Корабль викингов (S60 FWD)
Логотип Volvo

О Volvo S60

По-русски

Вольво С60

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Ездовая презентация нового Volvo S60 в окрестностях Лиссабона вылилась в погружение в архетипические глубины Швеции и Португалии. Гимн некогда грозной морской державе в исполнении S60 зазвучал в полную силу именно на атлантическом побережье

Занесенная белым песком дорога-тропа упирается в Атлантику и ползет вдоль побережья гигантской змеей. Дюны и песчаные пляжи в окрестностях курортного местечка Кашкайш напоминают пустынные пейзажи Марокко. Здесь рыжий, как раскаленные пески, Volvo S60 маскируется под рельеф подобно хамелеону. Какие-то 20 км, и мы оказываемся на мысе Рока – в самой западной точке Европы. Недалеко от маяка, построенного в 1772 г., на устремленной в небо гранитной стеле выгравирована надпись: “Здесь кончается суша и начинается море”. До открытия Америки предки португальцев считали отвесные скалы этой западной оконечности страны краем света. Скалистый берег, простирающийся от Кашкайша к Синтре, не слишком пригоден для купания. Возможно, поэтому именно тут, на фоне гор, дюн и штормовых волн, мы устраиваем фотосессию и погружаемся в мысли о бунтарском характере S60. Купеобразный кузов повторяет ритмику волн, дюн и пугающе отвесных скал. Акулий плавник антенны срезает с поверхности океана барашки пены, высокая плечевая линия, вогнутые боковины и текучие линии кузова уподобляют S60 кораблю.

Нордическая экспрессия

Наши ассоциации не надуманны и не беспочвенны. На португальской презентации модели мы разговорились с Эрьяном Стернером – шведом, ответственным за внешний дизайн S60. Он рассказал, что на начальном этапе проектирования седан рисовали в стилистике корабля викингов. Например, фары и воздухозаборники в переднем бампере напоминали по форме классические драккары – деревянные боевые суда скандинавских мореходов, имевшие высоко загнутые нос и корму. Заряженная морской энергетикой оптика концепт-кара S60, впрочем, не дотянула до серии. Каплевидные блок-фары одноименного производственного варианта могут напомнить корабль, лишь если напрячь воображение. Но в обводах кузова морская тематика проступает явно. “Задние стойки седана ниспадают до фонарей, тонкая купеобразная крыша сочетается с боковинами низко посаженного кузова. В результате создается ощущение двойной волны, проходящей от передней к задней светотехнике”, – говорит Стернер. Он уверяет, что морская тема отошла на стадии доводки машины на второй план. Ключевыми стали идеи спортивности, шведского порядка и статусности. Стилистика 4-дверного купе, скульптурность скандинавского дизайна, светодиодные средства освещения и модные цвета окраски кузова – эти особенности нового S60 заставляют согласиться с вердиктом PR-службы Volvo. То, что новый седан – самая экспрессивная и динамичная модель шведской марки, не преувеличение.

Защита и наставление

А что же с интерьером? Здесь ощущается борьба со скукой и порядком автомобилей предыдущих поколений. По салону, как и по кузову, пробежали волны. Самая мощная накрыла переднюю панель и склонила чуть вправо центральную консоль. Последняя, без всякого преувеличения, произведение искусства. В ее формах обнаруживаются смелые артистические изгибы. Такие линии отличают работу маститого художника от работающего по шаблону школяра. Как всякий предмет арта, дизайнерская консоль не на 100% функциональна. Ее острая кромка может врезаться в голени водителя и переднего пассажира. Но этот натиск металла не раздражает. Скорее заставляет проникнуться эстетикой новых, ранее не характерных для Volvo форм и фактур. Оплотом былой строгости и консерватизма можно признать разве что сверхлаконичную панель приборов, рычаг АКП и руль с солидными спицами.

Эти рудименты консерватизма перекрываются яркими инновациями – такими, как чип-ключ, который вставляется в специальное гнездо на передней панели, или находящиеся там же боковые воздуховоды, повторяющие формы передних блок-фар. В плане отделки Volvo сделала важный шаг вперед. Каждый элемент из кожи, металла, дерева или пластика выглядит эксклюзивным и приятен на ощупь. В плане компоновки салон четко поделен на водительскую и пассажирскую зоны. Центральная консоль и все приборы немного повернуты в сторону водителя, сигнализируя о том, что S60 – из племени driver’s cars. Однако крен в сторону убаюкивающего комфорта также очевиден. Боковой поддержки передних кресел хватает не вполне. Задним же пассажирам обеспечен выдающийся по меркам бизнес-класса простор. Достаточно сказать, что от коленей задних седоков до спинок передних кресел теперь на 30 см больше.

