ОБЫЧНО шумы в салоне автомобиля возникают сразу из нескольких источников. Помимо доносящихся извне звуков это в первую очередь вибрации от двигателя и подвески. Они передаются на кузов, который работает как большой резонатор. Если производитель сэкономил на элементах звукоизоляции, а в отделке салона превалирует звонкий пластик, то шум может быть весьма неприятным.

Мелкопористый звукоизолятор не только борется с шумом, но и эффективно удерживает тепло.

Свою лепту в какофонию звуков добавляют и другие “исполнители”. Довольно сильно шумят некоторые модели покрышек – шашки протектора, ударяя по асфальту, вызывают монотонный гул. Бывает, что гремят разбросанные в бардачке или багажнике вещи, но это уже вопрос аккуратности владельца..

– Многие автомобилисты считают, что дополнительная шумоизоляция требуется исключительно перед установкой в машину высококачественной аудиосистемы, – рассказывает менеджер специализированного техцентра Владислав Пресняков. – Это заблуждение. Ведь акустический комфорт достаточно сильно влияет на настроение водителя, его самочувствие, а значит, опосредованно и на безопасность движения. А похвастаться надежной защитой от шума может далеко не каждый автомобиль. Особенно это касается отечественных моделей и доступных иномарок. С другой стороны, нередко владельцы седанов бизнес- и представительского классов желают улучшить и без того хорошую защиту от шума, превратив автомобиль в чуть ли не звуконепроницаемую капсулу.

Что же касается аудиоподготовки, то без предварительной шумоизоляции, действительно, даже речи быть не может об установке высококачественной аппаратуры. Мало того что в салон машины проникают посторонние звуки, так еще и сами акустические волны заставляют, как говорят техники, “гулять” элементы отделки. И только после того, как интерьер основательно “заглушен”, можно инсталлировать аудиокомпоненты. Впрочем, иногда штатную аппаратуру даже не приходится менять. Некоторые владельцы с удивлением отмечают, что обычная, установленная на заводе аудиосистема после проведения полной шумоизоляции автомобиля начинает звучать на порядок лучше, чем раньше.

По всем акустическим фронтам

БОРЬБА с шумом производится в несколько этапов. Сначала автомобиль надо частично разобрать, чтобы получить доступ к скрытым участкам салона и кузова. Затем поверхности, на которые будут клеиться звукопоглощающие материалы, тщательно обезжириваются. Потом наступает самая важная стадия – монтаж изоляции. После чего автомобиль заново собирается. И это все.

На бумаге выглядит довольно просто, но, чтобы выполнить такой объем работ, требуется не менее трех-четырех дней в зависимости от марки и размера автомобиля. К тому же здесь есть немало “подводных камней”.

Двери сильно резонируют и потому особенно нуждаются в шумоизоляции.

Прежде всего надо определиться с выбором материалов. Они делятся на две большие группы – одни непосредственно борются с шумом, другие устраняют вибрации. Звукоизоляторы отдаленно напоминают лист тонкого поролона из-за своей мелкопористой структуры. Кстати, такая “губка” не только поглощает шум, но и эффективно удерживает тепло.

Вибропоглощающие материалы представляют собой листы особого пластика. Обычно толщиной 2-3 мм. Будучи наклеенными на “гуляющие” поверхности, вибродемпферы как бы усиливают и поддерживают их, не давая им резонировать.

Главная сложность заключается в том, что все эти звуко- и виброизоляторы достаточно разнообразны, и каждый предназначен для определенного частотного диапазона, то есть лучше справляется с конкретным видом шума. Иными словами, для той или иной части автомобиля необходимо подобрать “свой” материал. Нередко в отдельных местах они комбинируются – сначала наклеивается вибродемпфер, а на него звукоизолятор. Всего на один автомобиль тратится примерно четыре вида материалов. Общий вес этих, казалось бы, легких элементов не так уж и мал. В зависимости от размера автомобиля он может составлять 50-80 кг.

Как правило, у всех звуко- и виброизоляционных материалов есть свой клеевой слой. После того как защитный лист наклеен на поверхность, он прогревается сверху специальным феном при температуре около 50°. Прочность соединения получится весьма высокой, и удалить шумоизоляцию после этого непросто. Правда, как говорят мастера, заказов на удаление практически не бывает, за исключением случаев, когда приходится избавляться от кустарной работы, выполненной владельцами машин самостоятельно. Нередко при такой “самодеятельной” звукоизоляции применяются недорогие материалы вроде рулонного самоклеящегося герметика. Они широко применяются в строительстве и с ролью противошумных покрытий в автомобиле худо-бедно справляются, но сравнение со специализированными полимерами проигрывают вчистую. К тому же такие покрытия небезупречны с точки зрения экологической безопасности.

В целом шумоизоляция небольшого седана обойдется примерно в 30.000 рублей, а внедорожника – около 50.000 рублей. И это в том случае, если мастера будут использовать только российские материалы. Если же применять более дорогие импортные, то стоимость работ может возрасти в два-три раза.

Вам понравилась эта статья?



Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9