Приятно знать, что о тебе кто-то заботится. Еще приятнее ощущать заботу не только близких людей, но и собственного автомобиля. Именно такое чувство защищенности, подкрепленное мощью и динамикой, дарит водителю Volvo XC60.
Вам знакомы переживания за оставленный во дворе автомобиль: а вдруг хулиганы разбили стекло или слили бензин? Из окна-то много не увидишь! А вот владельцы Volvo XC60 от таких тревог застрахованы. Да и не только от таких – этот автомобиль заметно облегчает жизнь, ограждая своего владельца от многих жизненных неурядиц.
Его заботу можно почувствовать издалека, задолго до того, как вы сядете за руль. Правда, сначала придется наладить связь с автомобилем и установить на свой смартфон (подойдет как iPhone, так и любое устройство под управлением ОС Android) специальное приложение Volvo On Call. Зато потом уже не нужно переживать за оставленного без присмотра четырехколесного друга – в любой момент можно запустить на телефоне программу и посмотреть, заперты ли двери, не срабатывала ли сигнализация. Есть у системы и другие очень полезные функции. Например, можно не выходя из дома проверить остаток топлива в баке или запрограммировать предпусковой подогреватель. А при возникновении экстренной ситуации можно обратиться за помощью в сервисный центр компании – для этого достаточно нажать красную тревожную кнопку на потолочной консоли в машине или сделать это с помощью все той же программы, установленной на смартфоне.
Впрочем, XC60 умеет оберегать владельца от тревог не только на расстоянии. Стоит занять место за рулем и захлопнуть за собой массивную, солидную дверь, и многие заботы суетного мира останутся за бортом. Когда попадаешь в окружение отличного пластика, дорогой кожи, продуманной эргономики и высокотехнологичной электронной начинки, хочется сконцентрироваться лишь на положительных эмоциях. Хочется радоваться удобству посадки, сдержанному, но в то же время современному дизайну интерьера, тишине и уюту. Посетовать, пожалуй, можно лишь на россыпь кнопок, сконцентрированную на фирменной “парящей” центральной консоли – с непривычки они кажутся мелковатыми. Правда, только поначалу: очень скоро к ним привыкаешь, и даже на ходу управление “навороченными” системами не вызывает ни малейших проблем. Тем более что помимо привычных функций электроника XC60 наделена и необычными талантами.
Например, штатная система навигации выгодно отличается от аналогов: она умеет не только указывать путь, но и учитывает при этом пробки. Причем делает это поистине виртуозно – порой уводит в неприметные дворовые проезды или предлагает сделать заметный крюк. Поначалу к подобным рекомендациям относишься с недоверием и скепсисом. Но, проверив навигатор в заполненной машинами Москве, невольно проникаешься уважением к разработчикам – уж очень эффективно система помогает избегать заторов.
Познав роскошь посадки спереди, ожидаешь, что на заднем диване будет еще комфортнее. С одной стороны, это так – сидеть здесь удобно, предусмотрен индивидуальный подогрев кресел, отдельный пульт регулировки микроклимата с несколькими воздуховодами, есть даже собственный блок управления мультимедийной системой с выходами для наушников. Все бы отлично, но места для ног маловато – если сесть за рослым водителем, то колени будут находиться в тесном контакте со спинкой переднего сиденья.
На ходу Volvo XC60 столь же заботливо оберегает седоков от любых неприятностей. Самое яркое впечатление – мотор. С ним нет ни малейшего повода жаловаться на недостаток тяги. Характеристики флагманской турбированной 304-сильной “шестерки” позволяют не напрягаться ни в городских заторах, ни на загородном шоссе, ни на проселках (благо привод 4х4 всегда “в боевой готовности”). Причем двигатель сделали очень “покладистым” – если сильно не давить на “газ”, он раскручивается плавно и не досаждает шумом. Ну а если от души “топнуть” по педали, он словно просыпается, резко бросает машину вперед, лаская при этом слух бархатистым утробным рыком.
Под стать мотору настроен и 6-диапазонный “автомат” – в пробках он радует своей незаметностью, а при энергичных разгонах своевременно и плавно отщелкивает одну за другой ступени. Искушенный водитель наверняка оценит и его “скорострельность”: лишь в очень редких случаях коробка допускает небольшие задержки при переключениях, чаще же всего она нисколько не снижает динамики машины.
