Тюнинг-ателье German Special Customs расположено в городе Хемниц, что в федеральной земле Саксония. Его специалисты занимаются доработкой автомобилей дорогих марок – таких, как Lamborghini, Porsche и, конечно, Mercedes-Benz. Одна из последних разработок фирмы – Mercedes-Benz CLS 63 AMG, получивший изрядную порцию “анаболических стероидов”.
Напомним, что в заводском варианте CLS 63 AMG имеет под капотом 5,5-литровую “восьмерку” с двойным турбонаддувом, развивающую с пакетом AMG Performance 557 л.с. и 800 Нм. Этот силовой агрегат разгоняет “четырехдверное купе” до 100 км/ч за 4,3 с, а стрелка его спидометра заканчивает свой бег на отметке 300 км/ч благодаря электронному ограничителю скорости. Мотористы из Хемница удаляют ограничитель, меняют турбокомпрессоры на более производительные, устанавливают новый водяной интеркулер и спортивную выпускную систему, а также перенастраивают двигателю “мозги”. В результате отдача мотора увеличивается до 750 л.с. и 1150 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до “сотни” за 3,7 с и достигать максимальной скорости около 350 км/ч.
Преобразился и внешний вид “четырехдверного купе”. Автомобиль получил агрессивный аэродинамический “обвес”, включающий в себя новый граненый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, капот с вентиляционным отверстием по центру, облицовку радиатора, с которой исчезла трехлучевая звезда, резные пороги, мощный диффузор в заднем бампере и небольшой козырек-спойлер на крышке багажника. Завершают новый образ оригинальные 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава.
Немецкая компания Vaeth является одной из самых известных в тюнинговой индустрии. Будущий основатель и владелец ателье Вольфганг Фет с 1961 г. работал в компании Mercedes-Benz, а в 1977 г. уволился и организовал свое собственное предприятие в местечке под названием Хесбах, что баварском округе Нижняя Франкония. Естественно, фирма занялась тюнингом автомобилей марки Mercedes-Benz, что успешно продолжает делать и по сей день. Одна из последних работ ателье – новейший Mercedes-Benz SLS Roadster.
Как говорится в пресс-релизе компании, двигатель родстера подвергся значительной модернизации, которая включила в себя модификацию управляющей электроники и оптимизацию системы впуска. Это несколько странно, так как описанные изменения значительной модернизацией назвать никак нельзя. Тем более что после тюнинга 6,2-литровая “восьмерка” прибавила в мощности очень серьезно – с 571 до 702 л.с., а ее крутящий момент увеличился с 650 до 850 Нм. Выскажем предположение, что здесь без наддува не обошлось, так как добиться прибавки в 131 л.с. у почти гоночного мотора описанными средствами просто нереально.
После модернизации улучшились и динамические характеристики родстера. Так, время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,8 до 3,6 с, а максимальная скорость возросла с 317 до 330 км/ч. Помимо двигателя корректировке подверглась и внешность суперкара, но изменения аккуратные и не бросаются в глаза. Под передним бампером можно заметить небольшой спойлер, а по бокам – накладки на пороги. Не обошлось и без новых колесных дисков диаметром 20 дюймов. Задняя часть автомобиля не изменилась. Стоимость всех доработок составляет 85 130 евро.
Несмотря на то что ателье Vaeth занимается тюнингом любых моделей Mercedes-Benz, особой любовью у мастеров из Хесбаха пользуются уже изначально “заряженные” на заводе модификации AMG. На этот раз объектом вмешательства Vaeth был избран и вовсе уникальный экземпляр – Mercedes-Benz C 63 AMG Black Series Coupe. Как известно, “Черная серия” является квинтэссенцией инженерного опыта специалистов AMG.
Под капотом этого купе с трудом разместился 6,2-литровый 8-цилиндровый атмосферный агрегат разработки отделения AMG, выдающий в этой версии 517 л.с. и 620 Нм, что для довольно легкого автомобиля немало. Машина разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с и развивает максимальную скорость 300 км/ч. Казалось бы, куда уж больше? Ан нет, мастерам из ателье Vaeth этого, конечно, же, показалось мало, и они оснастили двигатель механическим компрессором. Помимо этого были установлены воздушно-водяной интеркулер, выпускной коллектор из нержавеющей стали, спортивный каталитический нейтрализатор и спортивный глушитель. И, разумеется, двигатель получил новую программу управления.
После проведенных переделок мощность силового агрегата возросла до 756 л.с., а максимальный крутящий момент составил 800 Нм. В результате время разгона до 100 км/ч сократилось до суперкаровских 3,6 с, а максимальная скорость достигла 350 км/ч. А чтобы автомобиль не улетел с дороги, его оснастили новой регулируемой подвеской, позволяющей в зависимости от настроек уменьшать дорожный просвет на 20–65 мм. Кроме того, усилена тормозная система, получившая на передней оси диски диаметром 405 мм. А вот внешность автомобиля осталась без изменений – он и без того выглядит очень агрессивно.
