Через тернии к звездам
Логотип Renault

О Renault Duster

По-русски

Рено Дастер

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
24 (прочитать)
Цены
от 629 000
до 999 990
Renault Duster
Шасси Renault Duster уверенно справляется с различными типами дорог и бездорожья, подвеска не досаждает жесткостью и отлично держит удары на ухабах
На подступах к пустыне Атласские горы «лысеют». Растительность отсуствует на протяжении многих километров пути
На подступах к пустыне Атласские горы «лысеют». Растительность отсуствует на протяжении многих километров пути
По дороге встречаются небольшие отели, словно оазисы, привлекающие путешественников благами цивилизации
По дороге встречаются небольшие отели, словно оазисы, привлекающие путешественников благами цивилизации
Работающий руками марокканец – большая редкость, в основном они торговцы
Работающий руками марокканец – большая редкость, в основном они торговцы
Местные жители продают все подряд: от посуды до камней, выдаваемых за драгоценности
Местные жители продают все подряд: от посуды до камней, выдаваемых за драгоценности
В салон Duster пыль не проникала, потому что кузов внедорожника герметичный
В салон Duster пыль не проникала, потому что кузов внедорожника герметичный
Если возьмете хоть одну вещицу, готовьтесь к тому, что продавец будет бежать за вами до выхода из магазина, убеждая скупить у него весь остальной товар
Если возьмете хоть одну вещицу, готовьтесь к тому, что продавец будет бежать за вами до выхода из магазина, убеждая скупить у него весь остальной товар
На рынке можно приобрести экзотическую живность, вот только перевозить ее через границу мы бы не рискнули
На рынке можно приобрести экзотическую живность, вот только перевозить ее через границу мы бы не рискнули
Верблюды в пустыне не редкость, в отличие от деревьев, которые встречаются лишь в местах с твердым грунтом
Верблюды в пустыне не редкость, в отличие от деревьев, которые встречаются лишь в местах с твердым грунтом
Разгоняясь на солончаке, следует глядеть в оба, так как на идеально гладкой поверхности встречаются глубокие колеи прямо поперек курса
Разгоняясь на солончаке, следует глядеть в оба, так как на идеально гладкой поверхности встречаются глубокие колеи прямо поперек курса

Многие путешественники уверяют, что ночное небо в пустыне, вдали от цивилизации, выглядит особенно красиво. Дабы убедиться в этом, мы отправились на внедорожнике Renault Duster в песчаные дюны Сахары – практически на границу Марокко и Алжира

Впрочем, прежде чем добраться до пустыни, мне пришлось совершить вояж из Касабланки в Марракеш, затем вкусить «прелесть» серпантинов Атласских гор, а попутно выдержать приставания местных продавцов, которые, кажется, могут растерзать заезжего туриста, если он не скупит у них все сувениры. Словом, поездка оказалась не из легких.

Особенно трудно поначалу было привыкать к местным правилам дорожного движения, а точнее, к их почти полному отсутствию. Например, здесь с легкостью могут повернуть на перекрестке направо из крайнего левого ряда, да и сигналы светофора соблюдают отнюдь не всегда. На шоссе один автомобиль может двигаться на предельно малой скорости, не давая никому проехать, а другой, моргая дальним светом, будет нестись с заметным превышением, несмотря на высокие  штрафы. Хотя, надо признать, бывает и хуже. Например, в Китае. Но мы сейчас в Марокко, и нам надо в пустыню, которая находится за парой горных перевалов, каждый высотой более 2000 метров…

Горными тропами

Мы путешествуем на 109-сильном дизельном полноприводном Renault Duster с механической коробкой передач. Честно говоря, если бы я не знал, сколько «лошадей» находится под капотом, то решил бы, что их раза в полтора больше заявленных. Так, на автобане из Касабланки в Марракеш внедорожник уверенно ускорялся на 6-й передаче и даже совершал обгоны. При этом двигатель очень тих на любых оборотах и покоряет почти полным отсутствием вибраций. Разве что из-за внедорожных шин страдает курсовая устойчивость на скоростях за «сотню», отчего приходится подруливать, но колебания курса невелики и в целом не раздражают.

