В России начались продажи турбодизельной модификации Mercedes-Benz S-Class. Автомобиль имеет длинное название: S 350 BlueTec 4MATIC. Значит, судя по аббревиатуре, эта версия оснащена полноприводной трансмиссией
С тест-драйвами нового Mercedes-Benz S-Class у меня постоянно возникают проблемы. В первый раз, когда была премьера в Канаде, посольство долго не давало визу. Потом, уже в России, пришлось летом брать автомобиль на… зимней шипованной “резине”, поскольку летняя оказалась вся в “грыжах”. Теперь же, когда я должен был получить в пресс-парке бренда турбодизельный S-Class, мне сообщили, что его шины тоже успели обзавестись “грыжами”, да еще и диски стали “квадратными”. И это при пробеге всего 2000 км! Хорошо хоть на этот раз новые колеса поспели почти вовремя и ожидание надолго не растянулось.
В чем проблема? Почему у нового S-Class постоянные “грыжи” на “резине”? На самом деле причина одна – “понты” в виде 20-дюймовых колес с низкопрофильными шинами, которыми были оснащены и предыдущий, и этот автомобиль. Во время теста в Канаде я ездил максимум на 19-дюймовых колесах, притом что большинство тестовых экземпляров было “обуто” вообще в 18-дюймовые покрышки. И никаких проблем ни с шинами, ни с управляемостью, ни плавностью хода не было. Да и в Европе, где дороги практически идеальны, я постоянно вижу Mercedes-Benz S-Class на 17- либо 18-дюймовых дисках. Зато в России, где ровный асфальт найти проблематично, почему-то обязательно нужно ездить на огромных “катках”. Неважно, что диски и шины быстро выходят из строя и подвеска скорее изнашивается. Да и тряску на кочках можно вытерпеть. Зато смотрится круто!
Словом, беру я на тест-драйв новый S 350 BlueTec 4MATIC на 20-дюймовых колесах, а во всей округе дорожники вдруг асфальт начали снимать. Это когда верхний слой срезают, а “квадратики” с канализационными люками оставляют. Прозеваешь такой, и нужно новое колесо покупать, причем в комплекте – и шину, и диск. Впрочем, о том, как автомобиль ехал в таких условиях, поведаю чуть позже. Пока же расскажу, что данная модификация собой представляет.
Под капотом седана – 3-литровый турбодизельный мотор, развивающий 249 л.с. Причем в Европе этот силовой агрегат выдает 258 л.с., но для России его специально дефорсировали, чтобы владелец поменьше налог платил. Динамика, как обещают, при этом не изменилась. Наравне с 306-сильным гибридным вариантом S 400 Hybrid это самый доступный S-Class на российском рынке – цена за базовую версию составляет 4 380 000 рублей. Всего же у нас предлагается восемь модификаций седана вплоть до монстра S65 AMG за 12 300 000 рублей. Три из них (S 350, S 500 и S63 AMG) оснащаются полноприводной трансмиссией.
Я вижу приборную панель с двумя огромными экранами не в первый раз, но все равно она впечатляет. И графика вызывает одни восторги. А вот и новшества, которых в моделях прошлого года выпуска не было: аналог тачпада на центральном тоннеле и проектор на лобовое стекло. Что касается первого, то с его помощью можно листать меню интерфейса, рисовать буквы, а также увеличивать или уменьшать изображение. То есть все манипуляции привычны владельцам смартфонов. Под тачпадом находится старая “шайба” – специально для тех, кому удобнее пользоваться интерфейсом “по старинке”. Например, мне. Впрочем, это дело привычки, и допускаю, что со временем новый девайс мне понравится больше.
Про качество и материалы отделки интерьера нового Mercedes-Benz S-Class было уже говорено не раз, поэтому добавлю лишь, что лучше только у гораздо более дорогих Rolls-Royce и Bentley. Хотя, например, в модели предыдущего поколения в кузове W221 клавиши регулировки кресел на дверях были облицованы настоящим алюминием, а здесь пластмасса, правда, очень хорошо имитирующая “крылатый металл”.
Раньше мне всегда попадались тестовые экземпляры, оснащенные опционными мультиконтурными сиденьями, но в этот раз кресла оказались стандартными. Они не имеют активной боковой поддержки и некоторых других настроек, позволяющих подогнать профиль под любую фигуру. Однако они ничуть не менее удобны, при этом долго возиться, чтобы выбрать нужное положение, не нужно.
