Годы поиска партнеров для АвтоВАЗа не прошли даром. С приходом Renault-Nissan жизнь здесь возвращается в нормальное русло. День в день, точно по графику, с конвейера выкатился серийный Lada Largus – первое дитя альянса с новыми партнерами.
История не знает сослагательного наклонения, но развивается по спирали. Первый цикл производства лицензионных автомобилей на АвтоВАЗе стартовал более 40 лет назад, когда завод начал выпускать ВАЗ-2101. И только в 1984 г. появилась первая по-настоящему самостоятельная модель – переднеприводная “восьмерка”. Затем почти три десятилетия подряд здесь выпускались клоны Fiat 124 и “восьмерки”. Ярким событием стало появление первого вазовского “полноприводника” – “Нивы”, также ставшей моделью-долгожителем.
В новейшей истории появились “Приора” и “Калина”/”Гранта”, которые по-прежнему удерживают первые строчки в рейтинге продаж и даже имеют перспективы развития. И вот новый виток спирали: в конце июля дилеры АвтоВАЗа начнут продавать лицензионные универсалы повышенной вместимости Lada Largus. Так же как некогда подготовка производства ВАЗ-2101 потянула за собой вверх практически все отрасли промышленности СССР, сейчас запуск производства MPV на базе Logan приводит к заметным изменениям в работе всего тольяттинского автогиганта, его смежников и дилеров.
Давние узы
Связи российского автопрома с французским имеют более чем 100-летнюю историю – первый дилер Renault (“Фрезе и К°”) появился в 1907 г., а позже пять автомобилей Renault находились в автопарке нашего последнего императора.
Новый мощный всплеск взаимного интереса возник в начале 60-х, когда речь зашла о создании отечественного “Детройта”. Тогда французы предложили революционную по тем временам модель Renault 16. И если бы не более выгодные условия, которые предложил Fiat, и не политическая лояльность итальянцев, в качестве “народного автомобиля” Россия могла бы получить переднеприводный хэтчбек странноватой формы, о котором сейчас уже помнят немногие. Да и переименование в 1964 г. Ставрополя-на-Волге в Тольятти словно подсказывало, что связь с Италией этого города неизбежна.
Однако настойчивость всегда вознаграждается, и теперь французы играют на АвтоВАЗе первые роли. К моменту выбора модели, которая должна была выпускаться на платформе В0 на Волжском автозаводе, в России уже выпускался седан, и было принято принципиальное решение о производстве хэтчбека на этой платформе. Оставался “незанятым” универсал повышенной вместимости на базе Renault Logan. Кроме того, он уже положительно зарекомендовал себя в Восточной Европе и вполне соответствовал стандартам АвтоВАЗа.
Так же как в конце 60-х силами НАМИ выполнялась адаптация Fiat 124 (“Автомобиля года – 1967”) к нашим условиям (в конструкцию внесли более 200 изменений), при подготовке к производству французский MPV прошел курс адаптации, связанный с особенностями теперешней России. Изменений, разумеется, не слишком много, поскольку машина уже около шести лет выпускается в ряде стран – например, в Румынии под брендом Dacia. И если клон 124-го вышел на наши дороги, лишившись революционных по тем временам задних дисковых тормозов, то Largus в этом не нуждается – здесь уже использовались простые, дешевые, надежные и очень долговечные барабанные тормоза. В то же время размеры тормозных механизмов были увеличены до максимальных, которые можно установить внутри 15-дюймовых дисков.
Lada Largus будет выпускаться как пассажирский 5- или 7-местный универсал (версия R90) и грузовой фургон (версия F90). Вариантов комплектации насчитывается около 40. На более дешевые устанавливаются штампованные колеса, предложенные французской стороной, а для топовых комплектаций закупаются красноярские литые диски К&K.
Если говорить о степени локализации производства, проект Largus может соперничать с многими другими – уже в начале выпуска этого автомобиля локализация достигала 60% (для сравнения: Ford Focus начинал выпускаться с 10% отечественных деталей), в дальнейшем она превысит 70%.
Французы перекалибровали блоки управления двигателями (Largus будет предлагаться с 90-сильными 8-клапанными и 105-сильными 16-клапанными моторами) с учетом качества нашего бензина. Отечественный двойник Logan MCV будет лучше защищен от коррозии – здесь ставится защита колесных арок, используется более толстое антикоррозионное покрытие днища и лучше защищены от сколов пороги на наружной части автомобиля. Добавились и воздуховоды, через которые теплый воздух идет в сторону сидений второго и третьего рядов. Все изменения, внесенные при подготовке нового автомобиля к производству, станут платформенными и будут присутствовать на других моделях, которые планируется выпускать на платформе B0 в России.
