Немецкая компания Volkswagen опубликовала результаты внутреннего расследования всплывших в ходе «дизельгейта» случаях несоответствия реальных показателей выброса углекислого газа заявленным сертификационным значениям. Напомним, это было обнаружено еще в начале ноября, в ходе внутреннего расследования «дизельгейта».
Изначально под подозрением были 800 тысяч автомобилей, среди которых 98 тысяч – бензиновые. После публикации этой информации, официальный представитель Европейской комиссии по климату и энергетике Анна-Кайса Итконен направила новому генеральному директору концерна Volkswagen AG Матиасу Мюллеру письмо с просьбой уточнить количество автомобилей, подверженных этой проблеме.
«Хотелось бы также знать, сколько их и в какой степени оценки выделения CO2 занижены по каждой из этих моделей», - добавила Итконен. В письме его составитель - член Еврокомиссии Мигель Ариас Каньете – просит Volkswagen предоставить официальный ответ в течение 10 дней.
Внутреннее расследование заняло несколько больше времени, но в итоге Volkswagen сформировал список таких автомобилей. Согласно результатам расследования, эксперты компании выяснили, что количество таких автомобилей не так велико, как предполагалось ранее – всего 36 тысяч машин следующих моделей:
Polo 1.0 TSI BlueMotion 95 л.с. 7-ст. DSG
Scirocco 2.0 TDI 183 л.с. 6-ст. MКП
Jetta 1.2 TSI 105 л.с. 6-ст. MКП
Jetta 2.0 TDI 110 л.с. 5-ст. MКП
Golf Cabriolet 2.0 TDI 110 л.с. 5-ст. MКП
Golf 2.0 TDI 150 л.с. 6-ст. MКП
Passat Alltrack 2.0 TSI 4MOTION 220 л.с. 7-ст. DSG
Passat Variant 2.0 TDI 4MOTION 240 л.с. 7-ст. DSG
Passat Variant 1.4 TSI 150 л.с. 6-ст. MКП
Владельцы указанных автомобилей будут оповещены о необходимости привезти свое транспортное средство в ближайший сервисный центр для переустановки управляющего программного обеспечения.
Однако этот список содержит только автомобили компании Volkswagen. Аналогичные данные в ближайшее время опубликуют компании Audi, Seat и Skoda.
Результаты расследования являются скорее хорошей новостью для концерна, поскольку на эту сервисную кампанию еще в момент обнаружения «подлога» было выделено 2 млрд евро, из которых теперь ввиду малого количества отзываемых автомобилей удастся сэкономить большую часть.