Дорога до Марракеша пролетает на одном дыхании, автобан заканчивается. Мы ночуем в городе, состоящем сплошь из розовых домов, и движемся дальше, на юго-запад, где в туманной дымке виднеются пики Атласских гор. Прямое поначалу шоссе начинает виться в предгорьях, портится качество асфальта. Но Duster «глотает» неровности, не поперхнувшись, разве что «зубастые» внедорожные покрышки передают на кузов зуд от зернистого асфальта. В поворотах отлично показывает себя рулевое управление, в меру точное и четко информирующее об углах поворота колес.

Шоссе вьется все выше. Если посмотреть назад, временами открываются виды на долину, где раскинулся розовый Марракеш. Редкая растительность на горах практически исчезает. Мы проходим отметку 2000 м над уровнем моря и вдруг упираемся в вереницу стоящих машин. Впереди раздаются громовые раскаты, и пыль стоит столбом. Приехали?!

На самом деле ничего страшного не произошло, это строители пробивают новую «просеку» в горах. Они долбят скалы, сбрасывая камни прямо на дорогу, поэтому движение, ясное дело, перекрыли. Хотя и ненадолго, минут на двадцать: когда пыль осела, выехал бульдозер и расчистил путь. Так что волновались мы напрасно – завал был ликвидирован, и путешествие продолжилось.

Атласские горы разделены в этом месте на две гряды, и дорога через вторую из них сильно отличается от первого цивилизованного серпантина. Асфальт поначалу чередуется с грунтовкой, а потом и вовсе исчезает. Грунтовка же, в свою очередь, превращается в каменистую тропу. Основной наш спутник тут пыль, через которую едва виден противотуманный фонарь впередиидущего автомобиля. Местные жители пытаются бороться с ней, поливая дорогу, но в засушливом климате грунт высыхает слишком быстро.

И в этой пылище живут люди. Вроде бы и строений никаких не видно, но на дороге тут и там встречаются… дети. Они попрошайничают. Некоторые делают видимость, что убирают с дороги камни, мол, подарки отрабатывают, другие просто стоят с протянутой рукой. Мы раздали им почти всю воду и еду из сухпайка. Марокко – страна очень бедная, большинство населения за пределами крупных городов живет в нищете.

Тем временем Renault Duster карабкается по камням с легкостью и грацией дикой кошки. Полноприводная трансмиссия умело «жонглирует» крутящим моментом между осями, почти не допуская пробуксовок, а турбодизель уверенно тянет автомобиль практически с холостых оборотов. И внедорожные шины Michelin, в отличие от асфальта, ведут себя прекрасно – при отменных сцепных свойствах они еще и весьма крепкие. В экспедиции приняли участие восемь машин, и за все время не случилось ни одного прокола, что в таких путешествиях является редкостью.

Перевал позади. Наконец выезжаем на асфальт, но едем по нему недолго. Дорога ведет к границе с Алжиром, и мы сворачиваем с нее в поле с редкими растениями. Через некоторое время видим долгожданные дюны. Силы покидают нас, мы решаем остановиться на ночевку и разбить палаточный лагерь. Ночь темная – хоть глаз выколи. Для романтики не хватает только звезд – небо затянуто облаками.

Попытка стать раллистом

Утро встречает голубым безоблачным небом и ярким солнцем. Стартуем. Под колесами песка пока нет, грунт плотный, но дюны вокруг становятся все выше. Тут и там видны «корабли пустыни» – верблюды. Они важно и неспешно прогуливаются, не обращая на машины ни малейшего внимания. Местами встречаются колодцы, откуда местные жители наливают воду в специальные корытца, чтобы верблюды и другая живность могли напиться.

Вдруг идиллию нарушает громкий рокот мощного мотора, прозвучавший как гром среди ясного неба, и из-за гребня ближайшей дюны буквально выпрыгивает… раллийный КАМАЗ! Да-да, здесь российская команда «КАМАЗ-Мастер» готовится к «Дакару». Наблюдать за несущимися на всех парах грузовиками, вздымающими песчаные брызги, – потрясающее зрелище! Но и мы не лыком шиты: в сопровождении проводника на квадроцикле мы тоже берем курс на дюны.