И задний диван здесь проще. Все предыдущие автомобили в кузове V222, на которых я ездил, имели отдельные задние кресла, разделенные широким и высоким центральным тоннелем. С одной стороны, такая компоновка делит заднюю часть салона на два обособленных места, что очень удобно, с другой – крупный пассажир там не развернется, по крайней мере, полубоком у него сесть точно не получится. В нынешнем же тестовом экземпляре центральной перегородки нет, при этом задние кресла такие же удобные, с не меньшим количеством регулировок. И сразу стало гораздо просторнее! Так что, как говорится, не все опции одинаково полезны.
Современные турбодизели очень хороши. Все они работают мягко и тихо, но лучший из них по плавности и бесшумности работы – это двигатель Mercedes-Benz S 350 BlueTec. По крайней мере, я лучше не встречал. Вибрации отсутствуют в любых режимах вплоть до холостых оборотов. А звук мотора можно услышать в основном только на самых “верхах”, да и то если выключить музыку и климат-контроль! Впрочем, иногда при резком нажатии на педаль акселератора раздается сильно приглушенный благородный рык. Автоматическая трансмиссия работает предельно плавно. А вот реакция на подачу топлива не всегда адекватная – иногда при попытке резко разогнаться с малых скоростей автомобиль “думает” пару секунд, из-за чего приходится отказываться от маневра. Спортивный режим тоже не избавляет от этого “недуга”, что странно. На средних и достаточно высоких скоростях претензий к силовому агрегату нет – ускорение стихает лишь после 160 км/ч. Тормоза великолепны.
Рулевое управление иное, чем у заднеприводных модификаций. Дело в том, что у полноприводных версий “баранка” не такая острая: 2,45 оборота от упора до упора против 2,25 – разница невелика, но заметна. Полноприводный автомобиль чуть спокойнее реагирует на повороты рулевого колеса, что, безусловно, оценят задние пассажиры. Информативность неплохая, хотя идеальной ее не назовешь.
А вот наконец и тот самый срезанный асфальт с торчащими канализационными люками... Скажу сразу: это самый комфортный автомобиль с 20-дюймовыми колесами, на котором я ездил. Более того, плавность хода остается реально неплохой даже на крупных неровностях. Но ощущения парения на воздушной подушке, которая так нравилась мне у варианта с 18-дюймовыми колесными дисками, уже нет. То есть S-Class поехал как обычный автомобиль, и его очарование в моих глазах померкло. А задние пассажиры и вовсе оказались недовольны – на стыках и температурных швах мостов они получали жесткие удары, чего не было и в помине на стандартных колесах. И “резина” гудит. Опять же, особенно жаловались на шинный вой седоки задних сидений.
Вывод из всего этого будет следующий: даже идеальный автомобиль можно испортить, выбрав для него “обувку” не того размера. А кто желает ездить с настоящим комфортом, не должен “вестись” на уговоры продавцов в автосалонах, предлагающих укомплектовать автомобиль “крутыми” колесами. Впрочем, как известно, красота требует жертв. Но в данном случае я слово “красота” заменил бы на “понты”, а их у нас, как известно, любят.
Технические характеристики Mercedes-Benz S 350 BlueTec 4MATIC | |
---|---|
Габариты, мм | 5246х1899х1496 |
Колесная база, мм | 3165 |
Колея спереди/сзади, мм | 1624/1637 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Клиренс, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 510 |
Снаряженная масса, кг | 2045 |
Тип двигателя | дизельный V6 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2987 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/3600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 620/1600–2400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Тормоза спереди | вентилируемые дисковые |
Шины | 245/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,9 |
Объем бака, л | 70 |
АГА, а фотки интерьера от машины AMG. Просто напихать фоток красивых что ли?
Ответить
У дизеля V6 с 249 лошадками будет кушать в !!!среднем!!! 5,9 л/100 км?? Что за чушь?? Гонево полное! На ML-350 BLUETEC 4MATIC (дизель) по трассе кушает 9 литров и это при скорости в диапазоне 80-120 км/ч - проверено 100 раз уже! А тут еще и средний (смешанный) и всего 5,9??? Если Мерседес (или издатель статьи) мне сможет показать такой расход после 100км трассы и часа по МСК, готов купить 2 штуки и сразу! Блин, задолбали подставными и заказными статьями только писать. Понимаю, что за них платят, ну вы хоть пишите тогда нормально, более реалистично, что ли!
Ответить
И желательно в статье поправить индекс кузова V222 на W222.
Ответить
Минуточку, граждане хорошие!!! В тексте базар идет про 20-дюймовые диски, в таблице - 17-дюймовые. Какие баллоны на самом деле стояли у тестового? И желательно шинную фирму раскрыть.
Ответить