Броня крепка...
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Pajero

По-русски

Мицубиши Паджеро

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
8 (прочитать)
Цены
от 2 749 000
до 28 299 900

Военная техника всегда привлекает к себе внимание. Поэтому, исследуя достопримечательности Подмосковья, нельзя пропустить танковый музей в Кубинке, где собрано немало уникальных экспонатов. Туда мы и отправились в компании старого друга – Mitsubishi Pajero

К оружию относятся по-разному. Одни видят в нем лишь средство для уничтожения людей, другие рассматривают как «срез» научных и технических достижений. Ведь всегда и везде самые новые технологии в первую очередь использовались военными. С этой точки зрения Центральный музей бронетанкового вооружения и техники – настоящий клад. В нем собраны не только танки и боевые машины, выпускавшиеся серийно, но и уникальные образцы, воплотившие многие смелые, а подчас и сумасбродные конструкторские идеи.

…и танки наши быстры

Дорога до Кубинки не предвещала затруднений – ни тебе ухабистых грунтов, ни бродов, ни глубокой раскисшей колеи. Разве что столичные заторы могли подпортить настроение. А потому в голову в очередной раз пришла мысль: а зачем, собственно, покупают внедорожники? Только ради того, чтобы раз-другой в год съездить на охоту или рыбалку?

Попробуем подойти к этому логично и разберемся, какие плюсы сулит своему владельцу Mitsubishi Pajero. Начнем с комфорта. Тут у «японца» полный порядок. Комплектация более чем достойная, материалы отделки салона хороши, а запаса места хватит не только для пятерых седоков, но и для крупногабаритной поклажи. Озадачило, пожалуй, лишь одно: в ходе последней модернизации Pajero обзавелся новой мультимедийной системой с сенсорным экраном, в которой есть странность, – будучи способной получать сигналы от спутников GPS, она не имеет… навигационной программы! Это, понятно, мелочь, ведь сейчас навигация есть в каждом смартфоне и планшете. Но почему бы не встроить ее и в автомобиль, раз уж для этого есть все предпосылки.

Впрочем, не будем отвлекаться, сосредоточимся на ездовых ощущениях. Тут Pajero преподносит приятный сюрприз. Конечно, в динамике он вряд ли готов на равных состязаться с мощными седанами и хэтчбеками. Но и проигрывать им будет совсем немного. Причем в городе разницы никто и не заметит – 178-сильный бензиновый мотор обеспечивает великолепную тягу на «низах», так что при желании можно сорваться первым, оставив соседей в недоумении. Под стать настроен и 5-диапазонный «автомат»: его плавная и спорая работа позволяет без малейших затруднений выдерживать выбранный темп движения.

Но больше всего, пожалуй, восхищает подвеска. Ее неоднократно модернизировали и дорабатывали. В ходе творческих поисков инженерам удалось достичь великолепного результата. Скажем сразу, на шоссе от такой крупной тяжелой машины совершенно не ожидаешь столь простого, понятного и комфортного поведения. Да, некоторые признаки «внедорожности» есть. Но именно некоторые. Однако никаких кивков, раскачки, жесткой дрожи всем кузовом нет и в помине.

Вот и выходит, что Pajero вполне заслуживает того, чтобы стать автомобилем буквально на каждый день. При этом тем не менее вспомнив о его внедорожном потенциале. Ведь даже если вы никогда не съезжаете с асфальта, он все равно может вам пригодиться – случаи бывают разные. Нужно взобраться на бордюр при парковке в стесненных условиях? Легко, огромный дорожный просвет позволяет. Въехать в занесенный снегом двор? Тоже без проблем – достаточно активировать хотя бы часть арсенала трансмиссии Super Select.

Вот именно за подобную универсальность и любят Mitsubishi Pajero, этот автомобиль готов услужить вам в любой ситуации. При этом дарит куда больше потенциальных возможностей, чем многие конкуренты.

N 55°34’1.12”, E 36°42’56.56”

В последние годы благодаря росту популярности некоторых танковых онлайн-игр Кубинка стала поистине культовым местом. А потому не удивляйтесь, если даже в будни наткнетесь здесь на несколько экскурсионных групп. И все же до сих пор есть немало людей, которые не то что не были, но даже не слышали о существовании этого музея.

