Фраза из фильма “Самая обаятельная и привлекательная” “Ты что, с Урала?” преподносит этот регион России как край земли. Мы отправились на Урал, чтобы опробовать привлекательные во всех отношениях модернизированные автомобили Volvo
Volvo умеет показать товар лицом и заинтриговать публику. Названия недавних автопробегов, организованных российской PR-службой компании, говорят сами за себя: “Из Архангельска в Архангельское”, “Иван Сусанин Ребрендинг”, “Тропой Евпатия Коловрата”. Новое мероприятие, прошедшее под лозунгом “В плену крутящего момента Volvo”, не стало исключением: журналисты отправились покорять Южный Урал на автомобилях Volvo S80, XC60, XC70 и XC90. Интрига состояла в том, чтобы провести кроссоверы, полноприводные универсалы и седаны тропой уральских сказов. На пути было приготовлено много приятных сюрпризов и испытаний – прекрасный фон для тестирования новых двигателей: дизельного D5 Twin Turbo и бензиновых V8 и T6.
Дебют новых моторов на автомобилях Volvo – отличный повод для того, чтобы отправиться в Невьянск. Этот город, основанный по указу Петра I в 1701 г., называли в те времена городом-заводом. В петровские времена здесь были построены чугуно- и железоплавильные предприятия. Сейчас Невьянск – крупный по местным масштабам культурный центр. Узнаваемым символом не только города, но и всей Свердловской области является Невьянская наклонная башня, построенная в 1732 г. по приказу русского предпринимателя Акинфия Демидова. В башне очень много металла: дверные и оконные короба отлиты из чугуна, полы и балконы выстланы чугунными плитами, а внутри башни металлический каркас, места выхода которого скреплены на стенах чугунными шайбами. Также уникальны английские музыкальные часы, которые ходят до сих пор и обошлись Демидову по тем временам баснословно дорого – в 5000 рублей (сама башня с материалами и работой стоила 4207 рублей 60 копеек).
Мы проделываем большую часть пути на дизельном XC60, но пробуем и XC90 с бензиновой “восьмеркой”. Сравнение двух автомобилей становится одной из главных интриг пробега. Если раньше о равноценном сравнении дизельных и бензиновых двигателей говорили разве что в шутку, то с новым D5 ситуация меняется. У дизельного агрегата почти такой же исполинский крутящий момент (420 Нм), как у бензинового V8 (440 Нм). При этом по сравнению со своим предшественником новый 2,4-литровый D5 обзавелся большей “конюшней” – 205 “лошадок”). Но главное, пиковая тяга доступна теперь в более широком диапазоне оборотов (1500–3200 об/мин). Неудивительно, что дизельный XC60 демонстрирует мгновенный отклик на педаль акселератора, отличные динамические показатели и ровную работу в любых условиях движения, включая езду по трассе, пересеченной местности и горному серпантину. При этом, подчеркнем, наиболее актуальны преимущества двигателя с автоматической трансмиссией. “Автомат” обеспечивает мгновенное переключение передач, без намека на трансмиссионные рывки и запаздывания. Спортивный режим АКП – хорошее подспорье и на трассе, и на горной дороге. Volvo XC90 с новой 315-сильной бензиновой “восьмеркой” также универсален, но наиболее хорош этот мотор на трассе, превращая флагманский внедорожник в короля уральских дорог.
Организаторы пробега умело подчеркнули соревновательную направленность мероприятия. После короткой остановки у обелиска “Европа – Азия” (установлен в районе горы Березовая для обозначения перевала с западного склона Уральских гор на восточный – иными словами, границы Европы и Азии) начинается, пожалуй, самая интригующая часть тест-драйва. Мы прибываем к короткому внедорожному участку, где по понятным причинам отсеиваются седаны и универсалы. Кроссоверы демонстрируют здесь свой универсальный характер, даром что имеют “асфальтовые” настройки. Проверенной временем муфте Haldex и новому тяговитому дизелю даже 20-дюймовые дорожные шины Pirelli Scorpion Zero, забивающиеся грязью и елозящие по грунтовке, не становятся помехой: off-road-потенциала вполне хватает, чтобы преодолеть участок уральской глуши и добраться до пологого берега реки Чусовая. Здесь, в окрестностях живописного поселка Усть-Утка, “земной” формат мероприятия сменяется “водным”: нам предстоит пересесть на катамараны и пройти примерно 20 км. Это настоящее испытание на прочность – подобное тем, которым уже в который раз подвергаются автомобили Volvo.
Второй день мероприятия столь же богат на сюрпризы. Мы вновь стартуем из Екатеринбурга. На этот раз отправляемся на юго-запад от административного центра Свердловской области, следуя в город Полевской. На пути – очередной сюрприз от Volvo и партнерского “Нардеа Банка”. Вблизи поселка Березовский журналистам предложено попробовать себя в роли старателей – намыть золота в местной речке. Некоторым из нас улыбается удача: в сите оседают блестящие крупинки, очень похожие на драгоценный металл.
В пробегах между уральскими городами объектом внимания становятся не только модернизированные двигатели, но и ходовая. Подвеска кроссоверов по-прежнему радует универсальными настройками, позволяющими перемещаться на большие расстояния с комфортом и в то же время в быстром темпе. Кому-то подвеска облюбованного нами XC60, возможно, покажется жестковатой, но, на наш взгляд, она идеально подходит именно для российской глубинки. Автомобиль проглатывает неровности, трещины и серьезные выбоины в асфальте, но при этом обеспечивает, по сути, управляемость легкового автомобиля. К тому же кроссовер можно заказать с опционной подвеской Four C, предлагающей на выбор три режима жесткости амортизаторов – Comfort, Sport, Advanced.
Еще один интригующий эпизод – спуск под землю. Точнее, в шахту. Рудник в окрестностях города Березовский, куда экспедиция прибывает после экзерсисов по золотодобыче, считается самым старым в мире из ныне действующих. Золотая лихорадка началась здесь в 1745 г., после того как крестьянин Ерофей Марков нашел кусок кварца с вкраплением золота. Через три года, в 1748 г., на месте находки был основан город Березовский – на тот момент первый в России центр добычи рудного золота. В одну из выработанных шахт в окрестностях Березовского, выполняющую сегодня музейно-учебные функции, нам и предстояло спуститься. Спуск напоминает таинство. Свет включают не сразу. Холод и темнота наводят на философские и тревожные мысли. Под землей переплетаются штольни, штреки с рельсовыми путями, вдоль которых стоят фигуры крестьян и каторжников, работавших на шахте в прошлом.
Автомобили Volvo проносятся через город Полевской, минуя старинную Северную домну Северского железоделательного завода – памятник промышленной архитектуры XIX века и Чугунную часовню – единственную в мире христианскую культовую постройку из чугуна, и мы оказываемся в чистом поле. Автомобили Volvо выглядят здесь как былинные богатыри, вышедшие на битву. Из шатра появляется Хозяйка Медной горы из сказов Бажова. Ее зеленый наряд разбавляет красно-бело-черную гамму Volvo. Хозяйка смотрится в боковины машин, будто в зеркала. Казалось бы, это и есть финальная точка мероприятия. Но нет! В поле приземляется вертолет “Ми-8”, на котором журналисты отправляются любоваться живописнейшими пейзажами Урала. Вода, земля, подземелье, воздух. Модернизированные автомобили Volvo предстали в исчерпывающем числе ракурсов, подтвердив реноме стильных, динамичных и надежных.