Модель Lada Largus неожиданно для многих стала настоящей звездой российского рынка автомобилей – в 2013 г. она вошла в десятку самых продаваемых моделей, чему в немалой степени способствовала и грузовая версия машины
Когда в июне 2011 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый Largus, можно было предположить, что этот автомобиль ждет в нашей стране судьба бестселлера, ведь к этому моменту практичные покупатели распробовали близкородственный Renault Logan, который до сих пор является наилучшим предложением в сегменте по соотношению “цена – качество”. Неудивительно, что потребители ждали тех же эксплуатационных характеристик и от вазовского продукта.
У таких ожиданий были основания – в конструкции, дизайне и компоновке изменений по сравнению с “донорским” Renault Logan MCV произошло немного: вазовские дизайнеры нарисовали для Largus свою решетку радиатора, фирменную эмблему на руле и соответствующие логотипы на кузове. Плюс к этому Lada получила усиленную антикоррозийную и антигравийную защиту кузова, а также защиту картера двигателя из стали толщиной 2 мм. Восьмиклапанный 1,6-литровый 84-сильный мотор, единственный доступный для этой модели, агрегатировали с тоже безальтернативной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель адаптировали к российскому бензину. Наконец, вазовцы выбрали для Largus самые большие тормозные диски из доступных для комплектации семейства Logan и перенастроили подвеску, стремясь сделать ее максимально энергоемкой без заметных жертв комфорту. Что получилось в итоге, мы проверили в ходе московского теста этого фургона.
На дилерской площадке обнаруживаю автомобиль в самой что ни на есть простой комплектации за 339 000 рублей – здесь нет не только кондиционера, но и магнитолы, центрального замка, электростеклоподъемников, регулировки руля по вылету, обогрева сидений, релингов на крыше, ABS, “противотуманок”, подушки безопасности пассажира и гидроусилителя руля. Что касается регулировки кресел по высоте и обогрева внешних зеркал, то эти блага недоступны даже для топовой версии, предлагаемой за 387 000 рублей. А вот датчики парковки, отсутствующие в заводском списке опций, все же можно заказать у дилера.
Тем не менее фургон не выглядит ущербным или неказистым. Более того, если к дизайну седана Logan можно предъявить претензии (уж слишком автомобиль кургузый), то Largus выглядит вполне цивильно и органично. Отчасти это связано с тем, что он на 182 мм длиннее 4-дверного Logan, а его колесная база растянута на внушительные 275 мм (до 2905 мм). Отсюда и более сбалансированные пропорции.
Кабина почти не отличается от логановской, разве что другой козырек панели приборов. За парой сидений установлена сплошная пластиковая перегородка, отделяющая водительскую зону от кузова. В этом “заборчике” нет лючков для размещения длинномеров, зато он прочный – при резком торможении или, не дай бог, ДТП не позволит грузу “наехать” на водителя и пассажира.
Представляю себя в роли профессионального водителя вазовского “каблучка” и понимаю, что места для мелочовки в кабине могли бы выделить побольше. Ниши в дверях, на центральной панели и центральном тоннеле не слишком вместительны. Документацию можно убрать разве что в перчаточный ящик. Некуда повесить и куртку – ее придется положить между сиденьями. Зато у любого грузового Largus имеется по умолчанию сразу шесть дверей – загружать и разгружать машину легко с любого фланга, а верхнюю одежду можно повесить и в салоне, если он не загружен под завязку.
Грузовой отсек на 2540 л размером 1020х1850 мм, без сомнений, один из главных козырей модели. Он может принять 750 кг поклажи, что немало, ведь де-факто Largus относится к компактному классу. Сюда с легкостью войдет европаллета (800х1200х145 мм), есть четыре проушины для фиксации багажа. Однако знакомые по “близнецу” Renault бюджетные решения доставляют определенное неудобство. Скажем, в начальных комплектациях фургона не предусмотрена обивка грузового отсека из пластика или фанеры, а опционный резиновый напольный коврик лишь осложняет проталкивание коробок и прочей утвари вглубь кузова. Впрочем, при желании “амбар” Largus можно дооснастить – например, листами фанеры или нештатными крепежными сетками (такая возможность активно обсуждается на профильных интернет-форумах).
Тот факт, что запасное колесо расположено под днищем, имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, если снимать или возвращать “запаску” на место в дождь и слякоть, неизбежно запачкаешься. С другой – такое решение оправданно, поскольку, если прокол происходит, когда машина загружена, доступ к механизму фиксации в багажном отсеке будет затруднен. Наконец, такая архитектура экономит багажное пространство.
