В России начались продажи новой модели Peugeot 2008. Этот автомобиль бросает вызов целому ряду конкурентов – переднеприводным версиям популярных компактных кроссоверов
Peugeot 2008 – самый компактный кроссовер в линейке бренда, французы называют его “младшим братом” моделей 3008 и 4008. Однако если у 4008-го присутствует в списке опций полноценная полноприводная трансмиссия, а модель 3008 имеет модификацию HYbrid4, обеспечивающую полный привод, то 2008-й, базирующийся на платформе хэтчбека 208, может быть исключительно переднеприводным. Несмотря на это, его создатели записали в прямые конкуренты кроссоверы Nissan Juke, Suzuki SX4 и Opel Mokka (все – с опционным полным приводом) и лишь в косвенные – Kia Soul и Nissan Note, имеющие переднеприводную компоновку. Однако доводы французов выглядят убедительными: согласно статистике, львиная доля россиян выбирает моноприводные версии компактных кроссоверов (в случае с Juke эта цифра доходит до 95%). И, стало быть, биться за покупателей придется как раз с Juke, SX4 и Mokka.
Как бы то ни было, 2008-й выглядит как типичный кроссовер, имеет дорожный просвет 170 мм, короткие кузовные свесы, опционную систему Grip Control, имитирующую блокировки переднего дифференциала и, соответственно, усиливающую проходимость автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Хватит ли этого потенциала для борьбы с прямыми и косвенными конкурентами, мы выясняли на шоссе, грунтовках и горных серпантинах Крыма.
Представители французской марки гордятся дизайном своей новинки и постоянно противопоставляют ее в этом смысле “провокатору” Nissan Juke. Мол, 2008-й тоже пижон, но пижон с изысканными манерами, со взрослой, без стилистического ребячества внешностью. Быть секундантом в споре о дизайне – неблагодарное дело, поэтому взгляну на стилистику нового кроссовера через призму удобства эксплуатации.
Чем в наибольшей степени удивляет французская новинка? В экстерьере – эффектной светотехникой, которая в “верхних” комплектациях может быть дополнена светодиодными полосами, ступенькой, образующейся в центральной части крыши, псевдофорточками в стеклах передних дверей и, разумеется, всевозможными украшательствами: закамуфлированными центральными стойками и множеством хромированных накладок. Важно, что почти все элементы этого списка несут практическую нагрузку. Так, из-за изгиба в задней части крыши над головами пассажиров “галерки” предостаточно пространства, а наиболее смелые решения в экстерьере призваны обеспечивать хороший обзор. Впрочем, и при этом дорога просматривается отлично лишь вперед, обзор назад и по флангам ограничивают те самые закамуфлированные средние и еще более массивные задние стойки. Наконец, у украшательств есть и другая функция: например, накладки на порогах и бамперах защищают кузов при съезде на проселок.
Пожалуй, самая неординарная деталь интерьера – пухлый мультифункциональный руль на удивление небольшого диаметра. Поначалу даже думаешь, что в связке поворотов им придется работать излишне энергично, однако эти опасения не оправдываются. Не менее авангардны узкий щиток “приборки” и 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы на передней панели. Первому можно поставить в заслугу хорошо читаемые шкалы, а также возможность дублирования данных спидометра на центральном дисплее. Привлекательность второго – в оперативном отклике и небликующем экране.
Посетовать же можно на то, что компактный руль, пусть и регулируемый в обеих плоскостях, перекрывает часть панели инструментов, особенно если водитель высокорослый и смотрит на “приборку” сверху вниз. Рослому человеку будет не особенно удобно и на заднем ряду: я при своих 175 см устроился там вполне комфортно, чего не скажешь о коллеге ростом под два метра. К слову, кресла в Peugeot 2008 достойны всяческих комплиментов. Передние сиденья обладают мощной боковой поддержкой и продуманной эргономикой – в них не устаешь в дальней дороге. Хорош и задний диван, который при необходимости можно сложить и получить идеально ровный пол, тем самым увеличив базовый объем 360-литрового багажника.
Peugeot 208 справедливо считают одним из самых “драйверских” хэтчбеков в сегменте, а 2008-й в этом смысле прямой наследник соплатформенной модели. Французским инженерам удалось задать подвеске и рулевому управлению кроссовера сбалансированные настройки. Машина четко прописывает траекторию, уверенно держится на прямой и не сбивается с курса при резких маневрах. В быстрых поворотах автомобиль почти не кренится, но оборотная сторона таких повадок – довольно жесткое прохождение неровностей. При съезде на грунтовку автомобиль вздрагивает на каждой кочке и выбоине, а на разбитом или изобилующем волнами асфальте излишне подробно повторяет профиль дороги. При этом “лежачих полицейских” кроссовер преодолевает влет, без какого-либо дискомфорта для пассажиров.
