Назло всем санкциям, скачкам курсов валют и прочим атрибутам кризиса россияне по-прежнему любят проводить зимний отдых во Французских Альпах. Причем местные жители нас там встречают, в отличие от политиков, радушно. В этом мы убедились, совершив автопутешествие на курорт Лез Арк
Честно скажу: я не понимаю тех, кто, например, попав в Китай, идет в пиццерию, в Финляндии ищет хамам, а где-нибудь в Испании вместо вина заказывает английский эль. Всякую страну можно по-настоящему «вкусить», лишь погрузившись в ее аутентичность, самобытность. Поэтому для передвижения по Франции мне показалось правильным взять именно французскую машину, причем не что-то пафосное, а из числа тех, которые на местных трассах будут выглядеть привычно. Тем более что курорт Арк-1950, куда мы держим путь, считается демократичным – его иногда даже называют «Куршевель для бедных».
Почему – расскажу позже. А пока в нескольких словах о первом этапе путешествия, начавшемся в… Женеве. Да-да, именно этот швейцарский город для многих россиян, едущих во французскую часть Альп, наиболее удобен. Его аэропорт ежедневно принимает несколько самолетов из России, тут много фирм, сдающих в прокат автомобили, а до основных горнолыжных центров всего 150–200 км, – с одной стороны, даже утомиться не успеешь, с другой – достаточно, чтобы оценить машину.
При подготовке экспедиции наш выбор пал на Peugeot 2008. Во-первых, потому, что это относительно новая модель и наш журнал тестировал ее только единожды. Во-вторых, 2008-й числится в ряду кроссоверов (пусть и субкомпактных), а значит, для поездки в горы, где может быть снег и гололед, как раз то, что нужно.
Расчет во многом оправдался: «француз», оснащенный 120-сильным 1,6-литровым «атмосферником», оказался вполне резвым (на обгон он идет уверенно), но экономичным (50-литрового бака бензина за глаза хватило туда и обратно, расход – около 5 л на «сотню»). Шасси цепкое – даже на заснеженных и влажных участках трассы автомобиль держится за дорогу крепко, а в крутых поворотах серпантинов его кузов почти не кренится. Руль для такой модели острый (примерно 2,75 оборота от упора до упора), а хорошо настроенный электроусилитель дает возможность получать объективную информацию об управлении – я не заметил ни излишней легкости «баранки», ни ее зажатости. Вот только к коробке передач надо привыкать: 5-ступенчатую «механику», которой был оснащен автомобиль, нельзя назвать безупречной - то вместо пятой передачи вы попадаете на третью, то задняя скорость не включается. И не понравился рычаг ручного тормоза – стильный, но какой-то неудобный: поставить на «ручник» автомобиль подчас получается не сразу, снять с него – то же самое.
Зато вопреки ожиданиям приятно удивил салон. Для столь небольшой машины он оказался и комфортным, и просторным, и уютным. Приборы, перенесенные сюда с хэтчбека Peugeot 208, читаются прекрасно, регулировки руля и зеркал достаточны, все кнопки-рычажки на своих местах и легко доступны, отделочные материалы лучше, чем у многих «одноклассников». Правда, поначалу несколько смутило, что передние сиденья расположены очень высоко, и тут нельзя добиться «легковой» посадки. Но затем привык и даже констатировал, что благодаря этому в любой момент водителю гарантирован хороший обзор во все стороны. Еще один плюс состоит в том, что за счет такой конструкции задние пассажиры 2008-го могут без проблем разместить под впереди расположенными креслами свои ступни, чего нет в родственном хэтчбеке. А если учесть, что кроссовер, имеющий с 208-м общую платформу, еще и почти на 20 см длиннее (а также на 10 см выше), то понятно, почему в нем комфортно путешествовать даже на втором ряду.
Правда, дифирамбы о просторе не распространяются на 350-литровый багажник: он в состоянии принять не более двух крупных чемоданов, и если вы поедете далеко втроем, то часть вещей придется размещать в салоне. Или сложить часть подпружиненной спинки дивана (делается это просто – движением руки). А вот для двоих в кроссовере места хватит с лихвой. Тот же багажный отсек увеличивается аж в четыре раза (до 1400 л), – такой объем можно получить, целиком сложив задние сиденья. К тому же есть различные полочки, боксы и карманы для дорожной мелочовки.
Горный курорт Лез Арк, как и знаменитый Куршевель, состоит из нескольких гостиничных деревень, расположенных на разной высоте. Первую из них – Арк-1600 – ввели в строй в 1968 г., когда французы начали активно развивать на тот момент едва ли не нищую провинцию Савойя. Поток туристов рос, и в середине 70-х чуть выше начал действовать комплекс Арк-1800 – по сей день самый большой в Лез Арке. Еще через пять лет первые горнолыжники освоились в Арке-2000. Наконец, в 2003 г. прямо под «двухтысячным» распахнулись двери в резиденциях Арка-1950, ставшего элитным в «семье Арков».
