"Необходимо задуматься об экологическом и экономическом аспектах массового внедрения электромобилей" .
Одной из потенциально перспективных технологий в автомобилестроении в последние десять лет стали «гибриды». Однако многие эксперты и аналитики говорят о гибридном приводе всего лишь как о переходном этапе. С их точки зрения будущее за электромобилями. О перспективах развития «электротехнологий» и разработках компании Volvo порталу MotorPage.ru рассказал менеджер по связям с общественностью Volvo Car Russia, Антон Свекольников.
- Если учесть, что эффективность и электрификация – основные направления стратегии Volvo Car Corporation, становится ясно, что разработка и выпуск моделей с гибридным приводом – одна из приоритетных задач компании. На сегодняшний день Volvo удерживает лидерство в области защиты экологии и экономичного расхода топлива.
За гибридными технологиями – будущее, но сейчас перед европейскими автопроизводителями стоит серьезная проблема: слишком слабы инициативы, которые позволили бы сделать такие автомобили доступными для большого числа потребителей.
Для полноценного развития рынка «гибридов» необходима серьезная поддержка исследований и разработок в автомобильной промышленности, включая программы по внедрению технологий электрификации. Это может быть успешно реализовано лишь в случае взаимодействия всех участников рынка, включая автопроизводителей, государственные учреждения, поставщиков дорожной инфраструктуры, поставщиков электроэнергии и научные организации.
Россия на данный момент также не готова к электрокарам. Сказывается отсутствие инфраструктуры и поддержки со стороны правительства. К другим факторам, сдерживающим развитие рынка, можно отнести то, что Россия добывает много нефти, и огромные российские просторы.
В 2011 году в мире было продано менее 50 000 электромобилей – это около 0,1 процента всего автомобильного рынка. Это говорит о том, что в обозримом будущем все еще будут доминировать автомобили с традиционными дизельными и бензиновыми двигателями, и от них отказываться пока рано. Поэтому мы продолжаем работать над повышением их эффективности. За прошедшие два года Volvo удалось снизить выбросы CO2 дизельных и бензиновых двигателей на 13 %.
Гибридные технологии, без сомнения, это мост в будущее, в котором электромобили станут единственно правильным выбором. Гибридный автомобиль с возможностью зарядки батарей от обычной электросети подтверждает, что именно электричество будет тем видом энергии, который будет востребован для транспортных средств. Стоит учесть, что в обозримой перспективе чистые электромобили будут сосуществовать с гибридными: это обусловлено потребностями рынка. В этом аспекте абсолютно логично, что процесс создания V60 Plug-in Hybrid шел параллельно с разработкой Volvo C30 Electric, которая использует только электричество.
- Планируете ли вы в ближайшей перспективе запуск новых моделей с гибридным приводом?
- Volvo Car Corporation нацелена удерживать позиции лидера в области внедрения технологий электрификации. Еще одним подтверждением этому станет вывод на рынок новой гибридной модели Volvo V60 Plug-in Hybrid в 2012 году.
Volvo V60 Plug-in Hybrid представляет собой одновременно электромобиль, гибридную модель и мощный, современный и комфортный автомобиль – самый передовой в техническом плане за всю историю Volvo.
V60 Plug-in Hybrid предоставляет водителю возможность экономить заряд аккумуляторов, чтобы позднее ехать на электроэнергии, например, по городу, где требуется соблюдение режима малых выбросов вредных веществ. Система торможения в два этапа – еще одна передовая технология, реализованная в Volvo V60 Plug-in Hybrid. Когда водитель нажимает педаль тормоза, система осуществляет торможение, используя возможности электромотора и задних колес.
После выхода первой серии в 1000 автомобилей 2013 модельного года, в планах компании увеличить производство V60 Plug-in Hybrid 2014 модельного года до 4-6 тысяч автомобилей. Около 30% из них будут поставляться на рынок Швеции и других стран Северной Европы.
Volvo стремится к инновационным решениям, благодаря которым владение гибридным автомобилем или электромобилем будет удобным в любых условиях. V60 Plug-in Hybrid обладает эксклюзивным салоном в прекрасной комплектации и обеспечит максимальный комфорт водителю и пассажирам. Серийная модель V60 Plug-in Hybrid будет поставляться в одном цвете – серебристый металлик Electric Silver.
В январе 2012 года на Международном североамериканском автосалоне в Детройте Volvo Car Corporation представил инновационную гибридную модель с бензиновым двигателем и аккумуляторами, заряжаемыми от обычной электросети - Volvo XC60 Plug-in Hybrid Concept.
В XC60 Plug-in Hybrid Concept реализованы инновационные технологии и уникальные возможности: например, интегрированный стартер-генератор, зарядка аккумуляторных батарей дома и управляемая электроникой система полного привода. При этом концепт-кар красив и имеет атлетический вид: он окрашен в особый белый цвет, а 21-дюймовые диски внешне усиливают мощь автомобиля. В салоне предложены уникальные элементы и цвета отделки, например, строгая обивка темно-голубого цвета и вставки серо-голубого цвета из дерева.
Гибридная технология с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, построенным на новой архитектуре экологически чистых двигателей Volvo (VEA), использованная в XC60 Plug-in Hybrid Concept, будет доступна дилерам Volvo в Америке уже в ближайшие годы. Однако в данный момент еще слишком рано говорить о том, какая именно модель первой получит это уникальное решение.
- Какие типы гибридного привода вы используете? В чем преимущества того или иного?