Семейные ценности? Они для Volvo, как водится, приоритетны. Забота о “ячейке общества” проявляется и в улучшившемся ездовом комфорте, и в неуклонном увеличении числа “электронных помощников”. Некоторые из таких “ассистентов” по традиции несколько навязчивы. Речь, конечно, идет не об адаптивном круиз-контроле, системе активной стабилизации или дебютировавшей на S60 системе обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения – это столпы, на которых держится престиж Volvo. Однако, на наш взгляд, нервных водителей могут утомить писк и цветовая индикация, сигнализирующие о слишком малой по мнению S60 дистанции до впереди идущего автомобиля, или характерный дребезжащий звук, раздающийся при пересечении разметки без включения сигнала поворота. Одним словом, Volvо S60 не для дорожных камикадзе, не пользующихся “поворотниками” и практикующих езду “шашками”. Эта машина не только защищает, но и организует, прививает хорошие манеры езды. На этом фоне немного огорчает, что ориентированный на семейные ценности автомобиль обладает не самым вместительным багажным отсеком. Полезное пространство ограничивается массивными петлями крышки багажника. К тому же здесь нет ниши даже для “докатки” – лишь ремкомплект под фетровым кожухом. В российских спецификациях в багажном отсеке может “прописаться” запасное колесо, но разместить его можно будет только поверх коврика, что урежет литраж багажника в еще большей степени.

Driver’s car

Семья семьей, но желание ездить активно свойственно в равной степени холостым и семейным водителям, и Volvo эти потребности удовлетворяет сполна. Градус спортивности в сравнении с предшественником ощутимо возрос, и прежде всего из-за инноваций в конструкции шасси. S60 построен на платформе Volvo P24, использованной ранее в кроссовере XC60. После ревизии ходовой “шестидесятка” стала “крепче стоять на ногах” – колесная база вытянулась на 61 см, колея расширилась на 2,5 см. Клиренс по-прежнему невелик – 13,6 см. Пружины седана стали более короткими и жесткими, а амортизаторы – более мощными. Следствие изменений – еще большая стабильность на высоких скоростях и минимизация кренов при прохождении поворотов. Не менее сильно на повадки автомобиля повлияла коррекция рулевого управления. Инженеры сократили передаточное число рулевой системы на 10%, с тем чтобы заострить реакции на поворот “баранки”. Результат этих доработок сразу чувствуется. По сравнению с предшественником новый S60 охотнее заныривает в вираж и радует информативностью на руле. Однако рулевая рейка по-прежнему длинновата. На горном серпантине, чтобы “заправить” автомобиль в поворот, приходится поработать рулем. Это в большей степени относится к моноприводной модификации. В версиях АWD, где привод на задние колеса автоматически подключает многодисковая гидравлическая муфта Haldex, эффект недостаточной поворачиваемости ослаблен до предела. Главным подспорьем S60 с приводом на переднюю ось становится, в свою очередь, фирменная система контроля тяги. Она “душит” мотор и с помощью ABS подтормаживает пробуксовывающие колеса, перебрасывая их момент на те, что имеют лучшее сцепление с дорогой.

Подчеркнем, что на португальской презентации мы имели дело с шасси, настроенным для Западной Европы. В американской версии используются более мягкие амортизаторы, но такие же, как для европейской спецификации, пружины. Имеются также некоторые отличия в конструкции переднего и заднего подрамников. Подвеску Volvo-“европейца” не назовешь жесткой. Такой автомобиль не тушуется перед “лежачими полицейскими” – их можно переезжать на любой скорости без всякого дискомфорта. Однако на участках залатанного асфальта, равно как и на затейливо выложенной брусчатке Лиссабона, на кузов передавалась легкая дрожь.