“Баранку” можно крутить одним пальцем в парковочных режимах, при этом руль тяжелеет с набором скорости, отличается точными реакциями и хорошей обратной связью. Несмотря на то что в конструкции задней подвески использована не “многорычажка”, а торсионная балка, “француз” с большой охотой заныривает в повороты, демонстрируя нехарактерную для большинства кроссоверов избыточную поворачиваемость. Неудивительно, что гонка по серпантину Ай-Петри доставила не меньшее удовольствие, чем езда по прямой, – автомобиль одолевал вираж за виражом и требовал еще.
Бензиновый 1,6-литровый 120-сильный “атмосферник”, разработанный совместно с BMW, – прекрасный выбор для машины снаряженной массой 1140 кг. Однако по-настоящему взрывной характер этого двигателя можно было бы ожидать в случае, если он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач: по данным производителя, такой 2008-й ускоряется до 100 км/ч за 9,5 с. В машине же, выделенной для крымского теста, тот же мотор был агрегатирован с не самым современным 4-диапазонным “автоматом”, который не давал силовому агрегату реализовать все свои возможности.
Хотя в целом связка 120-сильного мотора и автоматической трансмиссии неплоха. На средних и высоких скоростях коробка бодро и без рывков перебирает передачи, помогая кроссоверу поддерживать высокий темп. Но то, как автомобиль разгоняется с черепашьих скоростей, честно говоря, расстроило. Коробка замирает на две, а иногда даже на три секунды, после чего переключается “вниз”, и автомобиль начинает крайне неторопливо ускоряться. Ситуацию не исправляет и ручной режим – если скорость невелика, то после фиксации той иной ступени реакция на “газ” получается заторможенной. С другой стороны, по достижении примерно 50 км/ч кроссовер преображается: от флегматичности на малых скоростях не остается и следа, обгоны в городе и на трассе осуществляются без всякого труда. В итоги при разгоне до “сотни” достигаются (по ощущениям) паспортные 11,2 с.
Наконец, нельзя не упомянуть достойную динамику замедления и отличную шумоизоляцию – в салон не пробивается ни гул от дороги, ни урчание мотора. В этом смысле “француз” идет на одном уровне с кроссоверами премиальных марок. То же можно сказать и о качестве отделочных материалов салона: практически все поверхности, с которыми контактируешь, приятны на ощупь и выглядят стильно.
В ходе презентации организаторы старались всячески подчеркнуть внедорожную составляющую 2008-го. И, соответственно, подобрали подходящую площадку – участок разбитой грунтовки, петляющей над Балаклавской бухтой. Первое, что стало понятно на этом этапе теста, – у новой модели достойная проходимость. Кроссовер уверенно преодолевал бугры и ямы, карабкался на крутые склоны и столь же уверенно с них спускался. Недостатки коробки превратились здесь в достоинства: машина упрямо продиралась через сложный рельеф, а я помогал ей в этом, поддерживая оптимальные обороты мотора, фиксируя первую или вторую передачу.
При диагональном вывешивании кроссовер с его шоссейными (читай: малыми) ходами подвесок предсказуемо становился беспомощным. В теории “французу” помогла бы вышеупомянутая система Grip Сontrol, способная “прикусить” буксующее переднее колесо, снижая или прекращая передачу на него крутящего момента. Однако этой полезной опции у тестовой машины не было.
На бездорожье выявился и еще один недостаток, на этот раз компоновочный – отсутствие поручней над головой водителя и переднего пассажира. Поскольку довольно плотная подвеска не сглаживает крупные неровности, автомобиль вздрагивает на ямах и буграх, а пассажирам не за что держаться. Такое можно простить хэтчбеку, но не кроссоверу.
Как бы то ни было, герой нашего теста на удивление легко взобрался на одну из балаклавских вершин, а затем так же спокойно съехал вниз – повод задуматься о том, стоит ли путешественникам переплачивать за машину с полным приводом. Помимо всего у героя нашего теста невелик и расход бензина, по результатам теста составивший примерно 9 л на 100 км. Отсюда вывод: Peugeot удалось создать автомобиль, который подойдет и для ежедневных поездок по городу, и для путешествий.
Цветной сенсорный 7-дюймовый экран, гордо возвышающийся на передней панели, обеспечивает интуитивно понятный доступ к различным функциям: радио, громкой связи Bluetooth, проигрыванию музыкальных файлов через USB-порт или потоковому воспроизведению звука, бортовому компьютеру. В качестве дополнительной опции доступна заводская навигационная система с картами России (в ближайшей перспективе у дилера можно будет “залить” также карты Европы). С помощью соответствующих слотов вы можете подсоединить цифровой плеер, флеш-карту или смартфон. Правда, телефон Nokia, в отличие от iPhone, система не распознала. При подключении устройства через порт USB вся информация отображается на многофункциональном экране, а управление различными функциями может осуществляться с руля.
Технические характеристики Peugeot 2008 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4159х1829х1556 |
Колесная база, мм | 2538 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 170 |
Объем багажника, л | 360 |
Снаряженная масса, кг | 1140 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,5 |
Объем бака, л | 50 |