Знакомиться с новым автомобилем логичнее всего на родине бренда. Мы опробовали рестайлинговый седан Peugeot 508 на юге Франции и нашли параллели с Majestic Barriere – одним из самых фешенебельных отелей Лазурного Берега
Лазурный Берег на закате осени – оазис, куда желают попасть путешественники, стремящиеся за солнцем и умиротворением. Любителей элитарного отдыха готовы принять сотни отелей и тысячи апартаментов в туристических резиденциях Ниццы, Канн, Сен-Тропе, Антиба, независимого государства Монако и чуть менее крупных, но столь же любимых знатоками городков вроде Гримо и Борм-ле-Мимоза.
По понятным причинам кинематографическая столица Канны занимает в списке южных французских курортов особое место – здесь ежегодно проводятся международные кинофестиваль и фестиваль рекламы «Каннские львы». Мероприятия, проходящие соответственно в мае и в июне, привлекают сюда шоу-звезд и бизнесменов, представителей индустрии моды и просто состоятельных гостей, желающих приобщиться к высокому искусству и проникнуться атмосферой праздника.
Разумеется, каннские отели находятся в постоянной конкуренции, можно даже сказать, в сражении за состоятельных и именитых гостей. Отель Majestic Barriere, который мы посетили в рамках теста обновленного Peugeot 508, похоже, выигрывает эту необъявленную войну, по крайней мере в дни кинофестивалей. Эта гостиница, входящая в известную сеть отелей и казино Lucien Barriere и расположенная в самом начале знаменитой набережной Круазетт, в нескольких шагах от Дворца фестивалей, уже много лет является официальным партнером главного кинематографического проекта Франции.
За 88 лет существования этого отеля класса Palace (гостиницы с высочайшим уровнем комфорта и роскоши) здесь принимали королевских особ, глав государств и олигархов, имена которых в соответствии с политикой отеля не афишируются. И, разумеется, множество актеров и актрис первой величины, таких как Катрин Денев, Кристофер Ламберт, Роберт Де Ниро, Шэрон Стоун. Сегодня в отеле 350 номеров, в том числе 85 сьютов (комнат повышенной комфортности), он также имеет два казино (одно примыкает к Дворцу фестивалей), частный пляж, спа-центр и четыре ресторана высокой кухни. В погребах Majestic Barriere хранится 30 тыс. бутылок изысканных французских, итальянских, калифорнийских, чилийских, испанских и австралийских вин.
Peugeot 508 – модель, вписанная в контекст французской культуры и моды. После недавнего обновления внешность флагманских седанов и универсалов марки стала чуть более строгой, но элегантность форм и внимание к деталям теперь даже более очевидны. Конкурентам из Европы, Северной Америки и Японии этот «француз» противопоставляет прежде всего неординарность: чувственность линий, изысканность внутренней отделки, изящество компоновочных решений. Как следствие, на фоне океанских яхт, пришвартованных в Старом порту Канн, автомобиль смотрится вполне органично.
Все, начиная от удобства посадки за рулем и заканчивая реакциями машины на «газ» и повороты руля, подчинено в обновленном 508-м философии эпикурейства. Эргономичные кресла с множеством электрорегулировок и памятью заданных настроек, мультимедийный блок с камерой заднего вида, навигацией и аудиосистемой JBL с десятью динамиками, четырехзонный климат-контроль, проекционный экран – все это примеры выверенного маркетингового подхода: автомобиль должен доставлять пассажиров из одного пункта в другой, важно, чтобы пребывание в его салоне приносило радость.
Изящные линии кузова и мягкие панели интерьера подчеркивают статус Peugeot 508: после вывода из линейки моделей 607 и 407 герой нашего теста занял сразу две опустевшие ниши и получил по эстафете права флагмана. Это, однако, не помогло избежать некоторых недочетов в эргономике. Они были до рестайлинга, сохранились и после него. Впрочем, их можно списать на пресловутый французский шарм, как закрывают глаза на недостатки любимой женщины.
Тем не менее сказать об этом нужно. Так, левый подрулевой переключатель коротковат, а задние стойки слишком монументальны, что в сочетании с высокой линией багажника явно затрудняет обзор – маневрировать задним ходом на 508-м не очень-то удобно. Когда я попал в плен узких улочек старой части Канн, известной как Ле-Сюке, а затем в центр близлежащего города-красавца Грас, то спасала в основном камера заднего вида. Большие кузовные свесы и небольшой клиренс тоже не слишком практичны в условиях мегаполиса.