Некоторые изменения коснулись кузова. Российский универсал получил новый передний бампер и решетку радиатора с фирменной ладьей. В интерьере используется другая центральная консоль и козырек над комбинацией приборов. В ходе работ по локализации компонентов удалось наладить выпуск солнцезащитных козырьков на местном заводе “Технополимер”. Цена и качество оказались настолько привлекательными, что такие козырьки готовы закупать и для выпускаемых в Москве моделей Renault.
Глушители для нового универсала гнут и варят на небольшом предприятии, расположенном в нескольких километрах от сборочного конвейера АвтоВАЗа. Было решено не держать эти громоздкие детали на складе – поставщики их доставляют по заказу за три часа до начала сборки автомобилей в конкретных комплектациях.
При поиске поставщика сидений рассматривалось несколько вариантов, но в результате французская компания Faurecia предложила решение, которое устроило по цене и качеству. При этом в ходе теста выяснилось, что кресло водителя имеет регулировку поясничного подпора – приятная мелочь на бюджетном автомобиле, как, впрочем, и обшитый кожей руль.
Проверка на дорогах
Автомобиль, несомненно, получился интересным, и тольяттинцы готовы рассказывать о нем бесконечно. Но пришло время опробовать универсал в движении. В первый день тест-драйва в распоряжение журналистов отдали заводской автополигон, расположенный в получасе езды от Тольятти. Здесь можно было основательно проверить динамические качества машины. Паспортная скорость, до которой способен разгоняться Largus, составляет 165 км/ч, но из-за погрешности спидометра и ветра его стрелка доходила до 184 км/ч. Все предложенные автомобили были в топовой комплектации со 105-сильным двигателем, который в сочетании с 5-ступенчатой “механикой” разгоняет универсал вполне бодро. Пока вариант комплектации с автоматической трансмиссией не просматривается, но поиск подходящего агрегата ведется. Вероятнее всего, это будет японская коробка Jatco. В ходе скоростных заездов выяснилось, что по шуму автомобиль настроен на разумную скорость – до 100 км/ч в салоне еще комфортно, до 110 – терпимо, а быстрее в нашей стране ездить не положено.
В специальном боксе можно было проверить, насколько точно журналисты умеют парковать длинные автомобили. На другом участке проверяли четкость торможения, на третьем – умение соблюдать скоростной режим. Кроме того, нам продемонстрировали недюжинную вместимость пассажирской версии универсала. Когда предварительно уложенные в автомобиль тюки и коробки вынули, поверить, что все это находилось на борту, было нелегко. А в фургоне места еще больше. Он будет вполне успешно конкурировать с другими развозными автомобилями для города. Их планируется выпускать 20% от всего количества Largus, а оставшиеся 80% будут поровну делиться между пассажирскими версиями с 5- и 7-местными кузовами. Вполне вероятно, что фургоны станут закупать по госзаказу, например, для почтовой и медицинской служб.
К вечеру к журналистам присоединился президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, который, так же как и топ-менеджеры до этого, охотно отвечал на вопросы. Выяснилось, что Largus – автомобиль во многом знаковый, поскольку стандарты альянса Renault-Nissan перенесены и в дилерскую сеть тольяттинцев – самую крупную в России. Впервые в истории все дилеры прошли обучение по специальным программам, одобренным Renault, и будут работать на уровне, принятом для обслуживания клиентов этого бренда.
Второй день тест-драйва получился еще более интересным. Largus оказался на дорогах, на которые он и рассчитан. По федеральной магистрали М5 мы поехали в Самарскую Луку. Маршрут был выбран удачно – таких плохих дорог я давно не встречал. Впрочем, удивительно совсем не это, а то, как легко автомобиль справляется с подобными колдобинами. Подвеска очень собранная, параболические пружины обладают большой энергоемкостью и не дают колесам сильно смещаться в стороны, поэтому скорость на “гребенке” в поворотах можно не снижать. Ну а когда неровность можно объехать, благодаря “короткой” рейке, установленной на подрамнике, а не на кузове, это получается легко и непринужденно.
При движении с переменным ритмом отчетливо проявилась хорошая эластичность двигателя и четкая работа 5-ступенчатой “механики”. С одной стороны, на скорости за 80 км/ч очень не помешала бы шестая передача, с другой – выбранный вариант делает автомобиль очень удобным в повседневных поездках. Моторы, отвечающие нормам Euro 4, экономичны – при достаточно быстрой езде автомобиль, прошедший всего 2000 км, по результатам дня показал средний расход 7,6 км/100 км. На плохих дорогах подтвердилось и еще одно обещание разработчиков: в машине нет “сверчков”. Даже после того, как автомобили из опытных партий прошли более 100 тыс. км, посторонние звуки не появились. Объясняется это тем, что панели обивки крепятся не только на “пистонах”, но еще и приклеиваются к кузову.