- Под капотом Volvo V60 Plug-in Hybrid вместе с электромотором установлен один из наиболее экономичных дизельных двигателей Volvo. Он оптимизирован для работы на возобновляемом дизельном топливе на синтетической основе и соответствует самым строгим стандартам, регламентирующим нормы выброса вредных веществ, которые еще только будут приняты в будущем. Привод колес заднего моста обеспечивает электромотор мощностью 70 л.с. Он получает энергию от литий-ионной батареи емкостью 11,2 кВтч, которая разместилась под полом багажного отделения.
Volvo V60 Plug-in Hybrid – это первый в мире гибридный автомобиль с дизельным двигателем и зарядкой аккумуляторов от обычной электросети, который позволяет проехать на электротяге 50 км, при этом расход топлива в гибридном режиме составляет 1,9 литра на 100 км. В V60 Plug-in Hybrid сочетаются возможности трех разных автомобилей. Водителю достаточно нажать кнопку, чтобы выбрать режим движения исключительно на электротяге или гибридный режим малых выбросов – всего 49 г двуокиси углерода на километр, или самый мощный режим движения: в этом случае автомобиль предлагает совокупную мощность двигателя внутреннего сгорания и электромотора (215+70 л.с.), 440+200 Нм крутящего момента и разгон с места до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.
Если же говорить о Volvo XC60 Plug-in Hybrid Concept, то это экологически чистый автомобиль, предлагающий комфорт автомобиля класса «люкс». Ни один другой производитель не может предложить подобный уровень экономии топлива и настолько большой запас хода на электротяге. Автомобиль обладает совокупной мощностью в 350 лошадиных сил.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем создан на передовой платформе VEA (Volvo Environmental Architecture). Он обладает мощностью 280 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 380 Нм (электромотор - 70 л.с. и 200 Нм). Крутящий момент двигателя передается на колеса через новую восьмискоростную автоматическую трансмиссию. XC60 Plug-in Hybrid Concept демонстрирует, что будущие четырехцилиндровые двигатели Volvo предлагают такую же высокую мощность, как и современные шестицилиндровые двигатели. В то же время, расход топлива новых двигателей будет меньше по сравнению с современными четырехцилиндровыми моделями.
XC60 Plug-in Hybrid Concept имеет три гибридных режима движения. Для выбора требуемого режима движения водителю предлагаются три кнопки - Pure, Hybrid и Power, причем каждый режим имеет свои отличительные особенности.
Чтобы активировать систему полного привода в XC60 Plug-in Hybrid Concept, водителю достаточно нажать на кнопку AWD (All Wheel Drive). Вместо обычной механической системы полного привода электронный модуль контролирует крутящий момент бензинового двигателя, приводящего в движение передние колеса, и электромотор с приводом на задний мост. Благодаря моментальному отклику электромотора автомобиль способен разгоняться с места до 100 км/ч всего 6,1 секунды.
Батареи заряжаются от обычной электросети дома или на парковке. Время зарядки батарей зависит от силы тока. При напряжении 220В и силе тока 12А на полную зарядку потребуется 3,5 часа. При напряжении 110В/12А на зарядку уйдет 7,5 часов.
- Можно ли рассчитывать на снижение стоимости гибридных и электро- технологий?
- Уже сегодня мы отмечаем огромный интерес на рынке к Volvo V60 Plug-in Hybrid. И мы приложили максимум усилий, чтобы снизить цену на него ниже 50 000 евро, но чтобы сделать этот автомобиль более доступным широкой публике, необходимы дополнительные стимулы.
С ростом спроса (и учитывая конкуренцию), Volvo будет увеличивать объемы производимой продукции, а это означает и снижение стоимости. В будущем спрос на эти автомобили обещает вырасти еще сильнее в связи со снижением стоимости батарей и совершенствованием технологии.
- Должны ли электромобили и гибриды в России рассматриваться как отдельный сегмент с точки зрения налогообложения?
- Одна из причин, которая не позволяет сделать электромобили более доступными, заключается в том, что стоимость электромобилей достаточно высока и медленно снижается. Усилия автопроизводителей снизить стоимость электромобилей не могут в полной мере компенсировать высокую стоимость аккумуляторных батарей. Для успешного выхода на рынок технологий электрификации необходимы субсидии и другие стимулы.
Например, в 13 европейских странах, в которых введена система налогообложения в зависимости от уровня выброса автомобилем CO2, высокие экологические характеристики гибридного автомобиля позволяют его владельцу рассчитывать на определенные финансовые льготы (и даже на бесплатную парковку). Владельцу выдается «зеленый грант», он также платит меньший дорожный налог, налог при регистрации или пользуется иными финансовыми льготами. Безусловно, России стоит взять пример с Европы.
- В чем, с Вашей точки зрения, цель «гибридизации»? Это исключительно борьба за экологию, или есть и другие мотивы?
- Причина появления легковых гибридов – рыночный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным повышением требований к экологичности автомобилей.
Volvo Car Corporation уверенно лидирует среди европейских автопроизводителей по параметрам снижения выброса двуокиси углерода: в 2010 году Volvo Car Corporation обошла восемь крупнейших автопроизводителей Европы, сократив общие выбросы CO2 своих автомобилей на 9%. Экологичность – одна из главных ценностей бренда Volvo.
«Гибридизация» - общемировая тенденция, и она касается не только автомобильной промышленности. Использование гибридных и электрических двигателей позволяет по-новому взглянуть на многие технические решения, разрабатывать новые стратегии. Можно сказать, что это новый этап научно-технической революции, а значит, уже нечто больше, чем борьба за экологию. Это обновление рынка, новые аспекты в борьбе за потребителя, а главное – новые возможности – как для производителя, так и для автолюбителей.
«планированию и партнерствам региона Евразия Renault» Читать далее
«К 2020 году Audi планирует занять место лидера среди брендов премиум-класса в сфере производства электромобилей» Читать далее