Зато на высоте аэродинамика, да и к курсовой устойчивости не придраться. А вот отклик на педаль «газа» 2,2-литровой 200-сильной турбодизельной версии GT, оказавшейся в моем распоряжении, чуть смазан. Спортивный режим 6-диапазонной автоматической трансмиссии обостряет отзывчивость, но если хочется по-настоящему живых, острых реакций машины, то лучше зафиксировать нужную передачу в ручном режиме коробки – так легче двигаться по серпантинам и готовить ускорения на скоростном шоссе.
Руль обновленного 508-го точен, но имеет небольшой информационный вакуум в околонулевой зоне. Это заставляет осторожничать в быстрых поворотах, однако связь с дорогой при заходе на вираж все же хорошо ощущается, подруливать на скоростной прямой не приходится. Иными словами, характер флагманской модели если не холерический, то вполне живой. При этом она несет себя с достоинством, будто дефилирует.
Подвеска довольно плотная: справляется со всей «мелочовкой», но звучно отрабатывает дорожные стыки и выступы вентиляционных решеток. Отмечу, что версия GT с 200-сильным двигателем имеет вполне драйверские настройки шасси. В отличие от базового варианта, где на передней оси применена схема McPherson, здесь использована конструкция на двойных поперечных рычагах. Сзади в обоих случаях «многорычажка».
Комфорт пассажиров обоих рядов кресел обеспечен при этом в полной мере. Плавность хода достаточная, тормоза эффективные. Когда на набережной Круазетт с боковой улицы неожиданно выскочил грузовик, мне пришлось резко тормозить, и седан встал как вкопанный.
Чем отличается хорошая гостиница от очень хорошей? Тем же, чем качественно сделанная машина от автомобильного ширпотреба. За три дня пребывания в Majestic Barriere у меня сложилось впечатление, что клиентов здесь не просто обслуживают, а стараются предвосхитить их желания, помогая сделать отдых максимально приятным и беззаботным. Вот пример. Прошу у портье ключи от Peugeot, припаркованного в многоуровневом подземном гараже. Он в считаные минуты выгоняет седан и делает комплимент автомобилю. Мы делимся с ним впечатлениями от рестайлинговой версии и обсуждаем оригинальные технические решения: багажник по традиции открывается кнопкой внутри «нуля» на шильдике «508», новые светодиодные фары выглядят еще шикарнее. И тут же – забота и внимание без тени приторности или навязчивости: «Позвольте предложить вам зонтик – может пойти дождь».
Та же история с питанием. Фабрис Донадио, повар отельного ресторана Le Fouquet’s, имеющего, к слову, две звезды Michelin, проводит мастер-класс по приготовлению фуа-гра по фирменному рецепту Majestic Barriere. Я наблюдаю, как шеф заворачивает в тонкую рисовую оболочку ломтики гусиного паштета, сдобренного коньяком и черной смородиной, добавляя туда кусочки ягнятины. Фабрис делает это необыкновенно аккуратно и бережно, словно колдует над каждым кусочком, заряжая экзотические блюда положительной энергетикой. И даже небольшой казус (я вышел пройтись по набережной и немного опоздал к обеду, поэтому значащегося в меню фирменного фуа-гра мне не досталось) лишний раз убедил меня в высоком уровне сервиса. Не успел я сесть за стол, как передо мной возник директор Le Fouquet’s и, будто извиняясь, произнес: «Быть может, ситуацию исправит омар?» А еще через минуту передо мной уже стояло блюдо с огромным ракообразным, приправленным специями, и изысканным гарниром.
Не менее заботливы и предупредительны работники спа-центра My Blend by Clarins. Они разговаривают с клиентами едва ли не шепотом, чтобы не нарушить состояния неги, в которое те неизбежно впадают от запаха пряных масел и звуков расслабляющей музыки.
