Колыбель Олимпиад
Логотип Skoda

О Skoda Octavia Scout

По-русски

Шкода Октавия Скаут

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Глядя на массивные мраморные блоки, нагромождение колонн из пористого известняка, фрагменты величественных храмов, с трудом верю, что нахожусь в святая святых олимпийского движения – греческом городе Олимпия.

Я добрался сюда из столицы Греции, проделав более 300 км на дизельном универсале Skoda Octavia. Ехал в основном по новым автомагистралям, построенным на деньги Евросоюза. Выбор маршрута и средства передвижения не был случайным – их предложил чешский автопроизводитель, стремящийся ассоциироваться с большим спортом, в том числе с зимней Олимпиадой, которая стартует 7 февраля в Сочи. Пользуясь статусом генерального партнера Игр, чехи выпустили спецсверсии автомобилей Fabia Sochi и Yeti Sochi и передали в парк Оргкомитета Сочи-2014 сотни автомобилей, произведенных на заводе в Нижнем Новгороде. Еще одним поводом к этому пробегу стал предстоящий российский дебют универсалов Skoda Octavia третьего поколения: машины с бензиновыми и дизельными моторами появятся у российских дилеров в первом квартале нынешнего года.

Гармония спорта

Новый универсал Skoda Octavia обладает самым большим багажным отсеком в своем сегменте и уже поэтому прекрасно подходит для дальних путешествий. Однако вместительный и практичный не означает вальяжный. У чешской модели есть спортивный потенциал – она базируется на платформе Volkswagen Golf нового поколения, имеет легкий, прочный и аэродинамичный кузов, острое и точное рулевое управление, производительные турбомоторы и трансмиссии.

Небесно-синий кузов моей Skoda Octavia гармонирует с греческим небом. Под капотом – 2-литровый 143-сильный дизель, агрегатированный с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Эта связка позволила мне обойтись без частых заездов на бензоколонки (средний расход топлива не превысил 8 л/100 км), ехать динамично, а подчас даже агрессивно. Дизельная Octavia провоцирует активную манеру езды, особенно если менять передачи подрулевыми “лепестками”, предварительно задав через меню бортового компьютера спортивные настройки рулевому управлению, двигателю и коробке передач. Благодаря “электронным помощникам”, таким как адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе движения и система стабилизации, автомобиль не сбивается с курса ни на горном серпантине, ни на сельских грунтовках, политых дождем.

Олимпийская деревня

Я не преувеличу, назвав Олимпию туристической меккой полуострова Пелопоннес. Названия улиц, гостиниц и кафе  этого города, лежащего у подножия величественной горы Кронос, связаны с Олимпийскими играми, всюду продаются сувениры спортивного и исторического характера. Но главное, ради чего туристы приезжают в Олимпию, – археологический заповедник. Перед входом в него протекает река Кладей, а рядом раскинулась роща оливковых деревьев. Венки из их ветвей водружали на головы олимпиоников – победителей Игр.

Первое, что вижу, пройдя через ворота музейно-исторического комплекса, – это археологи, с осторожностью орудующие инструментом. Некоторые из них побросали куртки на только что вырытые из земли барабаны колонн. К слову, раскопки в Олимпии начали проводить сразу же после освободительной революции 1821–1829 гг. (против турецкого ига). Первые открытия сделали французские археологи, но впоследствии главную роль в этом процессе стали играть немецкие специалисты. Вот и сейчас в реставрационных работах принимает участие Немецкий археологический институт.

От входа направляюсь к олимпийскому стадиону – прямоугольной площадке с мощными насыпными склонами, заросшими травой. На этих “трибунах” могло разместиться до 45 тыс. зрителей. А вот сама площадка для соревнований выглядит очень компактной – например, беговая дорожка имеет всего 192 м в длину. К слову, бегали спортсмены не по кругу, а туда-обратно. На южном склоне на каменных скамьях сидели судьи.