Девиз компании Vaeth Auto-mobiltechnik на русский язык можно перевести как “Приделайте вашей машине крылья!”. Собственно, практически любой автомобиль марки Mercedes-Benz, выехавший из ворот этого тюнинг-ателье, можно назвать “крылатым”, так как он получает гораздо более мощный двигатель по сравнению с заводским вариантом – с таким действительно можно взлететь. Вот и этот Mercedes-Benz E 500, бывший в прошлой жизни просто мощным бизнес-седаном, превратился в настоящего дорожного монстра.
На заводе Е 500 оснащается 4,7-литровым бензиновым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, развивающим 408 л.с. и 600 Нм. Благодаря этому силовому агрегату седан разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с и развивает максимальную скорость 250 км/ч, которая, конечно же, могла быть больше, если бы не электронный ограничитель. Турбированные двигатели форсировать легко – достаточно увеличить давление наддува с помощью новой программы управления. Именно такой проверенный способ и избрали мотористы Vaeth, попутно модернизировав систему охлаждения. Результат не заставил себя ждать – 520 л.с. и 810 Нм. Соответственно улучшилась и динамика. Теперь бизнес-седан едет как спорткар, разгоняясь до “сотни” за 4,5 с и развивая максимальную скорость 300 км/ч.
С доработкой внешности автомобиля тоже долго мудрствовать не стали – взяли заводской вариант с “обвесом” AMG и добавили к нему передний бампер от настоящего Е 63, попутно приклеив к нему карбоновую “губу”. А к заднему бамперу приладили диффузор и четыре патрубка выхлопной системы. Не обошлось и без 20-дюймовых колесных дисков, а также заниженной подвески. В салоне появился спидометр, размеченный до 360 км/ч. За все про все в ателье просят 32 250 евро.
Фирма Kicherer в немецком городе Штокках начинала свою деятельность в 1976 г. как продавец автомобилей BMW Alpina. Много воды утекло с тех пор – с баварцами бизнес почему-то не сложился, зато завязались прекрасные отношения с их главным конкурентом. Да-да, сейчас специалисты из Штоккаха постоянно радуют поклонников тюнинга Mercedes-Benz новыми оригинальными проектами. Например, такими, как этот CLS 63 AMG, получивший неплохую прибавку в мощности.
В отличие от специалистов из ателье German Special Customs, использовавших для тюнинга версию с пакетом AMG Performance (557 л.с. и 800 Нм), мастера из Kicherer взяли базовую версию, отдача которой чуть скромнее – 525 л.с. и 700 Нм. Немного поколдовав над впуском, выпуском, системой охлаждения и программой управления двигателем, мотористы увеличили мощность силового агрегата до 625 л.с. и 860 Нм. На сколько сократилось время разгона до “сотни”, ничего не сообщается, зато известно, что максимальная скорость возросла до 300 км/ч в сравнении с ограниченными электроникой заводскими 250 км/ч.
На двигателе технические изменения не закончились. Так, возросшая мощность потребовала установки более мощной тормозной системы и самоблокирующегося дифференциала. А чтобы автомобиль еще лучше держал дорогу, подвеска получила укороченные пружины, сократившие дорожный просвет. А вот с внешностью “четырехдверного купе” дизайнеры поработали предельно аккуратно. За исключением фирменного графитового окраса, можно заметить лишь новые колесные диски диаметром 20 или 21 дюйм. Собственно, этого вполне достаточно.
В ателье Kicherer предпочитают заниматься не просто тюнингом автомобилей марки Mercedes-Benz, а именно доработкой самых мощных, “заряженных” версий с аббревиатурой AMG, которые уже в заводском виде представляют собой шедевры инженерной мысли. А уж настоящий суперкар SLS AMG мастера из Штоккаха обойти вниманием никак не могли.
Базовый заводской вариант реинкарнированного “крыла чайки” оснащается 6,2-литровым атмосферным V8 собственной разработки отделения AMG, развивающим мощность 571 л.с. и крутящий момент 650 Нм. Этот силовой агрегат позволяет купе разгоняться до 100 км/ч за 3,8 с и развивать максимальную скорость 317 км/ч. Двигатель форсирован почти до предела, в связи с чем попытки многих тюнинг-ателье увеличить его мощность с помощью чип-тюнинга и новых впуска-выпуска приводят к совсем незначительным результатам.
