На Московский международный автосалон, который пройдет в августе текущего года в выставочном центре «Крокус-Экспо», не приедет большинство ведущих автомобильных компаний. На данный момент, официально подтвержденные отказы были получены от компаний Toyota, Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley, Lamborgini, Volvo и BMW.
Журналистам издания «AutoNews» удалось получить комментарии от официальных представителей нескольких компаний из этого списка.
«Toyota всегда очень тщательно подходит к выбору проектов и отслеживанию их эффективности. Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на традиционно высоком уровне лояльности наших клиентов, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости», - прокомментировал отказ от участия в ММАС 2016 официальный представитель Toyota.
Также, генеральный директор российского представительства немецкой компании BMW – «BMW Group Россия» - Елена Смирнова объяснила позицию компании: «Сегодня рынок требует нового подхода к работе с клиентом. Мы считаем, что необходимо встречаться с клиентом на своей территории. Массовые мероприятия, где одновременно присутствует множество автомобильных брендов, потеряли свою актуальность в России. Именно поэтому мы строим и работаем над собственными платформами, где общаемся с нашими клиентами без посредников. Бутик BMW 7-Series в ГУМе – яркий пример подобного подхода».
Антон Свекольников, официальный представитель компании Volvo, которая не принимает участие в ММАС уж второй раз, рассказал журналистам о принципиальной позиции компании относительно участия в любых автосалонах: «Дело в том, что у нас в компании введена новая стратегия Volvo Way to Market, которая подразумевает отказ от вложений в стандартные ходы в пользу чего-то более инновационного. В категорию стандартных попали и автосалоны. Мы не принимаем участие ни в мотор-шоу в Париже, ни во Франкфурте. Политика компании такова, что мы должны присутствовать только на одном крупном автосалоне в важном для нас регионе за год».
Кроме вышеперечисленных компаний, которые официально подтвердили свой отказ, руководство ряда компаний еще не приняло окончательного решения. Согласно списку, составленному Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в число автопроизводителей, которые не подтвердили свое участие в ММАС 2016, но и не отказались, входят: Ford, Chery, Ferrari, Isuzu, Maserati, Porsche, SsangYong, Subaru и ГАЗ.
Официальный представитель Ford Sollers Елизавета Новикова сообщила, что решение компании относительно участия в ММАС 2016 будет, в частности, зависеть и от решения их конкурентов. «В данный момент мы занимаемся планированием маркетинговых активностей на вторую половину года. Безусловно, отказ от участия в автосалоне основных игроков рынка повлияет на наше решение».
Некоторые эксперты в области полагают, что такое большое количество отказов объясняется низкой эффективностью мероприятия, которая не компенсирует стоимость строительства выставочных павильонов, аренды площадей в «Крокус-Экспо», которые по непроверенной информации были выставлены компаниям в евро, и другими связанными расходами.
На данный момент, известно, какие компании точно приедут на Московский автосалон. Это: Kia, Hyundai, Nissan, Renault, Citroen, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Peugeot, Suzuki, УАЗ и АвтоВАЗ.
Стоит отметить, что на данный момент, комментариев от представителей выставочного центра получить не удалось.