Чтобы попасть на стадион, атлеты должны были пройти через каменную арку, от которой ныне сохранились лишь стены и фрагмент свода. В стенках обнаруживаю множество ниш глубиной 20–30 см. Оказывается, это античные хранилища для одежды, которую спортсмены снимали перед входом на арену: атлеты соревновались обнаженными – освобождаясь от одеяний, они демонстрировали физическое и нравственное совершенство и открытость намерений.

С древними Олимпийскими играми связано немало и других любопытных фактов. Женщины и дети на соревнования не допускались. Второго и третьего мест для победителей не было – только первое. Накануне соревнований участники приносили жертвы на алтарь Зевса, молились о победе и клялись вести честную борьбу. Впрочем, Олимпиада в Элладе знала и случаи жульничества, например, когда борцы втирали в тело оливковое масло, пытались подкупить или изувечить соперников. В назидание таким нарушителям перед входом на стадион устанавливали бронзовые скульптуры Зевса, сооруженные на деньги, выплаченные ими в виде штрафов. На постаментах высекали имена опозорившихся олимпийцев и описания их проступков.

А вот еще одно культовое место (причем в буквальном смысле слова) – руины храма богини Геры, где по традиции проходит церемония зажжения олимпийского огня. В древней Элладе этот огонь получали от солнечных лучей с помощью вогнутого металлического зеркала, напоминая таким образом о подвиге Прометея. Эту традицию возродили в 1936 г., когда право принимать летнюю Олимпиаду доверили Германии. А в сентябре 2013 г. в Олимпии прошла церемония зажжения и эстафеты огня Игр в Сочи: 18-летний греческий горнолыжник Яннис Антониу получил факел от актрисы, изображавшей верховную жрицу, пробежал с ним через рощу Пьера де Кубертена и передал эстафету российскому хоккеисту Александру Овечкину.

Недалеко от храма Геры вижу фрагменты некогда главной святыни Олимпии – храма Зевса. В давние времена это святилище было самым большим на Пелопоннесе. Высота его колонн составляла более десяти метров, с восточной и западной сторон были возведены фронтоны с большим количеством скульптур. Сегодня значительная их часть хранится в археологическом музее Олимпии. Здесь же, по преданию, находилась огромная статуя Зевса работы Фидия Афинского – одно из Семи чудес света. Скульптуру уничтожили германские племена готов, разорившие Грецию в 395 г. нашей эры.

Без подсказок гида турист, не знающий иностранных языков (перед артефактами установлены информационные таблички), увидит в древней Олимпии лишь нагромождение камней. Спасибо экскурсоводу, показавшему, где находились Леонидайон (гостиница для высокопоставленных гостей и спонсоров), Пританион (администрация древней Олимпии), палестра (частная гимнастическая школа для мальчиков, где обучали бегу, прыжкам, плаванию, борьбе и т.д.). А еще в восточной части комплекса находился гипподром, где проходили скачки и состязания в езде на колесницах. Эта площадка длиной 720 и шириной 320 м была обнаружена лишь пять лет назад после проведения современных геофизических исследований.

Столичная альтернатива

Путь из Олимпии лежит обратно в Афины, где тоже немало олимпийских объектов. Octavia летит по автомагистрали, то и дело провоцируя превысить скорость. Примерно на 150 км/ч в салон прорываются аэродинамические шумы, но звук мотора и гул шин ненавязчивы. Отдаю должное также плавности хода – дизельная машина имеет чуть более жесткие настройки подвески, но это никак не сказывается на комфорте.
Штатная навигация не знает свежепроложенных развязок (дорожные строители опережают плановые обновления навигационной системы), но работает оперативно. Адаптивный круиз-контроль позволяет расслабиться, в грамотно спрофилированных креслах не затекает спина, и они отлично удерживают тело в поворотах. Позитивные эмоции вызывают также информативный руль и мощные тормоза – важные слагаемые добротного и безопасного автомобиля.

