Рестайлинговому Renault Duster идет новый цвет кузова «хаки». На таком автомобиле тянет махнуть к полям, лесам и рекам, забраться в заросли травы, словно кузнечику из детской песни. А еще «француз» поднакачал бицепсы, сумел изжить дух бюджетности и стал практичнее
Бюджетный кроссовер Duster – один из самых успешных проектов компании Renault, поскольку французы предлагают клиентам не просто автомобиль, а целую жизненную философию. Брутальная внешность, оптимальное соотношение цены и качества и даже само название будто бы дистанцируют эту модель от большинства гламурных «одноклассников», ориентированных преимущественно на асфальт, а рекламный слоган «4х4 для всех» четко обозначает фокусную аудиторию – мужчины и женщины с не самыми высокими доходами.
А теперь – сюрприз: в ходе последнего рестайлинга французы немного сместили маркетинговые акценты. Решетка радиатора с массивным логотипом, неожиданно изящная начинка светотехники, элегантные колесные диски, а также более качественные материалы отделки салона добавили модели недостающего лоска, а список опций пополнился такими позициями, как обогрев лобового стекла, круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя, камера заднего вида и навигационная система с функцией информирования о дорожных заторах. К тому же инженеры оптимизировали эргономику, настройки подвески и улучшили отдачу силовых агрегатов. В итоге обновленный Duster стал привлекательнее как для традиционных клиентов, так и для покупателей и покупательниц, изначально смотревших в сторону машин классом выше.
Сегодня мы остановимся подробнее на автомобиле с дизельным мотором, который можно адресовать и любителям путешествий, и просто рачительным хозяевам. Несколько слов собственно о новом дизеле. Агрегат объемом 1,5 л стал не только значительно мощнее предшественника (+19 л.с.), но и экономичнее (потребляет на 0,3 л/100 км меньше). Показательно также, что этот агрегат прошел серьезные (более 50 тыс. км) испытания на российском дизельном топливе. При этом, как и прежде, дизель сочетается исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом, задняя подвеска – многорычажная (в отличие от моноприводных версий, оборудованных торсионной балкой).
Оснащение даже самого доступного дизельного Duster в комплектации Expression (793 990 рублей) довольно щедрое – здесь есть ABS, система распределения тормозных усилий EBD, регулировка водительского кресла по высоте, ставшая, к слову, гораздо удобнее, а также электроприводы стекол и внешних зеркал, CD/mp3-проигрыватель и громкая связь Bluetooth. Впрочем, как ни крути, придется доплатить за кондиционер и, возможно, за систему стабилизации (27 900 и 15 900 рублей соответственно). Не лишним для дизельной машины будет и так называемый зимний пакет (обогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений – 14 900 рублей). Жителям регионов с холодным климатом стоит иметь в виду еще и предпусковой подогреватель.
А вот новая система Renault Start, позволяющая запустить двигатель с расстояния до 200 м, для дизельных машин не доступна. После обновления французский кроссовер стал предлагаться на нашем рынке в щедро оснащенной комплектации Privilege (847 990 рублей) – еще один признак расширения клиентской аудитории и повышения статуса дизельной модификации.
Duster, потребляющий тяжелое топливо, дороже бензиновой машины в сопоставимом оснащении на 65 000 рублей, поэтому возникает резонный вопрос – стоит ли переплачивать? Поделюсь своими аргументами.
Первое, чем, на мой взгляд, подкупает дизельный Duster, это живые реакции на «газ» и энтузиазм, с которым двигатель отдает тягу в нижнем диапазоне оборотов. Кроме того, такой мотор имеет хорошие показатели по эластичности – в пробках можно ползти не только на второй, но и на третьей передаче. Как следствие, при маневрировании в городской толчее вы – царь и бог. Причем неважно, загружена машина или нет – тяги хватает, даже когда на борту пятеро взрослых с багажом.
С другой стороны, любители мощных ускорений со средних и высоких скоростей, возможно, останутся разочарованными – передачи 6-ступенчатой «механики» нарезаны слишком уж мелко. Едва успел порадоваться мощному подхвату на старте, как дизель раскрутился до отсечки и нужно переключаться «вверх». А спурт со скоростей выше 100 км/ч получается не слишком уверенным, даже если заблаговременно перейти на пониженную передачу. Словом, если бензиновый Duster можно сравнить с быстрой пчелой, то дизельная машина – это скорее прыгучий кузнечик. Тем, кто практикует дальние марш-броски по трассе, лучше смотреть в сторону бензиновых версий кроссовера, дизель же адресован в большей степени горожанам и «джиперам».
Тот факт, что дизельный двигатель Duster не сочетается с «автоматом», опять-таки показателен, этот кроссовер ориентирован прежде всего на мужчин. Неудивительно, что у такой машины в сравнении с бензиновыми версиями субъективно и более «тяжелый» руль. Кстати, в отличие от бензиновых модификаций рулевой привод кроссовера с дизелем не гидравлический, а электрический. Однако с информативностью в обоих случаях все в порядке. Баранка к тому же «длинновата» – 3,3 оборота от упора до упора. Тем не менее для мужчин такие настройки не создадут проблем ни на трассе, ни на бездорожье, ни в городе. Более того, лично мне подобная упругость и грубоватость рулевого привода даже по душе: возникает чувство управления настоящим «мужским» автомобилем. Но вот хрупким женщинам при маневрировании на парковке придется напрячь бицепсы, а в быстрых поворотах активно перехватывать руль, что, вероятно, понравится далеко не всем.
Еще один очевидный козырь дизельного кроссовера – наиболее серьезный из всех Duster потенциал на бездорожье. К хорошей геометрической проходимости (углы въезда и съезда – 30 и 36 градусов, короткие свесы, дорожный просвет 210 мм) и интеллектуальной системе полного привода с тремя режимами работы (2wd, Auto, Lock) здесь добавляется преимущество по тяге. Пиковые 240 Нм достигаются у дизеля уже при 1750 об/мин, в то время как топовый 2-литровый 143-сильный бензиновый мотор выдает 195 Нм лишь на 4000 об/мин. Штурмовать проселок «французу» помогает также увеличенное число первой передачи «механики». Как следствие, дизельному автомобилю гораздо проще даются штурмы грунтовых подъемов, на нем легче двигаться по размытому дождями проселку, выезжать из не расчищенного от снега двора или, скажем, буксировать прицеп.
И, разумеется, дизельный автомобиль подкупает своей экономичностью. На трассе вполне можно выйти на паспортные 5,0 л/100 км в смешанном цикле, а в городе такой Duster расходует почти вдвое меньше топлива, чем кроссовер с 2-литровым бензиновым двигателем. Как видите, практичному человеку есть о чем задуматься.
Несмотря на мужскую, можно даже сказать, грубоватую сущность дизельного Duster, после обновления он стал более цивильным. Мало того, что «француз» похорошел, так инженеры основательно поработали и над улучшением звукоизоляции – использованы дополнительные шумопоглотители в районе моторного щита и колесных арок. Так что не такой уж дизельный Duster и «неотесанный». Не удивлюсь, если гораздо больше поклонниц французского кроссовера проголосуют в конечном итоге за солярку.
Технические характеристики Renault Duster Expression 1.5 dCi MT 4x4 | |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 4315х1822х1625 |
Колесная база, мм | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Объем багажника, л | |
Снаряженная масса, кг | 1390 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 167 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,3 |
Объем бака, л | 50 |