Однако в Kicherer решили поступить проще: мотористы тюнинг-ателье взяли и оснастили силовой агрегат механическим компрессором, благодаря которому отдача сразу возросла до 700 л.с. и 840 Нм. Соответственно, время разгона до 100 км/ч сократилось до 3,4 с. А вот максимальную скорость измерить пока не успели, ограничившись заявлением о том, что она значительно выше 300 км/ч, что, собственно говоря, и без того понятно.
Над внешностью суперкара также серьезно поработали. Прежде всего бросается в глаза новая радиаторная решетка в стиле спортивного прототипа Mercedes-Benz 300 SL, в 1952 г. победившего в ралли Carrera Panamericana. Получил автомобиль и новую “губу” под передним бампером, а также гоночный диффузор. Завершают комплекс внешних преобразований новые колесные диски из легкого сплава диаметром 20 или 21 дюйм и спортивная подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета.
Компания Brabus начала свою деятельность в 1977 г. в немецком городе Боттроп, где и “проживает” по настоящее время. Название ателье состоит из первых частей фамилий его основателей – Клауса Бракмана и Бодо Бушмана. За прошедшие годы фирма приобрела мировую известность на поприще тюнинга автомобилей марки Mercedes-Benz, успев не раз отметиться и в Книге рекордов Гиннесса в качестве производителя самых быстрых автомобилей в различных классах. На этот раз мастера из Боттропа представили на суд общественности доработанный вариант новейшего универсала Mercedes-Benz CLS Shooting Brake – первыми среди тюнинг-ателье.
Апгрейду подверглись почти все модификации новинки, включая “заряженную” версию AMG. Так, начальная турбодизельная модификация 250 CDI с помощью чип-тюнинга прибавила в мощности с 204 до 235 л.с., а ее крутящий момент увеличился с 500 до 560 Нм. Следующая версия, 350 CDI, тоже получила “инъекцию допинга”, увеличившую мощность с 265 до 313 л.с., благодаря чему время разгона до “сотни” сократилось с 6,6 до 5,9 с. Затем следует апгрейд бензиновой модификации CLS 500, отдача которой выросла с 408 до 500 л.с., а максимальная скорость при снятом электронном ограничителе достигает 300 км/ч. И, наконец, самый мощный вариант CLS 63 AMG получил прибавку с 557 до 619 л.с., в результате чего время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,3 до 4,2 с, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Разумеется, все версии универсала получили оригинальный аэродинамический “обвес”, включающий накладки на бамперы и пороги, а также “четырехствольный” выхлоп. При этом у модификации 63 AMG изменения более скромные, почти неотличимые от заводского экземпляра. Доступны новые колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов, а также комплект занижения подвески на 35 мм.
Помимо сверхмощных вариантов автомобилей для Книги рекордов Гиннесса, построенных на базе Mercedes-Benz, компания Brabus занимается и нормальным тюнингом, как и все прочие ателье. Фирма из Боттропа предлагает аэродинамические “обвесы”, чип-тюнинг, колесные диски, спортивные подвески, переделку салонов и многое другое. Именно по такому рецепту и был доработан купе-родстер Mercedes-Benz SL нового поколения.
Изменения во внешности, как обычно водится у Brabus, довольно скромные. Дизайнеры решили взять версию в заводском “обвесе” AMG и добавить к ней несколько легких штрихов. Так, на переднем бампере появились более агрессивные накладки, которые смотрятся как родные. Есть накладки и на порогах, а передние крылья щеголяют бутафорскими “жабрами”. На “корме” – небольшое антикрыло, скромный диффузор и четыре патрубка выхлопной системы. Предлагаются и оригинальные колесные диски, диаметр которых варьируется от 18 до 20 дюймов, а благодаря перепрограммированию заводской подвески Active Body Control клиренс уменьшается на 25 мм. Салон перешивается дорогой кожей и отделывается ценными породами дерева или углепластика по желанию клиента, а также устанавливается спидометр, размеченный до 360 км/ч.
Что касается двигателя, то на данный момент готов комплект повышения мощности для модификации SL 500, битурбированный V8 которой в заводском варианте развивает 435 л.с. и 700 Нм. После вмешательства мотористов Brabus мощность этого 4,7-литрового агрегата достигает 520 л.с., а крутящий момент возрастает до 820 Нм. Благодаря этим изменениям время разгона до 100 км/ч сокращается с 4,6 до 4,4 с, а максимальная скорость возрастает до 300 км/ч.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
Super GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Arden | 580-8343, 8-925-506-4462 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | официальный дилер KW, гарантия 1 год | любые | регулируемые спортподвески, спортпружины с занижением, койловеры, гидравлические подвески, установка, продажа, амортизаторы |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом | (495) 504-1857 | www.chiptuning.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис | (495) 795-9463, 760-4546 | www.carbon-nano.ru | Magical Carbon, 3M, Max Plus | любые | стайлинг кожей и пленкой под карбон |