ТАК ЧТО радоваться рано. Эксперты объясняют первые признаки стабилизации сезонным фактором. В сентябре всегда наблюдается всплеск продаж: люди возвращаются из отпусков, стараются купить машину до наступления холодов. Участники рынка считают, что кардинально ситуацию это не изменит.

– Очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный период, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в четвертом квартале, – говорит Дэйвид Томас, глава “Volvo Cars Russia” и председатель комитета автопроизводителей АЕB.

Помочь стабилизации рынка могли бы государственные программы поддержки. Но в России, по мнению представителей автомобильных компаний, их влияние незначительно.

– Государственное субсидирование кредитов было бы эффективней, если под программу попадали все автомобили российского производства без ограничения по цене, – полагает Мартин Ян, глава “Volkswagen Group Rus” и вице-председатель комитета автопроизводителей AEB.

Пока же расклад в продажах сложился такой..

 

Продажи зарубежных автомобилей, шт.
Марка Продажи за 9 месяцев 2009 г. Продажи за 9 месяцев 2008 г. Изменение позиции Марка Продажи за 9 месяцев 2009 г. Продажи за 9 месяцев 2008 г.

 

 

Изменение позиции
Ford 64943 141414   Land Rover 6794 16045 -1
Chevrolet 64218 139189   Geely 6596  
Toyota 53637 145388  1 SsangYong 6130 10235  1
Renault 53550 83940  2 Volvo 5565 16074 -1
Hyundai 52201 159392   Lexus 4822 11793  
Nissan 51683 118801 -3 Infiniti 3819 5373  
Kia 47839 73103   Chery 3171 13675  
Daewoo 38960 80069   Lifan 2328 3433  1
Mitsubishi 33024 89462  4 Great Wall 2021 7251 -1
Volkswagen 30841 35931   Cadillac 1251 1386  
Opel

29629

78051

-2

Hummer

983

516

 1

Mazda

26260

60125

-1

Porsche

953

1721

 1

Skoda

25345

36898

-1

BYD

934

4401

-2

Peugeot

23704

34866

 

Seat

758

1560

 

Honda

19245

60440

 

Jaguar

740

1321

 

Suzuki

16322

30103

 

Mini

434

708

 

Fiat

12802

18922

 1

Dodge

366

3910

 

BMW

11782

14009

-1

Jeep

321

2419

 

Audi

11464

13220

 

Saab

284

1014

 

Citroen

9833

8536

 

Chrysler

240

1233

 

Mercedes-Benz

8435

12702

 

Alfa Romeo

90

253

 

Subaru

6878

16408

 1

Всего 741105 1555037  
    По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ).

 

 

Топ-10

 

ЛИДЕРСТВО в десятке сильнейших брендов продолжает удерживать компания “Ford”. За девять месяцев официальные дилеры марки реализовали 64.943 автомобиля – на 54% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 40.466 приходится на бестселлер российского рынка иномарок гольф­класса – “Ford Focus”. Спрос на эту модель за год упал на 41%.

 

Совсем немного отстает от “Форда” компания “Chevrolet”. С начала года российские клиенты приобрели 64.218 автомобилей этой марки (без учета “Chevrolet Niva”). Падение чуть меньше, чем у лидера, – минус 53%, что дает марке надежду на то, чтобы стать по итогам года российским лидером продаж. Самая популярная модель бренда – “Lacetti”. Этих автомобилей было продано 23.075.

“Toyota” за последние три месяца отыграла себе одну строчку в рейтинге продаж. Всего же с начала года компания реализовала 53.637 автомобилей. Основной сбыт приходится на “Corolla” (13.693) и “Camry” (12.636). В целом сбыт японской марки продолжает падать: минус 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На две строчки поднялась “Renault”. Три квартала она закончила с результатом 53.550 реализованных автомобилей – на 36% меньше, чем было продано за девять месяцев 2008 года. Улучшением позиции в рейтинге французы обязаны возросшему в кризис спросу на доступную модель “Logan” российской сборки. Их было продано 38.519.

На прежней позиции “Hyundai”. Из-за продолжающихся проблем на таганрогском предприятии, которое практически не выпускает сегодня автомобили, продажи “Hyundai” упали с начала года на 67%. Всего была реализована 52.201 машина. Лучше всего расходились малолитражки “Getz” (14.684) и уже старенький, но доступный кроссовер “Tucson” (9.679).

 

“Nissan” с начала года реализовал в России 51.683 автомобиля – на 56% меньше, чем в 2008-м. Это в первую очередь вызвано спадом продаж уже поднадоевшего, но не самого дешевого седана гольф-класса “Almera”. Поэтому львиная доля продаж компании приходится на “асфальтовые” внедорожники “Qashqai” (10.582) и “X-Trail” (9.390). За последние три месяца “Nissan” уступил в рейтинге продаж три позиции.

 

С результатом в 47.839 проданных машин закончила отчетный период компания “Kia” и продолжает уверенно удерживать седьмую строчку. Самая востребованная модель компании – “c'eed”. Эти машины разошлись тиражом в 13.754 штуки.

На 51% упали продажи “Daewoo”. За три квартала россияне приобрели 38.960 автомобилей корейской марки. Из них 20.931 пришлось на “Nexia” и 18.029 – на малолитражку “Matiz”.

Вернулась в десятку сильнейших “Mitsubishi”. Японской компании удалось подняться за три месяца на четыре строчки вверх. Достичь этого смогли благодаря выгодным предложениям на покупку “Outlander XL” (8.878), но наибольшим спросом по-прежнему пользуются седаны “Lancer”, представленные сразу в двух поколениях (12.533). Всего же “Mitsubishi” удалось реализовать за три квартала года 33.024 автомобиля.

Завершает десятку сильнейших компания “Volkswagen”. На ее счету 30.841 реализованный автомобиль, что всего на 14% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

Взлеты и падения

 

В РЕЙТИНГЕ продаж осталось всего две компании, показавших положительную динамику продаж. “Hummer” прибавил 91% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Впрочем, это обусловлено тем, что только сейчас компания смогла насытить рынок моделью “H2” калининградской сборки, цена на которую особенно привлекательна. К тому же в абсолютном исчислении объемы продаж невелики (983 автомобиля за девять месяцев), поэтому даже незначительные изменения ведут к серьезному приросту.

 

Достойны внимания результаты “Citroёn” – прирост за девять месяцев составил 15%. Вроде бы немного, но это означает 9.833 проданные машины.

Увы, есть и совершенно противоположные примеры. Продажи некоторых компаний падают значительнее, чем рынок в целом. Например, “Dodge”, “Jeep” и “Chrysler” – минус 91%, 87% и 81% соответственно.

Не могут похвастаться хорошими результатами китайские автопроизводители. BYD, “Chery” и “Great Wall” попали в рейтинг наиболее неудачливых с точки зрения продаж компаний. Реализация автомобилей BYD сократилась на 79%, “Chery” – на 77%, а сбыт “Великой стены” уменьшился на 72%.

 

Самые популярные модели в III квартале 2009 года
Модель Продажи, шт. Динамика в %
Ford Focus 40446 -41
Renault Logan 38519 -34
Chevrolet Lacetti 23075 -63
Daewoo Nexia 20931 -50
Chevrolet Lanos 19713 -44
Daewoo Matiz 18029 -53
Opel Astra 16644 -49
Hyundai Getz 14684 -53
Kia сee`d 13754 -33
Toyota Corolla 13693 -71
Chevrolet Aveo 12732 -47
Toyota Camry 12643 -42
Mitsubishi Lancer 12533 -74
Mazda 3 11758 -64
Nissan Qashqai 10582 -58

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9