Автомобиль под именем XL Sport пока существует только в виде концепта. В отличие от стандартной модификации XL1, новый концепт не получил гибридной силовой установки. Двигатель этот спорткар позаимствовал у мотоцикла Ducati 1199 Superleggera, который позиционируется производителем как самый мощный двухцилиндровый двигатель в мире.
Внешность модели тоже существенно изменилась: разработчикам пришлось существенно переработать форму кузова, чтобы приспособить автомобиль к новому, гораздо более внушительному по своим габаритам силовому агрегату. От футуристичного дизайна XL1 новый концепт унаследовал только узнаваемый внешний вид задней части кузова и уникальную систему открывания дверей. Аэродинамика спорткара несколько ухудшилась: коэффициент аэродинамического сопротивления нового концепта составляет 0,258 против 0,189 у гибридного XL1. Зато массу спорткара инженерам удалось снизить до 890 кг за счет широкого применения карбона, магния и армированного пластика.
Станет ли этот концепт-кар прототипом для серийного автомобиля, пока неизвестно. Напомним, что гибридный Volkswagen XL1, который лег в основу нового концепта, был в свое время выпущен ограниченным тиражом в 250 экземпляров. Стоимость каждого из них составляла от 110 тысяч евро.
Помимо нового концепта, Volkswagen показал на Парижском автосалоне новую гибридную модификацию модели Passat. Гибридная силовая установка Volkswagen Passat GTE суммарной мощностью 215 л.с. состоит из четырехцилиндрового турбированного бензинового мотора объемом 1,4 литра и мощностью 154 л.с., и двух электродвигателей.