Но вот наконец добираюсь до греческой столицы, где есть свой храм Зевса, носящий название Олимпейон, или храм Зевса Олимпийского. Он находится примерно в полукилометре к юго-востоку от Акрополя. Это святилище, построенное из белого мрамора с горы Пентеликон, – пример античного долгостроя. Его начали воздвигать в VI веке до нашей эры и закончили во II веке уже нашей эры. Длина сооружения достигала 107 м, ширина – 41 м, крышу поддерживали 104 массивные колонны. Увы, до наших дней дожил лишь один угол здания, состоящий из 14 колонн, увенчанных коринфскими капителями, двух отдельно стоящих колонн и одной поваленной. В храме также находилась грандиозная статуя Зевса, сделанная из золота и слоновой кости, – копия статуи работы Фидия из Олимпии.

Античное прошлое в Афинах тесно связано с настоящим. Наглядный пример – стадион “Панатинаикос”. Первые упоминания об этом сооружении относятся к 566 г. до нашей эры. В 329 г. до нашей эры трибуны стадиона отделали пентеликонским мрамором. В середине XIX века древний стадион откопали из-под многовековых наслоений почвы и реконструировали к первым современным Олимпийским играм, состоявшимся в Афинах в 1896 г. В то время на 50 беломраморных рядах могли разместиться 80 тыс. зрителей. В 2004 г. стадион стал одной из спортивных арен новой Олимпиады в Афинах: здесь прошли состязания по стрельбе из лука и финал марафона.

Что же касается олимпийских инициатив Skoda, то в компании говорят, что не ограничиваются рамками маркетингового проекта. По словам руководителей чешской марки, они ценят возможность мотивировать, объединять и вдохновлять сотрудников всех уровней на развитие в соответствии с духом и идеалами олимпизма. Сегодня в каждом российском дилерском центре Skoda открыт “олимпийский уголок”, где можно приобрести продукцию с логотипом “Сочи-2014”, в том числе игрушки – талисманы Игр, и проникнуться духом приближающегося спортивного события. 

Из истории олимпийского движения

Считается, что первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776 г. до нашей эры в городе Олимпия. В течение 1170 лет они проводились регулярно, каждые четыре года (в високосный год), длились пять дней и являлась частью культового празднества, посвященного олимпийскому богу Зевсу.

Соревноваться и быть зрителями могли только свободные мужчины греческого происхождения. Судьями становились местные жрецы Зевса. На период Олимпиады объявлялось всеобщее перемирие и не приводились в исполнение смертные приговоры. Незаменимым атрибутом Игр был олимпийский огонь, связанный с культом титана Прометея. Основным и древнейшим олимпийским видом спорта был бег. Затем в регламент включили еще четыре дисциплины: метание диска, метание копья, прыжки в длину и борьбу. Позже были добавлены гонки на колесницах, скачки, рукопашный бой и панкратион – самый жестокий вид соревнований, объединяющий приемы кулачного боя и борьбы. Вторых и третьих мест для олимпийцев в античные времена не существовало – только первое. В честь победителей создавались скульптуры, которые устанавливали либо возле святилища Зевса в Олимпии, либо на родине героев.

В 394 г. нашей эры проведение Олимпийских игр запретил своим указом византийский император Феодосий I. К тому моменту состоялось 293 Олимпиады. В 522 г. Олимпия вместе с ее спортивными и культовыми объектами была разрушена землетрясением.

Олимпийское движение возобновилось в 1896 г., когда в Афинах состоялись первые Олимпийские игры современности. Возрождением Олимпиады мир обязан французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертену. В 1894 г. он созвал в Париже Конгресс возрождения Олимпийских игр и сформулировал принципы современного олимпизма. Тогда же был создан первый Международный олимпийский комитет. Сердце барона де Кубертена согласно его завещанию захоронено в монументе возле руин древней Олимпии.

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Skoda Octavia Scout

2006 - 2019

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1