Автомобильный дизайн – это творческий процесс, а потому объективных критериев для оценки результата не существует: обычно все сводится к “нравится – не нравится”. Конечно, “художника обидеть может каждый”, но экстерьер некоторых машин считается минимум спорным, максимум безвкусным. Впрочем, сомнительные дизайнерские решения далеко не всегда мешают хорошим продажам.
Не так давно на рынок вышла рестайлинговая Лада Калина, к разработке экстерьера которой приложил руку новый шеф-дизайнер “АВТОВАЗа” Стив Мартин. Правда, ходят слухи, что степень его участия ограничилась хромированной накладкой на радиаторную решетку, но факт остается фактом – анфас Калину не узнать. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что главная заслуга в этом принадлежит переднему бамперу.
Один из атрибутов, благодаря которым Лада Калина 2 соответствует “современных трендам в автомобильном дизайне”, подозрительно похож на бампер Peugeot 308, эстетичность которого вызывала сомнения еще в 2007 году. Если верить пресс-релизу, то “машина стала выглядеть динамичнее за счет изменения характера линий капота, крыльев…”, между тем, они достались новинке от Гранты вместе с каркасом передней части кузова.
А вот фары создавались “с нуля”: получилось очень похоже на Polo Sedan, но это совсем не плохо. В целом авто, которое по замыслу создателей должно было стать “больше и дороже”, выглядит не в меру агрессивным в зеркале заднего вида. Но стоит посмотреть в профиль, и все становится на свои места – это Лада Калина образца 2004 года, какой мы ее знаем и любим.
С последним рестайлингом компания Uz-Daewoo предприняла еще одну попытку реанимировать Opel Kadett, внешний вид которого безнадежно устарел еще в середине 90-х. Чтобы как-то освежить экстерьер ветерана, ему подарили новые “дутые” передний и задний бамперы, радиаторную решетку, оптику и крышку багажника, поэтому с 2008 года округлый низ сюрреалистично сочетается с рубленым верхом.
А вот дверей изменения не коснулись – они все также полностью унифицированы с Kadett E 1984 модельного года. В релизе особенно подчеркивалось – “Дизайн нового заднего бампера с улучшенной аэродинамикой придает современный вид автомобилю”. К сожалению, не придает. И в связи с этим почему-то вспоминается индейская мудрость: “Лошадь сдохла – слезь”.
Российский бестселлер 2009-2010 годов, Renault Logan ценится владельцами за неприхотливость, надежность и вместительность, но не за внешность. Он ввел “моду” на неокрашенные бампера в базовой комплектации и напомнил всем, что иномарки тоже бывают “квадратными”. Если же посмотреть на автомобиль сбоку, становится понятно, что дизайн кузова беспокоил создателей чуть ли не в последнюю очередь – усилия были сконцентрированы на том, чтобы добиться максимального внутреннего объема за минимальные деньги.
Рестайлинг 2009 года кардинально не изменил ничего – немного обновились бампера, оптика, а покупателей топовой комплектации порадовали двумя хромированными молдингами – спереди и сзади. Стоит добавить, что в Европе Logan продавался исключительно под брендом Dacia, видимо, чтобы не акцентировать внимание на его принадлежности к модельному ряду Renault.
В марте 2010 года, после официальной премьеры нового компактного кроссовера от Nissan, его внешний вид не обсуждал только ленивый. Произошло разделение на два лагеря: поклонников и ненавистников, при этом равнодушным не остался никто. Скорее всего, в Nissan рассчитывали именно на такой эффект. Но с дизайном вышел “перебор”: создается ощущение, что авто собран из работ победителей конкурса “Кто оригинальнее”.
Многоэтажная передняя оптика с горизонтальными фарами на капоте, фонари, пытающиеся просочиться не только на задние крылья, но и на крышу, сложнейший передний бампер – Nissan Juke состоит из пересечения всевозможных линий, изгибов и овалов. А на самом деле все чересчур оригинальное отделяет от безвкусного очень тонкая грань.
Выпуская на российский рынок Chevrolet Cobalt, компания General Motors, видимо, собралась окончательно отправить на пенсию Opel Kadett, а вместе с ним – Lacetti и Lanos. Кстати, автомобиль изначально создавался для бразильских потребителей: в целом это очередной “специальный” продукт для развивающихся стран. По этой причине в России он занял место где-то между Spark и Aveo, автоматически переведя последний в ранг “молодежных” авто.
Достаточно посмотреть на огромные передние фары, чтобы понять внешний облик Chevrolet Cobalt будущего владельца особенно волновать не должен. Их поддерживает непропорциональная радиаторная решетка в духе Cruze: это сочетание делает автомобиль совсем грустным. Такое же впечатление оставляет и задняя часть. Но на все нападки критиков у GM есть один весомый аргумент: объем багажника составляет 545 л! А что еще нужно российскому покупателю?