Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России обнародовал результаты продаж новых легковых и легких коммерческих моделей за первые шесть месяцев 2011 г. Статистка сообщает, что иностранные и российские компании реализовали в стране 1 235 442 автомобиля, что на 56% превосходит прошлогодний показатель.
В легковом сегменте самый интенсивный рост объемов показали Lifan (+234%), Jeep (+180%), Cadillac (+168%), Great Wall и Mitsubishi (+135%), Opel (+130%). При этом в минус ушли родственные “американцы” Dodge и Chrysler, а также две марки из Азии – Chery и Honda. При этом лидеры суммарного рейтинга продаж демонстрируют показатели, в основном сопоставимые с темпами прироста всего рынка. Здесь по-прежнему с большим отрывом идет Lada (291 540 автомобилей), вслед за которой в первую десятку вошли Chevrolet, Renault, Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и непотопляемая Daewoo. Показательно, что девять из этих десяти марок имеют свои предприятия в России.
Любопытен также перечень самых покупаемых моделей. Первые четыре места в нем предсказуемо заняли продукты АвтоВАЗа, за которыми расположился Renault Logan. На шестое место вырвался Hyundai Solaris, оттеснивший бестселлер последних лет Ford Focus. В числе десяти лучших и старая модель Kia Rio, новое поколение которой в августе начнут производить в Санкт-Петербурге. Можно предположить, что уже к исходу года этот автомобиль займет еще более высокую позицию.