Ездить по песку – целое искусство. Начинать движение и тормозить надо очень плавно, а останавливаться лучше на уклоне, чтобы потом легче было тронуться с места. Подъемы штурмуем на второй передаче, держим при этом около 3 тыс. об/мин и на вершине холма сбрасываем «газ» так, чтобы «нос» перевалился на другую сторону и автомобиль остановился. Останавливаться нужно для того, чтобы оценить спуск. Если впередиидущий автомобиль нарывает глубокую колею, в его след не едем – прокладываем новый путь. Не забываем и о дистанции – штурм дюны начинаем только после того, как предшественник ее преодолел. В противном случае, если он застрянет, придется останавливаться на подъеме, что практически гарантирует закапывание при попытке тронуться. На словах вроде бы ничего сложного…

На деле же все куда труднее. Пару подъемов я преодолел играючи, а на третьей, более крутой дюне, убрал подачу топлива чуть раньше нужного и сел на «брюхо» аккурат на самом перегибе. Классное зрелище – передние и задние колеса висят в воздухе! Вытаскивали меня оттуда на буксире. Второй раз я закопался после остановки на едва заметном подъеме, поскольку песок в этом месте был очень рыхлый – останавливаться там не стоило. Потом был третий раз, четвертый, пятый… Я сбился со счета, сколько раз меня цепляли на трос. Песок оказался гораздо более коварной субстанцией, чем я предполагал. И как только гонщики из «КАМАЗ Мастера» носятся по нему на время?

Обратно мы поехали уже по другой дороге. Точнее, по солончаку на границе пустыни и Атласских гор. Временами его поверхность идеально ровная, и мы на наших внедорожниках рассредоточивались параллельно друг другу, чтобы не глотать стоящую столбом пыль. Впрочем, счастье длилось недолго – вскоре пришлось опять выстроиться в очередь и заняться принятием пылевых «ванн». Надо сказать, у Duster с герметичностью все в порядке и пыль в салон не попадает. Главное – вовремя включать режим рециркуляции воздуха.

Горы уже близко, остается последний рывок через небольшой песчаный оазис с колодцем. Инструктор в ведущем автомобиле командует остановку – надо наполнить водой емкости для животных. Останавливаемся, наливаем воду и… пять машин из восьми не могут сдвинуться с места: песок здесь особенно рыхлый и сыпучий. На «вызволение из плена» ушло полтора часа. Но нет худа без добра. Благодаря этой задержке мы увидели потрясающий закат в пустыне, раскрасивший небо изумительными красками. А потом на небосводе высыпали звезды – яркие и недостижимые…

До встречи на… футболе!

На обратном пути через Атласские горы я очень долго «плелся» за тихоходным грузовиком и, каюсь, не выдержал, при удобном случае обогнав его через сплошную. Увы, полицейская засада была тут как тут! Представитель правопорядка, правда, оказался совсем не похож на нашего гаишника. Он живо интересовался, откуда мы прибыли, а узнав, что из «Руссии», обрадовался как ребенок, стал желать счастливого пути и поведал, что собирается к нам на чемпионат мира по футболу – болеть за сборную Марокко. На том и распрощались.

К слову, при общении с нами на разговор о будущем чемпионате переходили практически все марокканцы. Это была вторая тема после расспросов о Renault Duster. Дорожные условия в Марокко самые разнообразные, как и в России, поэтому здесь тоже требуется «всеядное» шасси, способное справляться и с разбитым асфальтом, и с грунтовыми дорогами, и с бездорожьем. Duster же именно таков. За все время путешествия автомобиль не подвел ни разу: ни каменистые тропы, ни высокие дюны Сахары, ни разреженный воздух Атласских гор не смогли сбить его с курса. Если внедорожник и застревал, то исключительно по моей вине. В общем, для сложных экспедиций этот внедорожник от Renault – отличный вариант!  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Renault Duster

2010 - 2018

629 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
15 смотреть
Отзывов
24 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1