Не ищите в обновленном родстере “МХ-5” внешних изменений. Они – на уровне нюансов. Все новаторства внутри автомобиля. В подвеске, двигателе, трансмиссии... И еще: теперь “МХ-5” можно приобрести с автоматической коробкой передач.
КАК ПОКАЗЫВАЕТ статистика, за рулем спортивного родстера в абсолютном большинстве случаев находятся мужчины. В компании “Mazda” решили, что это несправедливо и поставили перед собой цель привлечь к “МХ-5” внимание прекрасной половины человечества. И установили на родстер автоматическую трансмиссию. Ведь всем известно, что дамы не любят механическую коробку передач...
Только не подумайте, что сильный пол вывели за рамки потенциальных покупателей родстера. Знаете, есть такая категория пистолетов: за компактность и изящный дизайн их называют дамскими. Но с равным успехом они подходят и для мужчин. У них просто маленькая рукоятка... Новая версия “MX-5” – из той же оперы. Родстер, снабженный АКПП, отнюдь не растерял задор и спортивность, свойственные модификациям с “механикой”. Он тоже с огоньком. Шестискоростной “автомат” настолько споро и точно переключает передачи, что я даже на горном серпантине не пользовался ручным режимом (можно менять передачи либо подрулевыми лепестками, либо покачивая рычаг селектора). Вначале я его, конечно, опробовал, но через пару минут вернулся в автоматический режим – коробка и сама прекрасно справлялась с делом, не отнимая у машины ни толики спортивного темперамента.
Надо отметить, что АКПП совмещается только с двухлитровым двигателем, который существенно усовершенствовали. Чтобы это понять, необязательно заглядывать в техническую спецификацию. Достаточно при разгоне посмотреть на тахометр – за счет более жесткого и легкого кованого коленвала мотор раскручивается до более высоких оборотов, чем раньше. Мощность не изменилась (160 л.с.), зато теперь она достигается при 7.000 об/мин, что на 500 об/мин выше прежнего показателя. Как результат, родстер бодрее разгоняется. Он и до модернизации подстрекал к агрессивному стилю вождения, а теперь стал еще темпераментнее.
Поклонники спортивного стиля оценят и доработанную выпускную систему “MX-5”. Измененный резонатор позволил сделать звук выхлопа более резким и “злым”. Раскатистый рокоток по мере разгона превращается в полноценный бас. И это, поверьте, впечатляет.
Впервые европейским покупателям “МХ-5” предложили “автомат”.
Дизайн салона остался прежним. Но качество отделки теперь выше, а комплектация – богаче.
МОЙ коллега после знакомства с прежним “МХ5” говорил, что подвеска у него жестковата. Малейшие кочки на дороге вызывали сильную тряску. К обновленному родстеру у меня таких претензий не было. Японцы изменили положение шаровых опор в передней подвеске и перекалибровали амортизаторы. Как следствие, машина стала мягче проходить неровности, но при этом управляемость улучшилась. В повороте она держится за асфальт с цепкостью пиявки. Сорвать ее в занос не так-то просто.
Да и на прямых участках трассы “МХ-5” показала себя очень достойно. Благодаря улучшенной аэродинамике машина стала заметно устойчивее на высоких скоростях. А еще – гораздо тише. Уровень шума у обновленного родстера ощутимо ниже, чем у предшественника. Ради этого японцы провели целый комплекс мер. Элементы передней подвески заполнили полиуретаном, что уменьшило гул от колес. Усилили кузов, за счет чего снизился уровень вибраций. Наконец, добавили звукопоглощающих материалов в передней секции крыши.
Теперь в спортивном родстере можно с удовольствием сл ушать музыку – после модернизации здесь установлена стереосистема более высокого уровня. В нее входят семь колонок, цифровой процессор и шестиканальный эквалайзер.
После теста я поверил маркетологам “Мазды”: этот автомобиль наверняка будут покупать не только жаждущие экстрима мужчины, но и женщины, желающие ездить на ярком открытом спортивном родстере. Ведь все эти новшества превратили суровое оружие в элегантный дамский пистолет, который вполне подходит представителям обеих половин человечества.
Краткая техническая характеристика “Mazda МХ-5 Roadster Coupe” | ||
“1.8” | “2.0” | |
Габаритные размеры, см | 402х172х125,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.075 | 1.090 (1.100)* |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.798 куб. см | 4-цил., рядный, 1.999 куб. см |
Мощность | 126 л.с. при 6.500 об/мин | 160 л.с. при 7.000 (6.700) об/мин |
Крутящий момент | 167 Нм при 4.500 об/мин | 188 Нм при 5.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 6-ст., мех. (6-ст., авт.) |
Тип привода | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 218 (194) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 | 7,9 (8,9) |
Средний расход топлива, л/100 км | 7 | 7,6 (7,9) |
Запас топлива, л | 50 | |
* В скобках – данные для версии с “автоматом”. |