструкцию: у различных средств бывают свои особенности, обычно касающиеся концентрации шампуня в воде и времени его действия.

Не слушайте советчиков, рекомендующих для быстроты наносить шампунь для автомойки сразу на сухую грязь без предварительного размачивания. Поверьте на слово – результат будет не лучшим. А если такой совет дает сам производитель шампуня, то стоит насторожиться: не исключено, что экономия времени достигается за счет сверхвысокой концентрации моющих веществ, что отнюдь не приносит пользы лакокрасочному покрытию машины.

Обычные шампуни

КАЗАЛОСЬ бы, для автомойки совершенно не подходят средства, созданные для мытья машины вручную. Они дают много густой пены, которая обволакивает грязь и легче удаляет ее при относительно небольшом количестве воды. Зато под давлением обильная пена хуже наносится и при больших объемах с трудом смывается в канализацию. Однако если под рукой нет специального состава, то пригодится и пенистый препарат – только придется чуть больше поработать руками. Сначала с помощью мини-мойки смываем верхний слой сухой грязи и размягчаем ее остатки. Затем берем любой автомобильный шампунь и моем машину губкой. После чего под напором воды удаляем пену и грязь.

Некоторые современные шампуни для ручной мойки дают умеренную, не слишком обильную пену. Такие препараты в принципе можно заливать в бачок мини-мойки. Тем самым мы достигаем двойного результата: наводим чистоту на автомобиль “без рук” и не подвергаем краску воздействию концентрированных составов.

Правда, эффект от такой помывки может оказаться не столь блестящим, ведь грязь в этом случае не очищается губкой, а шампунь сам по себе – достаточно мягкий. Чтобы улучшить результат, можно подержать пену на кузове подольше, прежде чем смывать, или слегка увеличить концентрацию шампуня в воде, либо совместить оба эти способа.

Из составов, дающих не много пены, для автомоек годятся, например, гелевые концентраты. Они не только отмывают грязь, но и усиливают блеск лакокрасочного покрытия.

Следует заметить, что качественные современные автошампуни, как правило, биоразлагаемы. Это значит, что, попав на землю, они в скором времени распадаются на простые безвредные химические элементы. Правда, о самой грязи, смываемой с автомобиля, того же самого не скажешь. Поэтому мыть автомобиль около прудов и рек – словом, в необорудованных местах – категорически нельзя. Для природы вредно, а для автовладельца чревато штрафом.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9