В пятницу 31 августа выставочный центр Крокус Экспо распахнул свои двери, чтобы все желающие смогли посетить уже четвертый по счету Московский международный автомобильный салон 2012. Журналистам, по традиции, удалось побывать за кулисами и оценить запоминающиеся автомобильные премьеры за два дня до официального открытия мероприятия.
Что можно сказать об очередной выставке? В России, на мой взгляд, можно выделить четыре вида выставочных мероприятий автомобильной тематики. Пожалуй, самый распространенный вид выставок – те, на которых представлены различные комплектующие, оборудование или спецтехника, интересны только представителям компаний-производителей и потенциальным заказчикам.
Второй вид – мероприятия, посвященные автомобильному тюнингу и автоспорту. Интересны такие выставки многим, но обычно оставляют после себя негативный осадок – экспозиции зачастую совсем небольшие, но при этом за билет просят непропорционально большие суммы.
Третий вид – масштабные мероприятия, привлекающие толпы обывателей не только большой экспозицией, но еще и своей шоу-составляющей. Но такие события характеризуются и парой традиционных «проблем». Из года в год выставочные автомобили как минимум на 50% остаются в неизменном виде. Из-за специфики, подразумевающей, что экспозиция по большей части состоит из частных автомобилей, она может меняться изо дня в день в течение всего мероприятия. В какой день экспозиция будет наиболее интересна – не угадаешь.
Ну и последний вид автомобильных выставок, состоящий, по сути, из одного единственного масштабного мероприятия – Московский международный автомобильный салон, по традиции проходящий в августе – начале сентября один раз в два года.
Я начал посещать ММАС еще в 2000-ом году (тогда он еще назывался MIMS и проходил совсем в другом месте). Конечно, если сравнивать ту, первую для меня настолько большую выставку, навсегда запечатлевшуюся в памяти, и текущий автосалон, отличий можно найти очень и очень много. Изменилось не только место проведения, очень сильно поменялась и сама экспозиция. Раньше ежегодный московский автосалон представлял из себя беспорядочное нагромождение стендов различных компаний: официальных дилеров, тюнинговых мастерских, продавцов комплектующих и, реже, самих автопроизводителей. За последние годы сильно увеличилась качественная составляющая экспозиции (на автосалоне было множество мировых премьер, эксклюзивных концепт-каров и просто новинок российского рынка), оформление стендов стало более лаконичным и стильным, и даже марки теперь скомпонованы по «классовым признакам». Премиумные – отдельно, массовые – в другом павильоне, и даже «китайцев» и производителей комплектующих переместили в специальный зал.
Но самая значимая перемена – автосалон стал намного более дружелюбным по отношению к посетителям. Автопроизводители наконец-то перестали подозревать российских потребителей в вандализме, и теперь, как и в европе, позволяют не только посидеть в салонах новинок и оценить переработанные интерьеры, но и даже протестировать автомобили на специальных площадках перед выставочными павильонами. Про массу конкурсов с действительно ценными призами и развлекательных шоу и говорить не приходится.
На сегодняшний день ММАС – самая интересная автомобильная выставка нашей страны. К примеру, в павильонах Крокус Экспо состоялось аж целых 23 мировых премьеры! Причем не только за счет АвтоВАЗа (обновленная Kalina и EL LADA ) и китайцев (четыре премьеры у FAW). Все желающие смогли полюбоваться и даже примериться к таким ярким новинкам, как Mazda 6, Nissan Almera, Opel Astra Sedan и BMW 7 серии.
Еще одна причина посетить ММАС – обилие ярчайших концепт-каров, встретить которые в обычной жизни не представляется возможным. Жемчужиной выставки, естественно, стал прототип Lada XRAY, который тольяттинцы впервые продемонстрировали публике. На фоне всеобщей «кроссоверизации» и учитывая предыдущие концепты АвтоВАЗа, «ИксРЭЙ» выглядит очень и очень недурно.
Великолепные аутентичные образцы фирменного стиля представили американские компании Cadillac и Chevrolet – концепты Ciel и Stingray, соответственно. Автомобили будущего, какими их видит западная Европа, можно было в деталях рассмотреть на стендах BMW (i8 Spyder и i3), Mercedes-Benz (Concept Style Coupe), Opel (RAK-e), Volkswagen (E-bugster и Cross Coupe) и Volvo (Concept You). Французские марки также представили свое видение ближайших десятилетий, правда, прототип Peugeot HX1 уж больно походил на недавний концепт-кар Citroen Numero 9. Производителям стало выгодно делить не только платформы и силовые агрегаты, но и элементы фирменного стиля?..
Журналисты, изголодавшиеся за два года по московскому автосалону, вели нешуточную борьбу за разнообразные пресс-материалы, а некоторые, выбившись из сил, падали и засыпали прямо рядом со стендами…
Автосалон продлится до конца этой недели. Если у вас появится возможность, и вы посетите мероприятие лично – сможете за один день «облететь» вокруг света и оценить значимые новинки Европы, Азии и Америки. Если такой возможности не представится – не беда. На нашем портале в ближайшее время появится целый цикл статей, посвященных самым заметным премьерам Московского международного автосалона 2012.