Дурной пример заразителен. Это еще раз подтверждается сейчас, когда эксперименты московских властей над автомобилистами начинают перенимать в качестве «передового опыта» в других городах России. И нет сомнений, что дальше будет еще хуже

Если взглянуть на «новации» последних лет в сфере «наведения порядка» на дорогах, то можно констатировать: Москва, которая традиционно является закоперщиком по обдиранию со всех сторон автомобилистов, попробовала брать деньги за право просто стоять на дорогах общего пользования, и это принесло городу миллиарды. Благодаря чему теперь мэрия запланировала за три ближайших года получить с автомобилистов cтолицы еще как минимум 17 млрд рублей. Хорошая прибавка к бюджету!

Как показала практика, для городских властей самый лучший автомобилист в городе тот, чью машину можно эвакуировать, – он приносит больше всего денег. На втором месте стоит нарушитель правил парковки, который отдает денег чуть меньше. Затем идет водитель, заплативший за стоянку, после которого следует уже нелюбимый городской властью автомобилист – человек с резидентным разрешением. Такой ведь платит мало, в то время как его машина занимает место. И уж совсем плохи в глазах мэрии те жители Москвы, которые, не живя в центре, вообще бесплатно паркуются по ночам возле своих домов. Поэтому совершенно очевидно, что столичная власть теперь начнет наседать именно на них путем администрирования дворовых пространств, увеличения стоимости резидентного разрешения, усложнения процедуры его выдачи.

Меж тем, посмотрев на это, отнюдь не всегда богатые регионы страны поняли, что им повезло, и теперь они тоже могут изъять миллиарды целковых из карманов уже своих автомобилистов. Зараза пошла по стране! И вот уже не только города-миллионники активно внедряют «передовой» столичный опыт, но и куда меньшие населенные пункты – два десятка подмосковных городов – готовятся ввести у себя платную парковку. Причем аппетиты из-за кризиса растут, и тарифы на подобные «услуги» получаются совсем не кризисные, не гуманные. А ведь стоимость владения автомобилем при введении платного паркинга увеличивается на 10–15%. К примеру, самая распространенная в России машина – Lada – в среднем обходится владельцу в 230–240 тыс. рублей в год. Но как только появится плата за стоянку, к этой сумме можно будет приплюсовать как минимум 25–30 тыс. рублей. Не считая того, что следом наверняка вырастут тарифы на страховку, цены на бензин, расходные материалы, сервис…

В этой истории больше всего раздражает то, что власть при этом, по своему обыкновению, еще и хамит гражданам. Так, в мэрии Москвы признались, что за время работы платных парковок доля ошибочных уведомлений о нарушениях составила около 15%. И скромно пообещали в течение нескольких(!) лет улучшить работу и сократить число неправильно выписанных штрафов до 2–3%. А что тогда будет в менее крупных городах, где не так хорошо работают системы позиционирования? Думаю, и там порядка 15% автомобилистов станут получать ничем не обоснованные штрафы. Плюс к этому мы знаем, власти горазды на ловушки. К примеру, когда под слоем грязи или снега спрятана разметка о запрете остановки, не соответствующая знаку, или же знак в этом месте вообще снят. И это тоже хороший доход, потому что так можно даже эвакуировать машины.

Цинизм ситуации состоит в том, что власть, существующая на налоги граждан, откровенно зарабатывает, прикрываясь некими социальными выгодами проекта. В частности, нас уверяют, что на участках с паркоматами скорость движения растет. Отчасти это так – в Москве по некоторым узким улицам и в самом деле стали чуть быстрее ездить. Но уже сейчас видно, что в больших городах за расширением системы платного паркинга совсем не поспевает развитие общественного транспорта. И получается, что человек, который вроде бы и рад воспользоваться автобусом или трамваем, понимает, что у него совсем невеликий выбор – ползти полчаса в пробке или те же полчаса ждать трамвай на остановке. При этом в пробке как минимум комфортнее.

Вот это самое отсутствие комфорта в общественном транспорте не позволяет сократить количество людей, которые, имея право на сопротивление, попросту начинают забивать все мало-мальски подходящие места в чужих дворах, на уличных «островках», на газонах. И прячут номера. Ведь как показывает практика Москвы, бороться с их сокрытием пока не удается: патрули не рискуют связываться с автовладельцами. И это в столице, где живут в основном люди с высоким уровнем дохода и образования. А как все это будет выглядеть в малых городах, с их безработицей, социальными проблемами, всевластием и хамством местных начальников? Я лично ответить не готов. Будет ли это вызывать протест? Думаю, нет. Какого-то ярко выраженного сопротивления, кроме сокрытия номеров, система давления на автовладельцев не увидит. А значит, распространение платных парковок будет идти по всей стране быстрыми темпами, хотя бы потому, что это очень выгодно. А автомобилистам не останется ничего другого, как платить.

При этом лучше не питать иллюзий, что «где-то там наверху» вдруг поймут, как страдают люди, и приструнят авторов «программы борьбы с автомобилистами». Большая власть, думающая за всю Россию, вынуждена сейчас решать глобальные проблемы в политике, экономике, финансах. И, соответственно, не может помочь регионам и муниципалам – у нее нет денег. А потому дает команду: изыскивайте резервы на местах. А резервы, как мы уже поняли, как раз в кошельках автомобилистов. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9