Принято считать, что наиболее кардинальные изменения в дизайне, конструкции и технической начинке происходят при смене поколений той или иной модели. Однако случается, что серьезная модернизация осуществляется и при рутинной смене модельного года. Яркий пример – Subaru Outback и Legacy, которые уже можно приобрести в России с солидным “пакетом” усовершенствований. Чтобы обозначить инновации, российский офис японского автопроизводителя устроил сравнительную презентацию машин текущего и 2013 модельного года, причем мероприятие приурочили к круглой исторической дате – 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г. И те и другие автомобили журналисты тестировали вблизи Бородинского поля, получив возможность оценить седаны и универсалы на трассах вблизи городов Малоярославец, Можайск, Боровск и Верея, а также помесить грязь в районе знаменитого Шевардинского редута, Багратионовых флешей и батареи Раевского – практически на самом Бородинском поле.
Обновленные машины легко опознать по внешним изменениям: и Outback, и Legacy получили перепрофилированные радиаторные решетки, передний бампер, оптику и колесные диски и, что называется, посвежели. В салоне теперь может быть установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы – с расширенным функционалом, русифицированной навигацией и “картинкой” с камеры заднего вида. К слову, камера предлагается для всех без исключения Outback и Legacy, просто в начальных комплектациях экран поменьше. Что же касается крупного сенсорного дисплея, доступного в топовых комплектациях, он оказался удобным и информативным, обновление навигационных карт упростилось – софт можно “перезаливать” при помощи карт памяти формата SD.
Еще одна инновация – многофункциональный 3,5-дюймовый дисплей, втиснувшийся на приборную панель между циферблатами спидометра и тахометра.
Наконец, о паре “переездов”. Электромеханический стояночный тормоз переместился с передней панели на центральную консоль, а переключатель системы SI-DRIVE (позволяет адаптировать ходовые качества к своему стилю вождения), размещавшийся ранее на центральном тоннеле, вынесли на рулевое колесо – так стало удобнее.
Однако все перечисленные изменения, которые в компании определяют как сдержанный фейслифтинг, меркнут перед результатами ревизии ходовой части. При доработке шасси ставилась цель сделать Outback и Legacy еще более собранными на трассе без ущерба комфорту на пересеченной местности. С этой целью инженеры сделали более жесткими все упругие элементы подвески, была увеличена толщина заднего стабилизатора, изменены настройки амортизаторов и пружин. Как следствие, существенно уменьшилась продольная и поперечная раскачка кузова, минимизировались вибрации. Наконец, в рамках фейслифтинга было перенастроено рулевое управление – Outback и Legacy стали острее реагировать на управляющие действия.
О том, что еще изменилось в машинах 2013 модельного года, красноречиво свидетельствуют комплектации и цены, заявленные дилерами марки. Legacy больше не предлагается с механической коробкой передач и 2-литровым 150-сильным бензиновым “атмосферником”. Для Outback тоже доступны лишь “автомат” и вариатор, а самый слабый мотор в линейке выдает 167 л.с.
Соответственно, об относительно доступных седанах за 1 184 800 рублей (с учетом сезонной скидки и вовсе 1 153 600 рублей) можно забыть. Начальная комплектация Legacy с 2,5-литровым атмосферным мотором и вариатором CVT оценена в 1 412 400 рублей. За базовый Outback в схожем оснащении просят 1 554 900 рублей. Так что, если кто-то решил сэкономить, спешите к дилеру за последними машинами 2012 модельного года.
Первую часть пути – от музея-панорамы “Бородинская битва” на Кутузовском проспекте до города Малоярославец, где в октябре 1812 г. было остановлено продвижение армии Наполеона, проделываем на 2,5-литровом 167-сильном Legacy минувшего модельного года. Эта машина радует прежде всего плавностью хода, информативным рулевым узлом и бодрым “атмосферником”, который пасует разве что в городской толчее – реакции на “газ” при старте и ускорениях с малых скоростей несколько притуплены. Однако ситуацию спасает ручное переключение передач подрулевыми “лепестками” – так Legacy удается поддержать в постоянном тонусе, реакции на нажатие акселератора заметно обостряются. В Малоярославце пересаживаюсь на Legacy нового модельного года и сразу понимаю, что имели в виду инженеры, говоря о модернизации шасси и рулевого управления. Подвеска обновленного седана чуть более подробно, чем раньше, считывает неровности дороги, зато поперечная и продольная раскачка кузова уменьшилась. Если и раньше Legacy не сильно кренился и почти не клевал носом при торможении, то теперь на подобные реверансы нет даже намека. Похожая ситуация и с рулевым управлением: “баранка” стала заметно острее и собраннее в околонулевой зоне. Как следствие, на высоких скоростях машину стало легче контролировать, на обод приходит больше информации.
А что же внедорожный потенциал? Здесь все без изменений – инженеры перенастроили лишь систему стабилизации. Последняя лучше радеет об устойчивости машины на скользкой дороге и ассистирует фирменному симметричному полному приводу, имитируя блокировку дифференциала (притормаживает буксующее колесо). Впрочем, для преодоления грязевых ванн и движения в глубоких глиняных колеях стабилизацию пришлось отключить, дабы она не душила 2,5-литровый “оппозитник” тестового универсала. На мой взгляд, обновленный Outback даст фору иным внедорожникам. У него все в порядке с геометрической проходимостью, фирменная полноприводная система умеет без задержек перебросить на заднюю ось примерно 50% тяги при пробуксовке передних колес. Словом, Outback и родственный Legacy остались универсальными автомобилями на все случаи жизни, прогрессировав по целому ряду направлений.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
2003 - сегодня