В ПЕРВОЙ половине 2010 года было заметно увеличение сбыта российских марок, в частности АвтоВАЗа, чья продукция пользовалась хорошим спросом у потребителей, принявших участие в программе по утилизации старых машин.
Рост рынка зарубежных моделей начался с середины года, когда банки стали охотнее выдавать кредиты, понижать ставки, увеличивать срок выдачи ссуд..
Что касается первой десятки в хит-параде продаж, то очередной рывок совершила “Kia”, переместившись с пятой на вторую строчку. Стоит отметить и “Renault”, которая теперь занимает третье место, обогнав “Hyundai” и “Ford”.
А вот многие японские бренды уступили свои позиции. Из-за разницы курсов валют импортируемые модели оказались слишком дороги, и в результате три автопроизводителя из Японии показали по итогам года отрицательную динамику.
Несмотря на довольно скромные показатели роста продаж (всего 10% прибавки относительно 2009 года), “Chevrolet” остается самым востребованным брендом на российском рынке. Всего компания реализовала 116.233 автомобиля. Наиболее популярная модель марки – “Chevrolet Niva”. Этих машин было продано 35.380. На втором месте “Lacetti” (31.885), на третьем – “Aveo” (22.784).
Продажи “Kia” в течение 2010 года росли быстрее, чем рынок в целом, и итог превзошел все ожидания: плюс 49% к уровню 2009-го. Возвращает прежние позиции модель “Rio” – на нее пришлось 29.165 из 104.235 реализованных автомобилей. Немного уступает “cee'd”, который разошелся тиражом в 26.647 экземпляров. Кроссовер “Sportage” (20.274) на третьем месте личного зачета марки.
“Renault” благодаря выводу второй доступной модели “Sandero” поднялась на два пункта и с результатом 96.466 проданных автомобилей (плюс 33% к 2009 году) вошла в тройку самых успешных брендов на российском рынке. Впрочем, французам помогла и программа утилизации, ведь по ней именно машины “Renault” покупались чаще всего, если не считать продукцию АвтоВАЗа. Самая продаваемая модель компании – “Logan” (62.862). А хэтчбек “Sandero” разошелся тиражом в 19.232 штуки.
Потеряв две позиции по сравнению с 2009 годом, “Ford” оказался на четвертом месте – 90.166 проданных машин. Это всего на 10% больше, чем в 2009-м. Львиная доля среди них, как и прежде, приходится на модель “Focus” (67.041).
Пятое место – у “Hyundai”. В 2010 году компании удалось реализовать 87.081 автомобиль – на 17% больше, чем годом ранее. Лидер сбыта – малолитражка “Getz”. Эти машины приобрели 24.243 человека.
“Nissan” лучше других японских компаний справилась с кризисом. Продажи бренда выросли на 24% и составили 79.614 автомобилей. В том числе 21.489 приходится на долю популярного в нашей стране кроссовера “Qashqai”.
“Toyota” не хватило совсем чуть-чуть, чтобы удержаться на шестой позиции и не пропустить вперед “Nissan”. Но темпы роста у “Toyota” были ниже – 15% по итогам прошлого года. Всего в нашей стране было продано 79.315 “Тойот”. Лидер продаж – кроссовер “RAV4” (16.479). Возвращает былые позиции и “Corolla” (16.417).
“Daewoo” уверенно держится в десятке сильнейших и за год позицию не изменила, отметившись ростом в 45%. Из 74.419 реализованных машин 43.943 составляют “Nexia”, а 30.476 – “Matiz”.
На 49% выросли в 2010 году продажи “Volkswagen”. Это позволило компании выйти на девятое место в рейтинге продаж. Всего в России было реализовано 58.989 автомобилей VW.
Замыкает десятку сильнейших “Љkoda” – 45.631 проданная машина. Это на 38% больше, чем в 2009 году. Такие показатели позволили чешской компании впервые войти в ТОП-10 самых популярных зарубежных автопроизводителей в России.