Рассказывают, что его появление просто потрясло завсегдатаев курорта: всего за один год на крошечном горном плато вдруг из ничего возник целый комплекс зданий, вместивший восемь отелей, несколько десятков магазинов, ресторанов и кафе, пунктов проката снаряжения, SPA площадью 1000 кв. м, пекарню и даже два детских сада и аптеку. Одновременно здесь может проживать до 3900 гостей, но эта цифра как раз и свидетельствует об «избранности» местечка, поскольку в трех остальных деревнях Лез Арка есть еще 42 000 «койко-мест», и там, ясное дело, комфорт уже совсем не тот. Возвела комплекс канадская компания Intrawest, а управляют им сегодня два оператора – Radisson Blu и Pierre & Vacances Premium. Последний бренд, в частности, специализируется на высококлассных резиденциях для горнолыжников – их у компании 26 во Франции и Испании.
В номерах Арка-1950 (площадью от 24 до 120 кв. м) предусмотрено размещение от двух до десяти человек, в распоряжении которых спальни, ванные и душевые комнаты, терраса, кухня с холодильником, плитой, микроволновкой и посудой, бесплатный Интернет. В каждом здании есть своя сауна, хамам, джакузи, открытые бассейны с подогревом, а также комната со шкафчиками для лыж, сноубордов и ботинок. Благодаря этому вы прямо на пороге дома можете встать на лыжи и из любой резиденции выкатиться на склон. А в конце дня, наоборот, съехать с горы непосредственно ко входу в свой отель. Кстати, именно эта концепция реализована и в Куршевеле, но там проживание в шале обходится во много раз дороже, нежели в Лез-Арке (хотя назвать его местом отдыха бедных все-таки язык не повернется – скорее это курорт не для богачей, а Арк-1950 вообще ориентирован как минимум на средний класс).
Что же касается условий для спортсменов, то они сопоставимы. Лез Арк вместе с курортом Ла Плань образовали одну из самых больших в мире зон катания Парадиски, где на высоте между 1200 и 3226 м над уровнем моря обустроено 234 трассы общей протяженностью 425 км. Из них 188 км относительно простых «синих», 150 км «красных» и 87 км сложных «черных». Самая длинная из них – протяженностью около 11 км, а самая быстрая (с уклоном до 75°) проложена на горе Эгюй Руж и называется Kilometre Lance – ее «вылизывают» практически до льда, и каждый год смельчаки пытаются установить новый мировой рекорд скорости спуска на горных лыжах. Тут же множество склонов с целиной для любителей фрирайда, сноупарк с хафпайпами, возможность покататься на санях и полетать на параплане.
Не знаю, что на меня больше повлияло – услышанное «прозвище» Лез Арка («Куршевель для бедных») или то, что эти места действительно похожи, но на склонах я и в самом деле их невольно сравнивал. На каждом из курортов много трасс, проложенных не на «лысых» горках, а посреди леса, и в том, и в другом случае обилие подъемников, возможность легко попадать в разные деревни и районы катания, отличный сервис и… масса туристов из России. Причем в большинстве своем людей воспитанных, часто с малыми детьми, хорошо катающихся и ведущих себя по ночам куда более прилично, чем компании крепко напившихся немцев или англичан. Как мне показалось, местные французы это в россиянах ценят.
Доброе расположение хозяев вы можете видеть в Арке-1950 всюду – в магазинчиках с деликатесами и сувенирами, в лыжной школе, где можно нанять инструктора, в отелях и, конечно же, в местных ресторанчиках и барах. Их здесь целая дюжина (не считая расположенных на трассах), причем заведения на любой вкус – есть даже с экзотической азиатской кухней. Однако посещать последние в Савойе, на мой взгляд, непростительно, ведь именно тут, глядя на шикарные виды Монблана, можно отведать разные вариации знаменитых местных блюд, за авторство которых савойцы издавна спорят со швейцарцами и итальянцами, – я имею в виду фондю, раклет, тартифлет, а также тушенные в вине колбаски пормонье, луковый суп, нежный савойский кекс. И, разумеется, потрясающий ассортимент сыров и замечательного местного белого и красного вина, вслед за которым в конце ужина должен последовать альпийский дижестив – настоянный на горных травах ликер женепи.
В таких местечках, как Лез Арк, сколько бы ни жил – все мало. Но время командировки вышло, и надо вновь отправляться в путь. Прямо со своего этажа в отеле спускаюсь на лифте в подземный паркинг, который расположен подо всей деревней и позволяет в каждую из ее восьми гостиниц попадать именно таким путем (благодаря этому в самой деревне ездят лишь на лыжах да санях – автомобилей вы там не увидите). Кроссовер эти дни простоял в тепле и под присмотром. Грузимся, выезжаем на поверхность и… сюрприз – ночью прошел снег, подморозило, так что извилистая дорога вниз кажется небезопасной. Что ж, зато есть повод испытать Grip Control – фирменную систему от Peugeot, частично заменяющую полный привод.
Перевожу селектор в положение «снег», потихоньку начинаю спуск в долину и с каждой сотней метров понимаю, что электроника вполне уверенно справляется с проблемным покрытием. От коллег знаю, что такой Peugeot 2008 неплохо преодолевает также внедорожные участки – для этого есть режимы «грязь» и «песок», а на шоссе для уверенности можно включать режим «трасса». Чуть позже именно так и поступаю, благодаря чему автомобиль надежно доставляет нас
в Женеву. Минуло всего два часа, а Лез Арк и все остальные прелести Альп, увы, уже где-то далеко.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках