На краешке земли
Логотип Mazda

О Mazda MX-5

По-русски

Мазда МХ-5

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Лучшей средой обитания для новейшего родстера Mazda MX-5 являются прибрежные дорожки южных приморских городов. Но мы отправились на этом автомобиле в совершенно другом направлении – в Исландию!

Авиарейс Брюссель – Рейкьявик начинался в безмятежную безоблачную погоду (в Исландию мы летели через Бельгию). Самолет неспешно набрал высоту и взял направление на северо-запад, оставив Великобританию южнее. На полпути внизу медленно проплыли Фарерские острова. Еще немного, и я наконец увижу в иллюминаторе суровую местность льда и огня… Моим мечтам, увы, не суждено было осуществиться: при приближении к острову появилась толстая много-этажная облачность.

Облака были всюду – вверху, на эшелоне, внизу. Сквозь редкие просветы в них проглядывали… снова облака. А тут еще и турбулентность! Воздушные потоки болтали Boeing 757, словно пушинку. Когда самолет все-таки вынырнул из массы серой «ваты», под крылом я разглядел такой же серый океан, покрытый пенными бурунами (на посадочную полосу мы заходили с моря). Посадка при боковом ветре под непрекращающимся дождем была не из приятных, и все пассажиры испытали явное облегчение, когда этот рейс закончился. Но выходить из самолета мне почему-то не хотелось. Как только тут люди живут? И что я вообще здесь делаю?

Суровый край

В Исландии женщин больше, чем мужчин. Настолько, что правительство по-шло на беспрецедентный шаг – приняло решение ежемесячно выплачивать по 5 тыс. долларов мигрантам, которые женятся на гражданках страны. Правда, в новостях почему-то не сообщается, как долго будут платить деньги – пожизненно или нет. В любом случае, исходя из первого впечатления, жить здесь явно невесело.

Любимая поговорка местных про погоду звучит так: «Если вам не нравится погода, подождите пять минут – и станет еще хуже». Причем и не скажешь, что очень холодно. Летом температура иногда поднимается до 20°, а зимой редко опускается ниже -5° C. Проблема в том, что влажность здесь постоянно близка к стопроцентной, а ветер иногда такой, что может сдуть в кювет автомобиль. И, разумеется, дожди, будь они неладны! Полярной ночи у исландцев не бывает, зато белые ночи держатся все лето.

Живет во всей Исландии чуть более 330 тыс. человек, из которых 200 тыс. – в Рейкьявике, в столице. Плотность населения по острову – 3 человека на 1 кв. км. Сам Рейкьявик, в котором мы остановились перед путешествием, оказался весьма милым и уютным городком с невысокими аккуратными строениями и небольшим количеством растительности. С растительностью, впрочем, как я позднее убедился, на всем острове негусто – леса занимают лишь 1% его поверхности.

Особая серия

Основной вид транспорта в Исландии, конечно же, автомобиль. Еще используют корабли и самолеты. Железных дорог нет. Главная транспортная артерия страны под названием Route 1 закольцовывает остров, временами довольно сильно отклоняясь от побережья вглубь. Длина трассы составляет 1332 км, и именно по ней мне предстоит объехать «ледяную землю» за рулем новенькой Mazda MX-5 в специальном исполнении Icon Special Edition, отличающемся от обычных модификаций сплиттером на переднем бампере, 16-дюймовыми колесными дисками и небольшим козырьком-спойлером на крышке багажника.

Новые навесные элементы вместе с боковыми зеркалами выкрашены в красный цвет – Soul Red Metallic, а сам автомобиль предлагается в двух вариантах окраски: белом – Crystal White Pearlescent и сером – Meteor Grey Mica. Под капотом родстера находится 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель SKYACTIV-G мощностью 131 л.с. Напомню, что помимо этого мотора на новый МХ-5 устанавливается 2-литровый агрегат мощностью 160 л.с., но для версии Icon Special Edition он недоступен. В общей сложности выпустят 600 экземпляров «иконы», и все они будут проданы в Англии. А это значит, что… да да, моя Mazda MX-5 оснащена правым рулем. И вдобавок механической коробкой передач. При этом движение в Исландии нормальное, правостороннее.

Кокпит у новой Mazda MX-5 облегает водителя, словно тугая перчатка. Про такие машины говорят, что в них сидишь как влитой. Геометрия посадки при этом выверена идеально. Эргономика такая, будто я ездил на этом родстере всю жизнь – кнопочки и рычажки расположены именно там, где ожидаешь их увидеть. Отделочные материалы жесткие, но смотрится интерьер качественно. Словом, сел и поехал. Вот только раньше я никогда не ездил на автомобиле с правым рулем…

Да еще и передачи вручную переключать левой рукой – то еще удовольствие. Впрочем, это дело привычки, уже через полчаса я орудовал рычагом, как заправский англичанин, благо движется селектор четко и с небольшими ходами. В городе обгонять особо не приходится, поэтому проблем с правым расположением руля я практически не испытывал. «Начального» 131-сильного двигателя легкому родстеру хватает с лихвой: машина резво отзывается на подачу топлива под заводной аккомпанемент настроенного выпуска. Особенно же хорош мотор на верхах.

Национальные особенности

Из Рейкьявика выбираемся довольно быстро – движение тут спокойное и машин не много. Двигаться будем на север, а вернемся назад с юга. Стоит выехать из столицы, как жизнь вокруг словно замирает. Перед глазами пустынная дорога и величественные пейзажи. Временами попадаются небольшие аккуратные домики. И наступает умиротворение. Дождь, кстати, кончился, облака поползли вверх, и стали открываться потрясающе виды на окрестные горы. Красотища!

