В условиях открытого рынка останется лишь два определяющих критерия – конкурентоспособность продукции на глобальном рынке и инвестиционная привлекательность бизнес-проекта. С этим в России не все гладко.
Есть распространенная точка зрения, что в России бизнес сталкивается с относительно большими производственными издержками, чем даже в некоторых странах Восточной Европы. Это делает российский рынок замкнутым на самого себя, здесь не выгодно производить высокотехнологичную продукцию на экспорт.
О том, так ли это для сектора автопроизводства порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Маркус Озегович.
- В нашем случае производственные издержки выше, прежде всего, за счет стоимости поставок. Цены на автокомпоненты в России выше, поэтому конечный продукт дороже. Но это не означает экономической нецелесообразности экспорта. Мы в данный момент не рассматриваем такую возможность в связи с высоким спросом на наши модели на российском рынке – на некоторые из них существуют длинные очереди.
- Существующие объемы производства моделей на наших российских предприятиях уже экономически целесообразны. Но структура индустрии поставок в России, к сожалению, не способна гарантировать эффективность и надежное качество, в связи с чем нам приходится прилагать дополнительные усилия к тому, чтобы обеспечить высочайшие стандарты качества продукции, установленные концерном Volkswagen в глобальном масштабе.
- У нас есть все основания полагать, что внутренний спрос будет расти и в дальнейшем. Российская экономика в целом развивается хорошо. Численность населения России и средний возраст российского автомобильного парка являются предпосылкой для долгосрочного роста российского автомобильного рынка. По нашим оценкам, к 2018 году российский автомобильный рынок достигнет показателя в 3 500 000 автомобилей.