“Пробники”

СЕГОДНЯ для успешной продажи автомобилей уже недостаточно построить красивый демонстрационный зал, отвечающий корпоративным стандартам, заполнить его новыми моделями и нанять квалифицированный персонал. Конкуренция усиливается, покупатели становятся разборчивее… Поэтому большинство автомобильных компаний вдобавок обязуют своих дилеров содержать парк машин, на которых потенциальные клиенты могут совершить пробную поездку.

Особые приметы

В ТЕСТ-ПАРКЕ может оказаться любая модель. Ведь даже покупателю дорогой машины престижной марки интересно заранее составить собственное мнение о ее ходовых качествах. Поэтому продавцы большинства известных автомобильных брендов предоставляют для тест-драйва практически весь модельный ряд, предлагаемый на рынке.

Для пробных поездок обычно используют наиболее распространенные модификации. Причем их комплектация, как правило, близка к максимальной. Демонстрируя такой “навороченный” экземпляр, менеджеру проще рассказывать о том, как работает та или иная опция.

В тестовом амплуа автомобили чаще всего выступают не больше года. Затем они реализуются по цене, примерно равной среднерыночной, или даже немного дешевле. Например, новая “Mazda 3” с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит приблизительно $21.000. А через год ее стоимость составит около $19.000 (смотрите таблицу). При желании вы можете сами вычислить ориентировочную стоимость тестового экземпляра. Как правило, модели классов от “A” до “D” теряют за год около 10% от первоначальной стоимости, а машины более высокого ранга – примерно 15%.

Но если среднестатистический владелец наматывает за год 20.000-25.000 км, то пробег автомобиля из тест-парка редко переваливает за отметку 10.000 км. То есть по цене обычной машины, год проездившей по дорогам, вы получаете практически новую. Причем дело здесь не только в километраже.

Клиент не должен усомниться в качестве товара, поэтому дилеры пристально следят за техническим состоянием автомобилей для пробных поездок. Малейшее подозрение на неисправность – и машину отправляют на диагностику в техцентр. Но не верьте рассказам “знатоков“, что тестовые машины якобы обслуживаются чаще, чем предписывает сервисная книжка. Регламент ТО для них не меняется. Больше того, поскольку почти у всех современных моделей межсервисный интервал достигает 15.000 км (а порой и больше), то плановое обследование экземпляры из тест-парков обычно проходят лишь накануне продажи, да и то не всегда.

Как насчет заводской гарантии? На современные машины она дается как минимум на два года, а значит, на момент продажи автомобиля из тест-парка еще действует: производитель не лишает подобные экземпляры возможности бесплатного ремонта.

Разумеется, уважающий себя дилер поддерживает идеальную чистоту в салоне “пробного” автомобиля. Ведь потенциальный покупатель данной модели должен ощущать, что он находится в машине, словно минуту назад сошедшей с заводского конвейера. По той же причине тестовые экземпляры ежедневно моют и пылесосят. А в дождливую или грязную погоду “водные процедуры” проводятся, как правило, перед каждой поездкой.

Если во время тест-драйва автомобиль пострадает в аварии, его восстановят качественно и с соблюдением фирменной технологии. Гарантия на кузов сохраняется.

Иными словами, уход за тестовыми машинами заслуживает всяческих похвал. Поэтому к передаче покупателю их особо не готовят. Только удаляют рекламные наклейки, полируют кузов да иногда обследуют в техцентре.

Немаловажно и то, что владельцем тестового автомобиля является автосалон, то есть юридическое лицо. Человек, купивший такой экземпляр, формально становится его первым частным хозяином. Это серьезный козырь при последующей перепродаже. Однако будьте готовы к тому, что будущий покупатель поинтересуется – почему ваша фамилия вписана в ПТС через год после выпуска машины?

Ложка дегтя

ОДНАКО у подержанных автомобилей из тест-парков имеются и свои недостатки. Например, о соблюдении какого-либо щадящего режима эксплуатации в первые 2.000-3.000 “обкаточных” километров речь не идет. Да и сами по себе частые короткие поездки на небольшие расстояния (а тестовая машина эксплуатируется именно в таком режиме) не лучшим образом сказываются на здоровье мотора. Порой двигатели выходят из строя, и их приходится менять по гарантии…

К тому же за руль нередко садится новичок или лихач. Такие водители ездят не очень аккуратно и частенько не упускают возможности опробовать автомобиль в “экстремальных” режимах. Особенно страдают от подобных испытаний скоростные модели. На них нечасто находится настоящий покупатель, зато желающих “прохватить” – хоть отбавляй. В результате машина сразу подвергается максимальным нагрузкам и ее ресурс значительно сокращается. Поэтому при выборе экземпляра, работавшего в тестовом парке, есть резон сторониться спортивных модификаций. Велика вероятность, что они сильно изношены.

Наиболее распространенные модели меньше подвержены такому риску: их пробные поездки, как правило, обходятся без лишнего экстрима.

Еще не рекомендуем покупать машину после кузовного ремонта, несмотря на то, что он был сделан в авторизованном техцентре. Когда впоследствии вы соберетесь продавать этот автомобиль, его аварийное прошлое может помешать сделке. Российские покупатели “second-hand” чаще всего стороной обходят машины, восстановленные даже после небольших повреждений. Поэтому, чтобы выгодно продать такую, вам придется скрывать, что она в свое время побывала в ДТП.

Кстати, продавать машину, купленную из тест-парка, лучше через год-другой. К этому времени работа на износ в первый год ее карьеры уже может дать о себе знать, а заводская гарантия подойдет к концу, так что устранять дефекты придется за свой счет.

Где найти?

ОТСЛУЖИВШИЕ свое тестовые автомобили обычно продаются через подразделения, торгующие подержанными машинами, принятыми по системе “trade-in”. Но бывают исключения.

Спрос на “пробники” высок. Как рассказывает руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Давид Павлов, нередко автолюбители, которым новая машина не по карману, обращаются к менеджерам автосалонов с просьбой продать им тот или иной тестовый автомобиль, разумеется, после того, как он отработает свой срок в дилерском центре. И подождав, сколько потребуется, выкупают этот экземпляр через отдел продаж новых автомобилей.

Тест-парки есть и у многих российских представительств зарубежных автопроизводителей. Машины из них предоставляют не будущим покупателям, а журналистам, которые хотят подробнее рассказать о какой-либо модели. И на вторичном рынке эти экземпляры встречаются крайне редко. Дело в том, что собственных отделов по реализации “second-hand” у представительств чаще всего нет, а передавать тестовые автомобили дилерам невыгодно. Поэтому большую часть этих машин выкупают сотрудники фирмы. А в автосалоны лишь изредка попадают “остатки”.

 

Сравнение цен на новые автомобили и подержанные из тест-парков
Модель Стоимость в $ тыс.
“Ford Fiesta”, 1,4 л, МКПП 13 11,5
“Mazda 3”, 1,6 л, АКПП 21 19
“Honda Accord”, 2,4 л, МКПП 36 32
“BMW 530i”, МКПП 63 53,5
“Suzuki Grand Vitara”, 2,0 л, АКПП 32,5 2 7,5

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9