Однако совершенству, как говорится, нет предела. Во время пребывания в Majestic Barriere я, как выяснилось позже, довольствовался «скромным» номером «делюкс с видом на море» стоимостью примерно 500 евро в сутки не в сезон. Чтобы почувствовать разницу, представители отеля устраивают экскурсию в два самых дорогих пентхауса. Первый – сьют «Маджестик» – расположен на седьмом этаже, имеет площадь 600 кв. м, фантастический вид на Средиземное море и Леренские острова, открытый бассейн на веранде и стоит от 22 000 до 38 000 евро в сутки в зависимости от сезона. Говорят, здесь предпочитают останавливаться монаршии особы, первые лица государств, в том числе России, олигархи и топ-звезды. Второй пентхаус, почти такой же огромный, создан в сотрудничестве со знаменитым французским домом моды «Кристиан Диор» и назван, соответственно, в честь легендарного модельера. Мебель в стиле XVIII века соседствует с предметами ручной работы из бронзы, роскошными тканями, расшитым постельным бельем и обрамленными эскизами Диора на стенах. Разумеется, из окон открывается великолепный вид на море и на лестницу, ведущую к Дворцу фестивалей. Цена номера соответствующая: от 15 000 до 32 000 евро в сутки в зависимости от сезона.
В целом в декоре Majestic Barriere ощущается дух ретро. Архитектура – в стиле ардеко, обои тканевые, стулья – с гнутыми ножками и мягкими спинками в форме медальона.
И, разумеется, в отеле, связанном партнерскими отношениями с Каннским фестивалем, имеется три кинозала. В самом большом, Diane, установлено 40 шикарных, обитых бархатом кресел, напоминающих троны, и оборудование для просмотра фильмов в формате 3D – в дни фестивалей этим залом могут воспользоваться профессионалы, участвующие в работе кинофорума.
Как видно, успех Majestic Barriere во многом объясняется его тесными связями с киноиндустрией. В дни Каннского кинофестиваля отель удваивает персонал – клиентов обслуживают 700 сотрудников, в том числе около сотни агентов безопасности. Как следствие, за две недели гостиница обеспечивает 15% своей годовой выручки. Но популярность отеля не падает и в межсезонье, ведь на Лазурном Берегу практически круглый год кипит ночная жизнь, побережье манит песчаными пляжами, вдоль набережной горят огни десятков казино и ночных клубов, в центре города всегда набредешь на интересную галерею или музей.
Подходит Majestic Barriere и для семейного отдыха. В двух сотнях метров от него проходит одна из главных торговых улиц города. Там гости отеля найдут множество всевозможных магазинов и бутиков, где можно приобрести качественную одежду, обувь и аксессуары, в том числе известных мировых брендов. Для детей в возрасте от четырех до 12 лет на территории гостиницы открыт клуб, где отпрысков можно оставить под присмотром – пока родители расслабляются в спа или в баре, маленьких гостей будут развлекать аниматоры и профессиональные преподаватели, которые проведут занятия по лепке, живописи, каллиграфии или садоводству.
Пользуясь гостеприимством отеля и разъезжая по курортам Французской Ривьеры на Peugeot 508, я размышлял о принципах, которыми обычно руководствуются при выборе качественного жилья и личного автомобиля. Подход, на мой взгляд, во многом схож. В Majestic Barriere, к примеру, гордятся безупречной звукоизоляцией своих номеров. У 508-го по этой части тоже все на высоте – шум от дороги и двигателя эффективно фильтруется. Этот аспект – весомый аргумент как при выборе машины, так и при бронировании номера в отеле.
Или, скажем, дизайнерское внимание к деталям. Хотя компания Peugeot не причисляет себя к премиум-сегменту, в моделях вроде RCZ и, разумеется, флагмана 508 широко применяются решения, типичные для люксовых автомобилей. Причем такой крен в «премиум» вполне естественен – французская марка гордится своей многолетней историей, ее крупнейшими акционерами являются потомки основателя бренда Peugeot. Один из них, Ксавье Пежо, в буквальном смысле связывает прошлое и будущее Peugeot, работая на посту директора по продуктам и стратегии компании. По его мнению, успех компании должны обеспечивать прежде всего яркие нишевые продукты (типа RСZ) и отступление от канонов масс-маркета (путем создания автомобилей, подобных модели «508»). Отсюда, к слову, знаковые изменения в дизайне флагманского автомобиля. Например, эмблема Peugeot (знаменитый лев) после фейслифтинга расположилась в центре радиаторной решетки – это прямая отсылка к легендарным предшественникам, классическим моделям 5-й серии, и подтверждение фамильных ценностей бренда. В подобной близости уже к своим корням, как и в постоянном развитии, видит залог успеха и нынешний руководитель группы Lucien Barriere Доминик Десень. Судя по всему, курс выбран правильный.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках