Судя по темпам дорожного строительства, в нашей стране еще долго будут востребованы автомобили повышенной проходимости. А потому можно уверенно сказать, что “Skoda” сделала правильный выбор, решив оснастить свои полноприводные модели – кроссовер “Yeti” и универсал “Octavia Scout” – дизельными двигателями и автоматической трансмиссией.
У СТАРТА внедорожного испытания собрался целый консилиум журналистов.
– Ты посмотри, какие окопы они нарыли! Неужели “Yeti” тут пройдет?
– Вон в ту яму он вообще погрузится с головой..
– Да вы что, мужики, засад на снежных человеков никогда не видели!? – пошутил кто-то, нагнетая нервозность.
Глубокие канавы, заполненные вязкой глиняной жижей, и в самом деле выглядели устрашающе. “Yeti”, искрящийся зеленым металликом, смотрелся рядом с ними беззащитно, как детская игрушка. И лишь налипшие на кузове смачные комья грязи говорили о том, что подобные маршруты для него не были новостью.
Появился человек с рацией, который с сильным немецким акцентом приказал:
– Я за вами смотреть, а вы делать моя команда!
– Он распахнул водительскую дверь и жестом пригласил за руль:
– Кнопка “Off-Road” нажать. Потом медленно ехать..
Это был самый лаконичный инструктаж, который я когда-либо слышал.
Ехать медленно оказалось проще, чем я ожидал, хотя на “Yeti” нет пониженного ряда. Это на “ручке” приходится филигранно играть всеми тремя педалями так, чтобы не потерять инерцию движения, не прикончить сцепление и не заглушить мотор, преодолевая препятствия. А у нашего “Yeti” под капотом дизель с солидным для маленькой машины крутящим моментом и роботизированная коробка DSG. Переводишь селектор в “Drive”, и остается лишь одна забота – мягко дозировать акселератором тягу и иногда придерживать машину тормозом, чтобы на коварных буграх не впечататься в земную твердь бампером. Причем с газом можно даже не церемониться. Педаль на “Yeti” наделена интеллектом и во внедорожном режиме не даст мотору раскрутиться выше 2.500 об/мин, даже если ее продавить до упора.
ТРАССА, которая так пугала своим видом, была пройдена за считаные минуты. Я даже из-за руля вышел с чувством досады и недоумения от той простоты, с которой автомобиль прополз через все устроенные для него засады.
Зато со стороны, глядя на других, неплохо было видно, как работают имеющиеся в арсенале “Yeti” внедорожные ассистенты.
Например, надо въехать на крутой подъем. Одно из передних колес чуть проворачивается, но в тот же момент “Yeti” словно приседает на три другие “лапы” и делает мягкий рывок вперед – это освободившееся тяговое усилие мгновенно распределилось на колеса с лучшим зацеплением. Вот наглядная демонстрация достоинств системы полного привода с муфтой “Haldex” четвертого поколения. А если подъем окажется скользким, то “мозг” автомобиля поступит еще хитрее и ослабит хватку антипробуксовки ASR, тем самым позволив наиболее нагруженным колесам вращаться с проскальзыванием, чтобы эффективнее использовать всю имеющуюся мощь мотора.
Даже диагональное вывешивание не остановит этот автомобиль. Электронная система имитации блокировки дифференциала EDS во внедорожном режиме так быстро и четко “прикусывает” свободные колеса, что машина способна буквально балансировать “на двух ногах”. При нажатии кнопки “Off-Road” в нужные моменты самостоятельно будет активизироваться и система поддержания заданной скорости при спуске по склону HDC. Даже у АБС предусмотрен особый джиперский режим. Когда система распознает мягкий грунт, торможение осуществляется с преднамеренной блокировкой колес, чтобы собрать перед ними тормозящий “клин” почвы, грязи или снега.
Стоит еще раз напомнить, что речь у нас идет о модели с приводом “4х4”, двухлитровым дизелем и роботизированной коробкой DSG. Пусть в Россию поставлять пока будут лишь 140-сильную модификацию (а еще существуют 110- и 170-сильные), но она доказывает, что в племени “Yeti” есть не только городские кроссоверы, но и настоящие бескомпромиссные вездеходы.
Очень жаль, что у этой модификации клиренс не стал еще больше. 18 сантиметров – максимум для его платформы.
ЧЕХИ подготовили еще один полноприводный автомобиль, способный открыть второе дыхание у популярной в нашей стране модели “Octavia”, – модификацию “Scout”, сделанную на базе универсала “Octavia Combi”. Такой автомобиль, с увеличенным топливным баком и клиренсом, в эффектном внедорожном обвесе, и раньше можно было приобрести в России, но только в одном варианте: с механической трансмиссией и 152-сильным бензиновым мотором “1.8 TSI”. Весной же к дилерам начнут поступать “Скауты” в самом дорогом и интересном исполнении – с упомянутым выше двухлитровым турбодизелем, коробкой DSG и, разумеется, с полным приводом, реализованным на муфте “Haldex” четвертого поколения.
Скажу коротко: это хороший выбор для тех, кто любит ездить далеко и куда попало. На асфальте ведет себя как легковая модель, не проигрывает по комфорту и оснащенности любой “Octavia”. При этом шестиступенчатая роботизированная трансмиссия в отличие от семиступенчатой DSG, которая предлагается для обычных “Октавий”, меньше дергает автомобиль, более адекватно реагирует на “кик-даун” и чуть эффективнее осуществляет торможение двигателем под сброс газа. Вдобавок именно такой “Scout” метит в рекордсмены экономичности среди вообще всех автомобилей с колесной формулой “4х4”.
В вездеходных качествах “Scout” лишь немного проигрывает полноприводному “Yeti”. Имея сравнимый клиренс, эта модификация отличается лишь увеличенными габаритами кузова в длину и ширину. Пусть в этом автомобиле нет кнопки “Off-Road”, но перечень электронных ассистентов здесь не менее впечатляющий: предусмотрена и динамическая стабилизация ESP, и имитация блокировки дифференциала EDS. Мне хватило короткой восьмикилометровой поездки по горным грунтовкам и каменистым подъемам в окрестностях полигона, чтобы крепко задуматься – а надо ли больше? Там, где осталась только видимость дороги, полноприводный “Scout” проезжает свободно, не уступая большинству кроссоверов.
Ну а если маршрут ведет еще дальше, в непролазную глушь, то лучше пересесть на вездеход. Или на “Yeti”. Вы теперь знаете на какой..
Краткая техническая характеристика “Skoda Yeti 2.0 TDI CR 4x4 DPF” | |
Габаритные размеры | 422,3х179,3х169,1 см |
Колесная база | 257,8 см |
Дорожный просвет | 18 см |
Снаряженная масса | 1.555 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель |
Мощность | 140 л.с. при 4.200 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., роботизир. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 с |
Средний расход топлива | 6,5 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 405/1760* л |
* При вынутых задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика “Skoda Octavia Scout 2.0 TDI CR 4x4 DPF” | |
Габаритные размеры | 458,4х178,4х153,3 см |
Колесная база | 257,8 см |
Дорожный просвет | 17,9 см |
Снаряженная масса | 1.555 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель |
Мощность | 140 л.с. при 4.200 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., роботизир. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 197 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 с |
Средний расход топлива | 6,2 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 605/1655* л |
* При сложенных задних сиденьях. |