Заботится кроссовер Volvo и о комфорте своих седоков. Характеристики подвески хороши – упругие элементы прекрасно сглаживают профиль дороги, не допуская пробоев даже на крупных ухабах. А ведь есть еще и регулировка жесткости амортизаторов. Система эта не нова, но на многих автомобилях эффект от переключения режимов едва заметен. Но XC60 не таков: в положении Comfort автомобиль словно парит над дорогой, полностью игнорируя мелкие неровности. Расплатой за это служат заметные крены при быстрых маневрах. Не хотите с ними мириться? Тогда переключайтесь в режим Sport – подвеска “затянется” и кузов перестанет раскачиваться.
А вот экстремальный режим Advanced в нашей стране лучше не использовать – он предназначен только для быстрой езды по очень хорошим дорогам. У нас таких почти нет. А жаль – при таких настройках автомобиль, конечно, становится жестким, но при этом дарит водителю прекрасную обратную связь, позволяет слиться с машиной в быстрый снаряд, готовый штурмовать даже извивы гоночной трассы. Тем более что рулевое управление дает возможность очень точно контролировать автомобиль в быстрых поворотах. Впрочем, от этого можно отказаться: если усилие на “баранке” покажется слишком большим, достаточно найти в меню соответствующий пункт и повысить производительность усилителя.
Об отличной настройке шасси говорит и еще один факт: несмотря на то что тестовый автомобиль щеголяет красивыми 20-дюймовыми колесами, он в отличие от многих конкурентов практически не реагирует на продавленную в асфальте колею.
Скорость и комфорт – вещи, безусловно, важные. Но гораздо приятнее забота о безопасности. Volvo XC60 буквально нашпигован самыми современными системами, призванными уберечь людей от беды. На ходу они время от времени напоминают о себе. Вот, например, мигают индикаторы фирменной системы контроля слепых зон BLIS – значит, ее камеры “увидели” другой автомобиль и извещают о возможной опасности. Мелодичное пение зуммера означает, что вы наехали на линию разметки с выключенным “поворотником” – тоже потенциально опасная ситуация. А когда у самой кромки лобового стекла все ярче разгорается красная полоса, знайте: это предупреждение радара о малой дистанции до едущей впереди машины – водитель, сбавь скорость!
Впрочем, если не послушаешься и продолжишь сближение с соседом по потоку, электроника примет свои меры: светодиодный индикатор под стеклом заморгает красным на полную мощность, плюс заголосит зуммер: дистанция критическая! Ну а в случае если водитель проигнорирует и это предупреждение, машина начнет тормозить самостоятельно. При невысокой скорости электроника может полностью остановить автомобиль, в противном случае она сделает все, чтобы минимизировать последствия столкновения.
Кстати, шведские инженеры придумали еще одно применение электронным системам безопасности. Например, адаптивным круиз-контролем можно пользоваться не только на трассе, но и… в пробке! Для этого достаточно настроить систему, например, на скорость 30 км/ч. Когда поток начнет двигаться, нужно легонько нажать на “газ”, а затем отпустить педали – машина сама будет ускоряться и тормозить до полной остановки, освободив вас от изнуряющей толкотни городских заторов. После знакомства с подобными интеллектуальными системами защиты уже не удивляешься ни наличию парктроников и камеры, ни работе системы мониторинга усталости водителя, ни умению распознавать дорожные знаки, ни обилию подушек безопасности.
Кому-то такая забота может показаться излишней, даже навязчивой. Таким скептикам можно возразить: попробуйте эти системы сами! Когда они выручат вас, помогут избежать серьезных проблем – тогда наверняка измените свое мнение.
Соответственно, и цена у такого Volvo отнюдь не бюджетная. За полноприводный кроссовер в базовом исполнении придется отдать чуть более 1,5 млн рублей, а цена побывавшего у нас на тесте XC60 T6 AWD в комплектации Summum, салоном Inscription, дополнительными пакетами Driver Support, Driver Dynamics, Security и несколькими другими опциями составляет 3 088 800 руб. Кто-то скажет: немало! Но ведь только такой автомобиль может по-настоящему окружить владельца заботой и послужить настоящим талисманом на удачу. Разве за такое жалко отдать деньги?