Немецкая компания Volkswagen провела официальную презентацию нового семиместного кроссовера Atlas, слухи о котором ходили на протяжении нескольких месяцев.
Впервые о разработке нового кроссовера VW стало известно еще летом этого года. Тогла предполагалось, что новинка будет построена на базе концептуального CrossBlue и будет носить название Teramont. С тех пор компания постепенно раскрывала некоторые детали новинки, в частности, запустила серию трейлеров, в которых рассказывает о разных аспектах автомобиля, но до этого момента с уверенностью сказать что-либо о кроссовере было нельзя.
Имя нового среднеразмерного кроссовера долгое время являлось отдельным поводом для спекуляций. Так, в июне VW AG получил права на использование названия Teramont, однако спустя некоторое время один из топ-менеджеров североамериканского подразделения концерна Генрих Вобкен заявил, что имя новинки может и не начинаться с литеры «T». В конечном итоге новинка получила имя Atlas, а у Volkswagen осталась возможность выпустить автомобиль с названием Teramont.
Как и предполагалось, в основу новинки легла удлиненная модульная платформа MQB, которая уже используется в конструкции кроссоверов VW Tiguan и Skoda Kodiaq. Однако в отличие 4,5-метровых соплатформенников, габаритная длина Atlas перевалила за 5 метров, что делает его самым крупным автомобилем, построенном на этой платформе.
Относительно внешности автомобиля не осталось никаких сомнений уже давно. Atlas унаследовал многие черты детроитского концепт-кара CrossBlue, который компания разработала еще 3 года назад. В частности, новинка получила ту же самую фронтальную оптику, подчеркнутую дополнительной секцией фар, и практически идентичную решетку радиатора. Однако есть и отличия. К примеру концепт-кар был лишен нижних «противотуманок», которые присутствуют на новом автомобиле.
Салон автомобиля, в соответствии с ожиданиями, выполнен в стилистике нового Tiguan. На это указывает дизайн передней панели – полностью цифровой, как у нового Passat – и общая компоновка приборов. Мультимедийная система с широким сенсорным экраном предоставляет возможность интеграции с любым смартфоном и поддерживает интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Как уже было сказано, кроссовер может похвастаться тремя рядами пассажирских кресел. Последний ряд можно будет сложить для увеличения объема багажного отделения, а кресла второго ряда – подвинуть вперед. К сожалению, точные размеры багажника еще неизвестны.
Пока моторная гамма VW Atlas ограничена всего двумя двигателями – четырехцилиндровым турбомотором с рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 238 л.с. и турбированным 3,6-литровым «атмосферником» VR6 с отдачей 280 л.с.. В пару к ним предлагается единственная и безальтернативная 8-ступенчая автоматическая КПП. В версии с 2,0-литровым двиагателем новинка будет оснащаться только системой переднего привода, а полный привод с пятым поколением муфты Haldex будет доступен только для 3,6-литровой версии.
Динамические характеристики автомобиля компания пока не раскрывает – впереди еще одна презентация, которая пройдет в рамках Международного автосалона в Лос-Анджелесе, где компания детально расскажет о своей новинке.
Серийное производство Volkswagen Atlas на начальном этапе будет налажено только в Северной Америке. Стоит отметить, что еще в первом тизере компания обозначила североамериканский рынок, как приоритетный для кроссовера.
Однако, несмотря на это кроссовер будет поставляться и на другие рынки, в частности, на китайский и российский. При этом европейские клиенты компании новый Atlas не увидят.