Нивелировать такие явления вполне может более мягкий вариант ходовой. Volvo рекомендует его для стран, где некачественный асфальт не в диковинку. Увы, в их числе и Россия. Однако нам оставляют свободу выбора – более жесткий вариант будет доступен в нашей стране как опция. Мы можем смело его рекомендовать. Определение “жесткий” в данном случае условно. Есть, впрочем, и третий вариант – более дорогой и технически продвинутый. Речь идет об адаптивном шасси Four-C, где жесткость амортизаторов регулируется в соответствии с конкретными дорожными условиями. Управление организовано традиционно. За рычагом КП спрятались три кнопки – “Cоmfort”, “Sport” и “Advanced”. Они задают требуемый режим. Субъективно, различия между режимами не кардинальны. Важнее, что подвеска Four-C нового поколения стала более “умной”. Она способна выборочно изменять жесткость определенных амортизаторов, делая это за доли секунды.

Силовые установки новой “шестидесятки” под стать продвинутому шасси. Нам удалось опробовать в ходе теста две бензиновые модификации. Первая, моноприводная, оснащенная новым 2-литровым двигателем с прямым впрыском и 6-диапазонной АКП Geartronic, показалась идеально сбалансированной. Силовой агрегат удалось сделать легким и компактным (здесь применен самый небольшой в отрасли турбонагнетатель). Передок не утяжелился, что благотворно сказалось на управляемости, а 203 л.с. и 300 Нм, доступные в широком диапазоне оборотов, говорят сами за себя. Такой S60 резво ускоряется. “Автомат”, не мешкая, “тасует” передачи, и лишь к алгоритму “кикдауна” есть небольшие придирки. Хотелось бы, чтобы коробка чаще переключалась на пару-тройку передач “вниз”. Настройки выбраны явно в угоду экономичности. А вот 304 л.с. и 440 Нм топового 3-литрового мотора кому-то покажутся избыточными. Однако, на наш взгляд, именно такой автомобиль может подарить максимум положительных эмоций, особенно когда машина представлена в полноприводном исполнении. Стихия такой “шестидесятки” – уверенные обгоны и доминирование на скоростных автобанах. От ручного режима трансмиссии, агрегатированной с 3-литровым двигателем, существенно больше пользы. Автомобиль становится способным на резкий рывок. Возможности мощного мотора не раскрылись бы в полной мере, не имей Volvo S60 в своем распоряжении передовую тормозную систему. Функция подготовки к экстренному торможению, гидравлическая система помощи при торможении, система оптимизации торможения и система поддержания интенсивности торможения дают зеленый свет активной езде. Даже наблюдать за тем, как автомобиль штурмует виражи и скоростные прямые, – одно удовольствие. После очного знакомства с S60 в нем хочется оказаться уже на правах хозяина. Признанный гуру индустрии вице-президент по дизайну Volvo Питер Хорбери тонко заметил: “Если деньги для вас не главное в жизни, вы, безусловно, выберете новый S60”. На наш взгляд, британец прав.

Пешеходы под защитой

Тест инновационной системы обнаружения пешеходов с функцией автоматического торможения стал главной интригой португальского тест-драйва. Дело в том, что незадолго до презентации в Португалии тестовый Volvo S60 провалил испытание, врезавшись в импровизированное препятствие. Тогда шведы объяснили ЧП человеческим фактором – специалисты компании якобы проглядели неисправность аккумулятора. Аналогичные испытания в Португалии прошли без сучка без задоринки. Ускорившись до 30 км/ч, мы убрали ноги с педалей и попытались наехать на установленный по курсу манекен ребенка. Результат – автомобиль встал как вкопанный примерно в полуметре от “малыша”. Предотвращение наезда на пешехода гарантировано, если скорость S60 не выше 35 км/ч. На более высокой скорости система обеспечивает максимальное снижение скорости до момента столкновения. “Электронный помощник” работает по следующей схеме. Система активируется, если водитель не принимает никаких мер по предотвращению ДТП. О возможном наезде на пешехода сначала извещает звуковая сигнализация, на лобовом стекле отражается мигающий сигнал. В этот момент тормозная система подготавливается к экстренному торможению. Если водитель не реагирует, автомобиль производит торможение в автоматическом режиме.

Технические характеристики Volvo S60 FWD

Габариты, мм

4628х1865х1484

Колесная база, мм

2776

Клиренс, мм

131

Объем багажника, л

380

Снаряженная масса, кг

1711

Тип двигателя

бензиновый L6

Рабочий объем, куб. см

2953

Макс. мощность, л.с./об/мин

304/5600

Макс. момент, Нм/об/мин

440/2100–4200

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,5

Расход топлива (средний), л/100 км

9,9

Объем бака, л

67.5

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo S60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1