Скудность регулировок водительского кресла не мешает устроиться удобно. Поскольку руль регулируется только по углу наклона, а сиденье нельзя настроить по высоте, придвигаюсь поближе к “баранке”, которую опускаю максимально низко. Без проблем настраиваю зеркала при помощи миниатюрных рычажков. К тому, который со стороны пассажира, даже не приходится тянуться – кабина не слишком широкая. Кстати, о зеркалах: при первом взгляде на фургон думаешь, что у машины длиной 4470 мм они могли бы быть более крупными, однако выясняется, что с обзором назад все в порядке и на парковке, и в движении. Правда, когда сдаешь назад, остро не хватает парктроника – приходится полагаться на зеркала и глазомер.
В движении Largus очень напоминает “брата” Logan – здесь такие же точные, но не слишком острые реакции на руление, столь же длинный ход педали сцепления и столь же ощутимые крены в поворотах. Что касается главного козыря Logan – плавности хода, то Largus она присуща лишь отчасти. Действительно комфортной езда становится только тогда, когда кузов загружен. Если же на борту находится один водитель, машина проходит неровности жестковато, взбрыкивая на “лежачих полицейских” и звучно отрабатывая рытвины. А вот энергоемкости здесь с запасом, подвеска не пробивается даже на крупных ямах и кочках.
С курсовой устойчивостью по меркам сегмента все замечательно. Автомобиль не рыскает на скоростной прямой и держится за траекторию в связке быстрых поворотов, несмотря на высокий центр масс. Единственное, что не понравилось в конкретном экземпляре, – отсутствие гидроусилителя руля. Из-за этого “баранка” оказалась излишне тяжелой в парковочных режимах, а в медленных крутых поворотах руль приходилось усиленно возвращать в нулевое положение. Словом, от вышеназванной опции отказываться нельзя, даже если стоит цель максимально сэкономить при покупке. Тем более что за усилитель просят вполне приемлемые 10 000 рублей.
На высоких скоростях фургону свойственна парусность, хотя и не слишком сильная. Но главный минус машины, на мой взгляд, звукоизоляция, точнее – ее практически полное отсутствие. Уже на 60 км/ч в салон прорываются сильные аэродинамические шумы и навязчивый гул шин, а к 100 км/ч это аккомпанемент становится едва выносимым. Тут либо включай на полную громкость магнитолу (которой повторюсь, в тестовом автомобиле не было), либо устанавливай “шумку” у дилера или своими силами.
А вот бензиновый 84-сильный мотор в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач весьма неплох. Согласно паспортным данным, Largus с такой агрегатной базой разгоняется до 100 км/ч за долгие 15,9 с, но, во-первых, обрусевший “француз” без проблем держится в городском потоке, а во-вторых, его двигатель пленяет своей эластичностью. Ускоряться с черепашьих скоростей можно хоть на третьей передаче – фургон вывезет, ползти в пробках получается даже и на второй. Такие настройки попросту идеальны для развозного фургона, на котором вряд ли станешь лихачить и от которого ждешь умеренного комфорта и образцовой выносливости.
К тормозной динамике вазовской машины не возникло никаких претензий – привод работает адекватно и эффективно, несмотря на отсутствие ABS и ESP. Вполне приспособлен автомобиль и к перемещению за городом. Клиренс 175 мм (не меньше, чем у многих кроссоверов), короткие свесы и бамперы из некрашеного пластика позволяют ничего не опасаться при съезде на проселок.
Разумеется, все недочеты фургону прощаешь, как только увидишь его цену. Найти столь же приспособленного к развозной работе одноклассника за те же деньги попросту невозможно. На одном полюсе Lada Granta (в версии цельнометаллический фургон, сделанной фирмой-бодибилдером), имеющая сопоставимую грузоподъемность и цену, но предсказуемо худшую управляемость, ведь металлический короб, смонтированный на фирменном шасси, не то же самое, что единая кузовная конструкция. На другом – грузовые версии Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Renault Kangoo, за которые придется заплатить почти вдвое больше. Отсюда вывод: Lada Largus практически уникальное предложение в сегменте.
Вместе с тем российскому автопроизводителю хочется пожелать расширить список доступных опций, с тем чтобы покупатели могли при желании дооснастить машину в соответствии со своими вкусами и потребностями, сведя дискомфорт к минимуму.
Технические характеристики Lada Largus | |
---|---|
Габариты, мм | 4470х1750х1650 |
Колесная база, мм | 2905 |
Диаметр разворота, м | 11,25 |
Клиренс, мм | 175 |
Объем багажника, л | 2540 |
Снаряженная масса, кг | 1260 |
Грузоподъемность, кг | 750 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 84/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 124/3000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,3 |
Объем бака, л | 50 |
Здравствуйте сам эксплуатирую ларгус с 2013 года звука изоляция отличная машина тихая до 120 км валкость не наблюдается увеличение длинны машины пошло на пользу машина на дороге стоит как влитая. Статейка заказная.
Ответить