НА ПЕРВОМ месте “Chevrolet”. Несмотря на продолжающееся падение продаж, эта марка уверенно держит лидерство. Всего с начала года покупателей нашли 53.010 автомобилей – на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Лучше всего расходились внедорожники “Niva” (16.650) и машины гольф-класса “Lacetti” (14.552).
Прорыв года – “Kia”. Второе место в рейтинге с результатом 45.729 – на 49% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. В личном зачете компании лучше всего продается модель “Rio”. Россияне приобрели 12.945 этих автомобилей. Следом идет “сee‘d” (10.501). Вошел в десятку самых популярных иномарок и кроссовер “Sportage”. Их было реализовано 9.940.
Благодаря расширению модельной гаммы, в частности, за счет хэтч-бека “Sandero” (6.128), компания “Renault” закрепилась на третьем месте в рейтинге продаж. Однако безоговорочным лидером бренда остался “Logan” российской сборки: на него приходится 29.626 из 42.227 реализованных компанией автомобилей. Однако сохранить за собой звание самой востребованной иномарки на российском рынке “Логану” не удалось. На первом месте в этой номинации снова “Ford Focus”.
В целом же компания “Ford” с результатом 39.369 проданных машин занимает четвертую позицию – ее результаты на 20% ниже, чем в первом полугодии 2009-го. Бестселлер “Focus” разошелся тиражом в 30.088 штук.
“Hyundai” увеличила продажи на 4%. С начала года в России разошлись 38.549 автомобилей этой марки. Больше других моделей пользовались спросом малолитражки “Getz” (9.313) и “Tucson” (6.036).
Растет спрос на автомобили “Daewoo”. C начала года наши соотечественники приобрели 32.316 этих машин. Достаточно серьезно вырос спрос на модель “Nexia” – плюс 26% и итоговый результат 18.580 проданных экземпляров. Это позволило “Nexia” стать третьей по популярности иномаркой в нашей стране. А вот спрос на “Matiz” (13.736) остался практически без изменений.
“Toyota” продолжает терять позиции на российском рынке. 30.895 проданных машин – на 19% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Как и прежде, самая популярная модель – бизнес-седан “Camry” российской сборки. Их было продано 8.052.
Другая японская марка, также пострадавшая от кризиса, “Nissan” реализовала у нас 27.102 автомобиля – на 31% меньше, чем за аналогичный период 2009-го. Лидер продаж в личном рейтинге компании – “Qashqai” (6.131).
“Volkswagen” поднялся на одну строчку вверх и занимает теперь девятое место с результатом 22.534 проданных автомобиля.
На сей раз в десятку самых успешных компаний в России попала по итогам полугодия “Skoda”. Ее результат – 20.865 проданных автомобилей. При этом вопреки ожиданиям первую скрипку играла не доступная “Octavia Tour”, а новая “Octavia”. Эти автомобили разошлись тиражом 8.339 штук.
ИНТЕРЕСНЫЕ изменения происходили и среди других брендов. В частности, серьезное увеличение спроса наблюдается у двух китайских компаний – “Chery” (4.526) и “Lifan” (2.261). Это обусловлено снижением цен и расширением модельного ряда. Заметный скачок совершил “Mercedes-Benz” за счет растущего спроса на автомобили E-класса, продажи компании выросли на 50%.
А вот, например, у “Mazda” дела хуже, чем у других японских марок. С начала года сбыт уменьшился на 57% и составил 9.073 автомобиля. В результате “Mazda”, которая некогда входила в Топ-10, перешла на 18-е место. Неожиданно упали продажи “Opel” – на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В СВЯЗИ с ростом рынка в целом эксперты скорректировали свои прогнозы относительно годовых итогов продаж. В частности, сейчас аналитики оценивают наш рынок в 1,67 млн автомобилей. Помимо продолжающейся программы по утилизации росту должно поспособствовать и сезонное увеличение сбыта осенью этого года.