Lada Largus, созданный в рамках совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, начнет продаваться с конца июля по цене от 319 000 до 460 000 рублей. За ним последуют и другие автомобили на платформе B0, которые начнут выпускать под брендами Lada, Renault и Nissan.
После визита на ВАЗ Михаила Горбачева в 80-х, когда было провозглашено, что наши автомобилестроители должны стать “законодателями автомобильной моды”, были выделены средства, и завод получил современную аэродинамическую лабораторию с мощностью продувки 1,2 МВт. Даже в смутные годы это оборудование удалось сохранить, установить и даже запустить без участия фирмы-поставщика. С помощью аэродинамической трубы оценивались параметры и фирменной 25-тонной ладьи, установленной на инженерном корпусе тольяттинского автогиганта, и аэродинамика Lada Largus. Кстати, наши инженеры не стали приукрашивать действительность: коэффициент аэродинамического сопротивления у универсала Largus равен 0,42 (а не 0,39, как у Logan MCV). Столь же честно россияне указывают и величину минимального дорожного просвета – в груженом состоянии это 145 мм.
Технические характеристики LADA Largus Люкс, 5 мест | |
---|---|
Габариты, мм | 4470x1750x1636 |
Колесная база, мм | 2905 |
Колея спереди/сзади, мм | 1469/1466 |
Диаметр разворота, м | 11,25 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 560 |
Снаряженная масса, кг | 1260 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 148/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,0 |
Объем бака, л | 50 |
Все меня устраивает в этой машины я ее эксплуатирую 2012,12 месяца и по сей день но не доволен нашими ручками которые машину собирают столько мелких не доделок панель можно проявить какой ни будь дизайн например на панели зачем горячий или холодный воздух дует в литцо можно пустить в ноги воздух все равно поднимется в верх панель управления конденционером надо сделать под углом невидно что включать и многое другое можно перечислять долго ну а в обшем ларгус выдерживает все параметры и по путишествию и по хозяйству и как мини вэйн и по перевозки груза в семье не заменимая по эксплуатацыи меня устроила на 6 балов Водитель с большим стажем с 1972 года
Ответить
дизельных нада
Ответить
Были все марки ВАЗ Слабая шумоизоляция и герметизация салона.Машины все надежные,надеюсь ,что недостатки в Ларгусе учтены.Думаю приобрести. Сейчас Ниссан-Тино.
Ответить
Вот правда: Самый лучший легковой седан- Лада Гранта Самый лучший автомобиль представительского класса- Лада Приора Самый лучший внедорожник- Лада 4х4 Самый лучший минивен- Лада Надежда (не сбывшаяся) Самый лучший спорткар- Лада Калина Спорт И НЕ СПОРИТЬ
Ответить
купил сей девайс машинка понравилась хотя на ладах не ездил. единственно не устроило что наши балбесы не одной логановской болячки не устранили как всегда тупо содрали.
Ответить
Машинка, супер! А ростов лада гамно и обдираалово!
Ответить
Купил в феврале 2013г нравится до этого была 2107.Как и любой машины плюс и минус.У Ларгуса если сравнить 07 плюсов больше
Ответить
Купили.Поживем-увидим.
Ответить
Нормальная машина отъездил уже год, лучше чем жигули.
Ответить
Отличный семейный автомобиль, для отца и хозяина.
Ответить
Я заказал люкс 5 местный...жду...
Ответить
почему о дизельных неподумали
Ответить
надо брать
Ответить
отличный вариант по цене качеству.
Ответить
взял очень понравилось даже затюненговал
Ответить
херня а не машина .
Ответить
Когда всё же начнут выпускать её в необходимом количестве?
Ответить
где купить прямо сейчас?
Ответить
дачия с 6кпп есть?
Ответить
Где купить
Ответить
Я взял и супер!!!
Ответить
Какой расход на 100км
Ответить
На словах и в рекламе все в АЖУРЕ. Посмотрим, как в жизни будет, особенно хамовитые дилеры и обсуживание.
Ответить
нормальный авто
Ответить
прокатился на тест-драйве,очень понравилась
Ответить
Этот автомобиль, скорей всего, хорош. Только вместо эмблемы автоВАЗа логичнее видеть "ромб".
Ответить
В ней классно отсасывать
Ответить
я хочу её
Ответить
мне понравилась
Ответить
Очень интересная машинка
Ответить