В последнем слове заголовка ударение, конечно, не на третье, а на второе «о» – речь о жажде путешествий. Она всегда одолевает меня в конце зимы, когда от предыдущей дальней поездки прошло уже несколько месяцев, а до следующей осталось несколько недель…

Романтика дороги для меня не пустой звук. И я прекрасно помню, как ошарашило точное описание ощущения дороги в рассказе прекрасного детского писателя Анатолия Маркуши «Спокойно, герой!» (кстати, очень рекомендую к прочтению). «В фиолетовых сумерках машины исчезали с проезжего полотна дороги. Над шоссе жили только огни. Они дробились, отскакивали в сторону и снова наступали. К ночи дорога становилась таинственной, дразнила, звала куда-то в неведомое. Дорога была Сенькиной любовью, его тайной, его лучшим другом… здесь отступали от Сеньки все большие и маленькие неприятности».

Когда ранней весной мы впервые выезжали на дачу и большую часть пути, а потом и весь я проделывал за рулем, то просто заболевал жаждой путешествий. И пусть на трассах было грязно и очень, очень неровно, страшно хотелось ехать еще и еще. Позже, получив и права, и профессию, я всегда срывался с места уже в марте – хоть в Тольятти, хоть в Заволжье, хоть в Воронеж. Хотя что я говорю – в марте. Бывали командировки и в декабре, и в феврале. За рулем, конечно.

Но еще лучше поехать в путешествие не по службе, а по собственной прихоти. Для меня главной и лучшей частью отпуска была и остается дорога. Ночная, дневная, долгая, короткая, но так, чтобы хоть несколько часов управлять машиной. Не знаю, насколько мучительным было привыкать к таким путешествиям детям. Мне кажется, все проходило довольно легко, особенно если вспомнить, что, пока они были маленькие, мы предпочитали стартовать в ночь. Чтобы большую часть пути им проспать, а мне – покайфовать за рулем. «К ночи дорога становилась таинственной…»

И как же приятно было услышать от моей младшей:
– Папа, а когда мы поедем куда-нибудь далеко?
– Полтора часа тебе хватит?
– Нет, надо хотя бы пять. Мне нравится.
– Скоро, уже скоро.

Были у меня дороги сложные и тяжелые. Например, в конце прошлого века мы отправились в командировку в Уфу и застряли на федеральной трассе М7 где-то в Татарстане. В буквальном смысле застряли – асфальт кончился, и мы по грузовым колеям выбирались хоть куда-то. В другой раз, году в 1998-м, между Ростовом и Краснодаром наш рабочий «Москвич-2141» вдребезги разнесла почтовая «Волга». Люди, в отличие от железа, не пострадали… Почти. Лет через десять мы с коллегой Моржаретто «влипли» в Казахстане на Chevrolet Cobalt, угодив под таможенный арест, и днями оформляли документы, а ночами дрейфовали по казахстанским степям, сменяясь каждые два часа. На заднем сиденье при этом дремал таможенник. А как я с семьей простоял на границе между Турцией и Грузией семь часов? И если бы только на этой границе, и только семь...

Но пусть я никогда больше не поеду ни по какой дороге, если скажу, что мне это не нравилось! Стоило тронуться в путь и… «В дороге отступали большие и маленькие неприятности».

А еще сравнительно недавно я прочувствовал невероятное ощущение свободы при путешествии в одиночку. Надо было проехать почти 2000 км и там, уже на месте, встретить семью. За один присест я сделал около полутора тысяч и даже… почти не останавливался. Уйдя на свободные степные дороги на восток от трассы М4, я по полчаса-часу ехал один, потом радостно обгонял попутчиков или разлетался со встречными и опять гнал вперед. Не подумайте дурного: ни разу не превысил 105 км/ч, да на тех дорогах и нельзя быстрее. Ощущение воли, полной власти над временем и пространством так захватили меня, что и скорости лишней не требовалось. Забыл сначала про обед, потом про ужин… И до сих пор мечтаю повторить (я про дорогу, а не про диету).

И вот последние два сезона мы должны себя ограничивать. Уже с трудом верю, что доезжал до Мюнхена, до Парижа, до Тбилиси. Путь за границу теперь (пока) только по воздуху, но в России дороги-то никто не закроет! По крайней мере, я очень на это надеюсь. К морю? Лучше – к Охотскому. В горы? Желательно – Алтайские. Впрочем, Черное и Кавказ тоже подойдут! Питер и Суздаль, Смоленск и Геленджик уже ждут, а главное, предстоит сам процесс перемещения до них. Самое время начать готовиться и строить маршруты, мечтая о дороге, о свободе, о неведомом.

Да, ведь подготовка к поездке – это тоже часть путешествия! Что берем, как укладываем, где размещаем? Кстати, возможно, вам пригодится правило, выработанное многими километрами, ночлегами и забытыми вещами: у каждого путешественника должен быть свой чемодан или сумка, которые всегда размещаются в строго определенной последовательности и в своем углу багажника.

Привыкнуть непросто, зато потом меньше хлопот и больше той самой свободы и романтики.

И знаете, появляется дополнительное место для сувениров и всяких приобретений. Разглядывая их дома, вы будете придумывать, куда поехать в следующий раз. Сейчас я как раз этим занимаюсь.

Еще месяц-другой, окончательно сойдет снег, и вновь передо мной расстелется асфальтовая бесконечная лента. Нет большего кайфа, чем наматывать ее на колеса.

Согласны? Тогда поехали!

PS Позиция редакции может не совпадать со взглядами автора

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9