Несмотря на критику в адрес отечественных производителей и растущую конкуренцию в бюджетном сегменте авторынка, спрос на «нашемарки» остается стабильно высоким. Конечно, прежде всего благодаря доступной цене, низкой стоимости запчастей и ремонтопригодности в гаражных условиях, но свой вклад в поддержание спроса вносит и постепенное появление в российских авто привычных атрибутов “иномарочного” комфорта – от АКПП до кондиционера. Какие модели пользуются особенно высокой популярностью?
Шутки про два мешка картошки остались в прошлом – сегодня Lada Granta можно без преувеличения назвать новым народным автомобилем. Она занимает лидирующие позиции в рейтинге продаж в течение последних 18 месяцев: только в феврале владельцев обрели 11280 седанов. При этом на выбор покупателю предлагается 4 двигателя, мощностью от 82 до 106 л.с. Но главное, Granta стала первым российским автомобилем, который наравне с механикой обзавелся “автоматом” – 4-ступенчатой АКПП компании JATCO.
В максимальной комплектации “Люкс” присутствует электроусилитель руля, кондиционер, датчики дождя и света, мультимедиа-система с навигацией и даже очечник, а в базовой есть подушка безопасности водителя, но нет ABS. Чтобы заполнить брешь, возникшую после окончания производства бестселлера последних лет – ВАЗ-2114, “АВТОВАЗ” анонсировал скорое начало продаж Lada Granta в кузове хэтчбек. Чего еще остается желать покупателю?
Несмотря на то, что продажи Lada Kalina по итогам прошедшего года упали на 43,3%, она удерживает второе место в топе самых популярных отечественных автомобилей. При этом обновление модели не ограничилось рестайлингом, который затронул экстерьер, интерьер, подвеску и линейку двигателей: “АВТОВАЗ” взял курс на более глубокую модернизацию.
Так, в январе 2014 года Lada Kalina получила новые амортизаторы, усиленные стабилизаторы и пружины. По заявлению производителя, доработки осуществлялись с привлечением инженеров Renault-Nissan. Наравне с этим, была улучшена шумоизоляция, правда, это относится только к автомобилям в комплектации “Норма” и выше. Кроме того, в начале марта были представлены сразу две новые модификации Kalina Sport с моторами, объемом 1.6 л мощностью в 120 и 140 л.с. Возможно, если бы они вышли в начале года, продажи в феврале превысили бы планку в 6186 машин.
Инкарнация Dacia MCV пришлась по душе российским покупателям: в феврале автомобиль на платформе B0 разошелся рекордным тиражом в 5552 штуки, что вывело его на третье место в рейтинге. Авто выпускается в трех исполнениях – 5 и 7-местный универсал и грузовой фургон. Lada Largus оснащается двумя двигателями, объемом 1.6 л – 8-клапанным, мощностью 90 л.с., и 16-клапанным, мощностью 105 л.с. В дополнение к ним предлагается только механическая коробка переключения передач.
Как и другие модели “АВТОВАЗа”, Largus выпускается в 3 основных комплектациях: “Стандарт”, “Норма” и “Люкс”, каждая из которых включает несколько модификаций. Создавая их, маркетологи руководствовались странной логикой. Например, для фургона кондиционер присутствует сразу во всех модификациях “Нормы”, а в случае с 5-местным универсалом его нет. Зато покупателям фургона не удастся ощутить всеобъемлющий комфорт “Люкса”: такой комплектации для этого кузова просто не предусмотрено.
Флагман отечественного автопрома сдал свои позиции: по итогам 2013 года продажи сократились на 54,2%, а за февраль было реализовано всего 4090 автомобилей, и в результате – четвертое место в рейтинге. Не помог даже очередной рестайлинг, по итогам которого Lada Priora получила новую отделку салона, анатомические сиденья, дневные ходовые огни и опциональный круиз-контроль.
Неужели пластик, “который выглядит как кожа “софт-лук”, и “черные лакированные вставки” не пришлись по душе потенциальным покупателям? Скорее всего, они не оценили очередного подорожания автомобиля, стоимость которого становится все ближе к бюджетным иномаркам.
“Ниву” можно называть по-разному, но суть от этого не изменится: с 1977 года “внедорожник малого класса” месит грязь и снег на просторах нашей необъятной Родины. На конвейере Lada 4x4 пережила и легендарную “копейку”, и относительно молодое семейство Samara. Всенародную любовь к полноприводному ветерану доказывают данные февральских продаж: 3130 штук. Кстати, это всего на 286 меньше, по сравнению с Ford Focus 3.
Казалось бы, на этом можно закончить, но иногда даже классика нуждается в модернизации. Так, в 2011 году Lada 4x4 получила переработанное шасси и новые дверные карты, а в 2013 году – двухточечные форсунки омывателя и дневные ходовые огни: мелочь, а приятно. Расстраивает только одно: в 2015 году внедорожник все же планируют отправить на пенсию.