Мой загородный маршрут в навигаторе вновь пестрит красными участками, предупреждая, что придется постоять. Пламенеет шоссе в ближнем “замкадье”, где идет грандиозная дорожная стройка. Идет так давно, что краны, ограждения и грязь воспринимаются как органичная часть пейзажа. По словам чиновников, ждать придется еще почти год. Зато в будущем...

Конечно же, строить и ремонтировать дороги принято и в других странах. И заторы – не российское “изобретение”. Но между “там” и “здесь” есть разница, причем существенная. Американцы как-то ухитряются приводить количество и пропускную способность своих автотрасс хотя бы в приблизительное соответствие с числом автомобилей, которые по ним ездят (хотя машин у них на душу населения куда больше). Дорожная сеть Старого Света тоже вызывает у нас зависть и нелестные сравнения с тем, какая она в отечестве (не в пользу последнего, разумеется). В китайских мегаполисах жуткие пробки, но в Поднебесной уже озаботились будущим: китайцы повадились строить дороги с большим запасом, на перспективу. Широкие трассы проходят там, где когда-нибудь появятся города и селения, торговые и бизнес-центры, а сложные развязки спроектированы так, чтобы “бутылочных горлышек” не могло быть в принципе. У нас же сначала возводят дома, магазины, офисы и лишь затем встает вопрос, как до них добираться и где парковать транспорт. Обычный ответ: а черт его знает!

Кроме того, и с точки зрения житейского здравого смысла, и с колокольни нормальной экономики качественную трассу нельзя латать ежегодно – это нужно лишь дорожникам, стремящимся подзаработать. Но каждую весну мы подсчитываем, сколько появилось новых ям и колдобин и сколько авто в них залетело. Дорожники и чиновники привычно объясняют это сложным климатом, перепадами температур, рекордными осадками. Дескать, то мороз, то оттепель, то снег, то солнце, вот в покрытии и возникают микротрещины, в них затекает вода, реагенты… Порой кажется, что над Россией висит какое-то климатическое проклятие. Причем, судя по состоянию дорог, эти перепады у нас всюду – от солнечной Махачкалы до заснеженного Мурманска, от почти европейского Калининграда до Владивостока, что на широте субтропиков. Причем их вредоносное влияние завершается точно по границам РФ. Вот здесь еще перепады, а через пару шагов, где начинается, например, Финляндия, перепадов нет и дороги в порядке. Мистика какая-то…

А то, как дорожные работы у нас организуются, вообще отдельная песня. Однажды на своем дачном маршруте я попал в километровую пробку и тогда узнал, что дорогу перекрыли ремонтники. Ну, как перекрыли – сузили шоссе до одного ряда в каждую сторону. Что делают, зачем и когда закончат – неизвестно. Они, кстати, вообще редко балуют нас конкретикой по срокам своих трудов. В лучшем случае пообещают, что “реконструкция завершится до конца года”. То есть, если год не високосный, есть 365 вариантов... Эти же конкретные ремонтники (на моем маршруте) просто ничего не обещали. А то, что они делали на шоссе, никак не походило на ударную стройку в стиле советских кинофильмов. Никто не носился с тачками и бодрыми песнями – люди в робах и касках неспешно ходили, что-то копали, носили, перекуривали. Словом, трудового порыва не наблюдалось. Быть может, он вспыхивал после того, как я проезжал мимо?

Еще одно наблюдение: на участке, где идет ремонт, не найти гаишников. Словно инстинкт самосохранения заставляет их держаться подальше от скопища раздраженных водителей. Вот и в тот единственный ряд пыталось втиснуться сразу пять автоколонн: три двигались по двум полосам шоссе, еще две перли по обочине. Но никто не озаботился прислать ДПС и навести хоть какой-то порядок.

Что касается организации движения на сложном участке, то желтушная временная разметка и разделительные столбики в нашей стране, не приученной к порядку и взаимоуважению, мера слабая. А поставить светофор, чтобы встречные потоки шли по очереди, никому в голову не пришло. И пустить один из этих потоков в объезд – тоже. Хотя он был: как раз параллельно шоссе идет приличная асфальтированная дорога, и встречные направления вполне можно было развести.

Недавно дорожники ушли оттуда. Но место недавнего приложения их сил можно легко распознать по неровному и, как мне представляется, не шибко качественному покрытию. Кстати, речь идет о подмосковной Дмитровке. Но уверен, что и о других трассах (вне зависимости от их географического положения в России) есть десятки, если не сотни схожих историй.

Тем не менее, я не склонен рыдать над судьбами дорожных работ в отечестве и грезить переездом в другую страну. Надеюсь, даже верю в глубине души, что и у нас все наладится. Когда-нибудь. Все-таки деньги на строительство и ремонт автотрасс выделяют и осваивают – это тоже факт. Только не надо забывать, что это наши деньги, взятые из налогов, которые платят все – водители, пассажиры, пешеходы. А значит, есть все основания требовать, чтобы работы эти велись быстро, качественно и с минимальным ущербом для людей. Имеем такое право.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9