Высказался в рамках следующего круглого стола:

Автомобили с пробегом - возможности и угрозы

Продажи б/у авто в 2012 году росли опережающими темпами относительно первичного рынка. Ряд психологических и экономических факторов выталкивает потребителя на вторичный рынок. Каковы будут последствия?

Андрей Измалков
26 августа 2013

Андрей Измалков

менеджер по автомобилям с пробегом ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

«В дилерском центре клиент имеет возможность закрыть все свои потребности»

В 2012 г. объем вторичного автомобильного рынка вырос почти на 14%, то есть продажи “бэушных” машин росли опережающими темпами относительно первичного рынка, где рост составил чуть более 10%. В первом квартале 2013 года популярность поискового запроса в Yandex «купить бу авто» выросла более чем в два раза относительно среднего уровня 2012 года.
О ситуации на вторичном рынке порталу MotorPage.ru рассказал менеджер по автомобилям с пробегом ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус Андрей Измалков.

- Является ли угрозой для роста продаж новых автомобилей восстановление интереса потребителей к подержанным авто и рост на вторичном рынке?

- На мой взгляд, интерес потребителей к рынку автомобилей с пробегом никогда и не исчезал. Об этом говорит и тот факт, что в период кризиса вторичный рынок упал меньше, чем рынок новых автомобилей.
Тем не менее, хочу обратить внимание, что по данным аналитических агентств за первые шесть месяцев 2013 года рынок автомобилей с пробегом также продемонстрировал снижение относительно аналогичного периода 2012 года.

Предполагать, что рынок новых автомобилей может пострадать из-за влияния вторичного рынка я бы не стал, так как каждый из сегментов имеет свою целевую аудиторию. Скорее, наоборот: за счет вывода производителями на рынок большого количества бюджетных моделей, часть потенциальных клиентов сегмента автомобилей с пробегом может принять решение в пользу покупки нового автомобиля.

- Рост продаж на рынке подержанных автомобилей в 2012 году был ожидаем? И если да, то готовы ли автопроизводители воспользоваться новыми возможностями, расширить программы trade-in, предложить клиентам выгодные условия выкупа автомобилей с пробегом?

- Да, прошлогодний рост на рынке авто с пробегом был вполне предсказуем, но, как я говорил ранее, за первое полугодие 2013 года он не вырос. Тем не менее, совершенно очевидно, что данный сегмент перспективен для дилеров, так как, при правильной организации, позволяет получить еще один стабильный источник прибыли в рамках дилерского предприятия, делая его более устойчивым к экономическим колебаниям в период кризиса.

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус стремится развивать сильную дилерскую сеть, которая может предоставлять клиентам брендов, входящих в группу, широкий набор услуг и сервис на самом высоком уровне. И это не только продажа новых автомобилей, но и сервисное обслуживание, реализация запчастей, продажа финансовых услуг, и, конечно, услуга trade-in.

В рамках ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус существует несколько программ поддержки производителем направления автомобилей с пробегом в рамках дилерской сети, например «Audi с пробегом +» от Audi или «Das WeltAuto» от Volkswagen и Skoda. Помимо предоставления клиентам в рамках данных программ автомобилей с пробегом в отличном техническом состоянии и с гарантией, мы, как импортер, проводим также обучение сотрудников наших дилерских центров, чтобы для клиентов продажа автомобиля с пробегом из «головной боли» в условиях хаотичного и пока не очень цивилизованного рынка, превратилась в комфортный, безопасный, быстрый, удобный и понятный процесс у дилера.

- Насколько значимы для российских потребителей при выборе автомобиля с пробегом такие факторы как прозрачная история его эксплуатации, технические гарантии и т.д., все то, что может предложить автопроизводитель, и не может частный продавец.

- По нашим наблюдениям, с каждым годом доля дилерских продаж на вторичном рынке растет. Этот факт говорит сам за себя: потребители при продаже или покупке автомобилей с пробегом начинают отдавать предпочтение дилерам, так как понимают, что получают целый набор преимуществ. Помимо безопасности и прозрачности сделки, важное для клиента преимущество использования дилерской сети импортера – это, если можно так сказать, «служба одного окна», когда клиент, посетив дилерский центр, может закрыть все свои потребности, начиная от продажи автомобиля с пробегом и заканчивая приобретением и последующим обслуживанием нового автомобиля. Такое вряд ли сможет предложить частный продавец.

- Планируете ли вы расширять программы обслуживания постгарантийных автомобилей в связи с возможным увеличением их количества в российском автопарке?

- На сегодняшний день у нас есть пакетное предложение для автомобилей старше пяти лет: детали Economy и работы по их установке. Детали Economy производятся на основе специальных разработок и соответствуют всем стандартам концерна Volkswagen, сочетая высокое качество и ноу-хау компании с доступной ценой.
Ассортимент данной серии включает в себя детали, наиболее подверженные износу и чаще других подлежащие замене при обслуживании: тормозные диски и колодки, аккумуляторы, свечи зажигания и многое другое. Линейка Economy представлена запчастями для автомобилей марок Volkswagen (модели Jetta, Bora, Golf, Passat, New Beetle, Polo, Lupo, Sharan, Touran), Volkswagen Коммерческие автомобили (модели Caddy, Transporter, LT, Crafter), ŠKODA (модели Octavia, Fabia, Superb, Felicia, Roomster) и SEAT (модели Ibiza, Leon, Altea, Toledo, Alhambra, Arosa, Cordoba). Ассортимент серии Economy постоянно расширяется и на сегодняшний день охватывает более 80% автопарка старше 5 лет соответствующих марок.  Детали Economy доступны у дилеров Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, ŠKODA и SEAT в рамках комплексных пакетных предложений, включающих также работы по их установке.

- Если вторичный автомобильный рынок замыкается сам на себе внутри национального рынка – это ведет к негативным последствиям. Значит, необходим отток автомобилей с пробегом на внешние рынки. Но возможно ли наладить экспорт секонд-хенда из России в современных условиях?

- В России уровень автомобилизации на душу населения находится на уровне 250-300 автомобилей на  1000 человек. В развитых странах данный показатель составляет 500-600 автомобилей на 1000 человек. У нашего внутреннего рынка хороший потенциал и точка насыщения еще далеко, поэтому даже в среднесрочной перспективе говорить о возможных негативных последствиях не стоит. Более важный момент, которому стоит уделить внимание – это необходимость обновления парка, учитывая, что доля автомобилей старше 10 лет в парке более 50%.

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус, как импортер, видит одним из аспектов своей работы также и повышение уровня цивилизованности рынка автомобилей с пробегом в России. Этому способствует разработка и внедрение в рамках дилерской сети специальных программ поддержки направления автомобилей с пробегом, позволяющих клиентам приобретать качественные автомобили с гарантией, а также получать полный спектр услуг, связанный с продажей или покупкой автомобилей, проверенных временем, посещая дилерские центры.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9