Вот только коллега-фотограф нервничает, что я разъезжаюсь со встречными слишком близко – он-то сидит слева, и меня тянет в левую сторону, потому что так лучше видно дорогу. Основная проблема при езде с правым рулем состоит не только в том, что при выходе на обгон ничего не видно, но и в ощущении правого габарита. Ведь «леворульный» водитель привык, что слева от него уже находится борт автомобиля, а оказывается, что там еще метра полтора пространства, где еще и пассажир сидит. В общем, пришлось нашему «папарацци» понервничать. А потом и мне, когда пришла его очередь сесть за руль.

Декорации за лобовым стеклом меняются одна за другой, будто кадры кинофильма. Только что ярко светило солнце, а теперь едем через стену дождя, но через пять минут ливень прекращается и появляется радуга в полнеба. Виды при этом инопланетные. Исландия, кстати, является самым крупным на планете островом вулканического происхождения – тут и там встречаются застывшие лавовые поля. Местами лава голая, а где-то уже успела покрыться зеленоватым мхом.

Главная дорога страны отличается неплохим качеством асфальта, что провоцирует на нарушение скоростного режима. Но на загородных трассах Исландии нельзя разгоняться больше 90 км/ч – штрафы драконовские. Впрочем, между редкими населенными пунктами камер не много, и обо всех предупреждают таблички на обочинах. Я еду в темпе местных водителей, которые большей частью движутся со скоростью 100 км/ч по спидометру. Но чем дальше от столицы, тем больше «лихачей», позволяющих себе крейсерскую скорость в районе 120 130 км/ч. К ним и пристроюсь!

Дорога изобилует пологими виражами, а у Mazda MX 5 настолько отзывчивый руль, что я поначалу не-много «переруливаю», поворачивая баранку на больший угол, чем требуется. Но информативность прекрасная, и я точно знаю, что происходит с передними колесами. После того как привыкнешь к этому резвому родстеру, другие автомобили уже кажутся слишком заторможенными в реакциях на управляющие действия.

Слияние с природой

Особенно весело ехать по горным серпантинам, которые, конечно, в Исландии тоже имеются. Новая Mazda MX-5 – самая короткая в длину за все четыре поколения модели. Она короче предшественницы на 105 мм и ниже ее на 10 мм, при этом колесная база уменьшена на 15 мм. Зато в ширину машина увеличилась на 10 мм. Словом, инженеры японской компании сделали все, чтобы улучшить управляемость в крутых поворотах. И им это удалось на все сто! Я не припомню машины, которая бы с таким проворством бросалась в «затычные» виражи. При этом «прозрачность» поведения МХ-5 такова, словно между мной и дорогой ничего нет – будто я сам по ней иду. Точнее, бегу!

Самое время убрать крышу, ведь градусник заборт-ной температуры показывает целых 12° С! Сделать это просто: отщелкиваю фиксатор над центральным зеркалом заднего вида и рукой сдвигаю крышу назад. Правда, чтобы зафиксировать «капюшон» в сложенном состоянии, необходимо выйти, так как из-за руля дотянуться трудно. В целом же процедура совсем несложная. Вот оно настоящее слияние с природой! Ветер дует со всех сторон – и что ж я не взял с собой шапку с шарфом! Но за такое удовольствие можно потом и покашлять. Впрочем, печка греет хорошо даже при снятом верхе. А какой здесь вкусный воздух!

Однако наслаждаться свежим воздухом пришлось не долго – в нос ударили пары сероводорода. Скорее останавливаемся и «задраиваемся». Тут и там на некотором отдалении от дороги дымятся гейзеры. Газ вырывается на поверхность с громким шипением, и вблизи с местом его выхода кажется, что находишься рядом с огромным кипящим чайником. Собственно, благодаря немалому количеству вулканов, гейзеров и геотермальных вод Исландия практически независима от нефти и газа. В подавляющее большинство домов тепло здесь подводится из ближайших горячих источников, и искусственное отопление оказывается просто ненужным!

А какие здесь водопады и ледники! К примеру, в Исландии находится самый мощный водопад в Европе под названием Деттифосс. Хотя где Европа и где Исландия? Но рекламные буклеты почему-то говорят именно так. До него мы, правда, не доехали, зато весьма впечатлились водопадом Годафосс (водопад Бога) на севере острова. Свое название он получил за то, что в 999–1000 годах, когда страна приняла христианство, в него были сброшены языческие идолы. Кстати, вода в реках Исландии настолько чиста, что подается в дома без всякой фильтрации и очистки.

Проехали мы и мимо знаменитого вулкана Эйяфьядлайёкюдль, после извержения которого в апреле 2010 года всю Европу засыпало пеплом до такой степени, что пришлось даже отменять полеты самолетов. Но в спящем состоянии этот вулкан не потрясает – просто пологая гора, ничем не отличающаяся от других гор поблизости.

Исландия – уникальное место, и двух дней, которые я провел здесь, оказалось явно недостаточно, чтобы насладиться всеми ее красотами. Этот вулканический остров завораживает и вызывает стойкое желание вернуться. Вот тебе и унылая страна… Как все-таки обманчиво может быть первое впечатление.

А новая Mazda MX-5 хороша! Одна проблема – российский офис компании пока не принял решение о том, будет она у нас продаваться или нет. Мы искренне надеемся на положительное решение. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность взять автомобиль на тест еще раз – уже с нормальным расположением руля!

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mazda MX-5

2005 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1