Между тем здесь есть на что посмотреть. Даже при том, что оформление экспозиции все еще оставляет желать лучшего: машины стоят в полутемных ангарах, продуваемых всеми ветрами. Впрочем, в одном из них администрация установила огромную армейскую палатку – «Пункт обогрева и питания личного состава». Так что в ходе осмотра можно прерваться и подзаправиться чем-нибудь горячим (но не горячительным).

Ну а сама коллекция вызывает просто восхищение. Первым делом стоит посмотреть экспозицию иностранной техники. Тут есть британский MK V и Renault FT-17 времен Первой мировой войны. Собственно, эти машины и стали фундаментом танковой эпохи. Помимо них выставлены английские Centurion в нескольких модификациях, американские Sherman (в том числе довольно редкий Super Sherman с французской пушкой).

Нам, к сожалению, чуть-чуть не повезло – часть иностранной техники куда-то увезли. И все же в «немецком» павильоне удалось увидеть не только Pz. III и Pz. V Panter, но и редчайшие образцы. К примеру, необычного вида бронированный минный трал Alkett VsKfz 617\NK-101 и совсем уж неожиданный «шарик» Kugelpanzer – прототип легкого разведывательного бронеавтомобиля, разработанный в 1930-х. Но эти «карлики» теряются на фоне истинных исполинов – самоходной мортиры Karl и сверхтяжелого танка Maus. Первую выпускали серийно, всего построили семь машин, оснащенных 600-мм орудиями. Причем каждая из созданных мортир получала имя собственное – в Кубинке стоит самая первая, именуемая Adam. Что же до Maus, то этот 188-тонный «мышонок» в 1943 году вышел на ходовые испытания, но до серийного производства не добрался. Всего было сделано два прототипа этого «царь-танка», и в апреле 1945-го немцы взорвали оба, пытаясь уберечь их от захвата Советской армией. Однако оставшиеся детали после войны вывезли и собрали в Кубинке. Так что сегодня этот гигант стоит полупустым – есть корпус, башня и ходовая часть, но нет внутренней «начинки». Хотя он и без того впечатляет. Рядом с ним понимаешь, насколько неразумной и болезненной была развившаяся у Гитлера гигантомания.

Не меньший интерес представляют павильоны с советской техникой. Тут хватает редкостей, помимо стоящих на разбросанных по стране постаментах Т-34 можно найти много других танков. К примеру, тяжелый пятибашенный Т-35 довоенного периода, огромная самоходная установка СУ-14. Рядом стоит единственная выпущенная самоходка СУ-100Y – попытка конструкторов смонтировать на гусеничном шасси морскую 130-миллиметровую пушку Б-13.

Разумеется, тут есть и все образцы танков, выпускавшихся серийно: Т-34, ИС, ИС-3, ИС-4, Т-10 (включая его ранний прототип и модернизированную версию Т-10М). Венцом же экспозиции следует признать ИС-7 – один из прототипов советского сверхтяжелого танка. Эту 68-тонную махину разрабатывали в 1945–1947 годах. Однако после выпуска шести опытных экземпляров проект закрыли, отдав предпочтение не столь тяжелому Т-10. По слухам, одним из главных препятствий на пути «семерки» стала… недостаточная грузоподъемность большинства мостов – они могли просто не выдержать такого веса.

За рядами грозно застывших танков притаились не менее интересные экспонаты – бронетранспортеры, боевые машины пехоты разных лет, уникальные прототипы огнеметных и ракетных танков и «самоходок». Всего не перечислить! Да и не нужно. Вместо этого советуем вам просто посмотреть на эти грозные машины, стоящие на приколе, собственными глазами. А до музея рекомендуем добираться на «гражданском танке» – Mitsubishi Pajero, который тоже всегда готов нести свою непростую, но почетную службу.  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Pajero

2000 - сегодня

2 749 000 руб.

Поколений
3 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
25 смотреть
Отзывов
8 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1