Топ-менеджеры немецкого концерна Volkswagen на конференции в Вольсбурге, посвященной экологическому скандалу, развернувшемуся вокруг дизельных двигателей концерна, рассказал о долгосрочной стратегии выхода из сложившейся кризисной ситуации.
Во-первых, руководство Volkswagen решило серьезно изменить структуру концерна, предоставив больше свободы своим брендам и региональным подразделениям. Благодаря децентрализации концерну в будущем станет проще выявлять подобные махинации и справляться с ними гораздо эффективнее. Реорганизацию планируют начать в 2017 году, а ее план будет составлен уже в 2016-ом. «Кризис, несмотря на всю его серьезность, дает нам возможность провести столь необходимые структурные изменения, и мы этой возможностью воспользуемся», - заявил Матиас Мюллер.
Также, он опроверг слухи о возможно продаже некоторых подразделений концерна для покрытия убытков от «дизельгейта». По его словам, концерн располагает необходимыми активами для погашения всех финансовых обязательств.
Во-вторых, концерн ужесточит контроль над разработкой управляющего программного обеспечения. «Несмотря на то, что мы не сможем навсегда исключить возможность злоупотреблений, в будущем обходить наши системы контроля будет очень сложно», - заявил глава наблюдательного совета Ганс Дитер Пётш.
В-третьих, концерн планирует урегулировать финансовые отношения с Управлением по охране окружающей среды США (EPA), которое может оштрафовать концерн на 18 млрд долларов. Руководство концерна поддерживает постоянный контакт с властями США и в ходе переговоров Volkswagen уже добился некоторых успехов. В чем именно они заключаются, Мюллер не пояснил.