Еще вчера “VW Polo” любовно называли “бэби-гольф”. Сегодня, глядя на очередное, уже пятое по счету поколение автомобиля, ловишь себя на мысли, что, похоже, шутки кончились. Нет, сходство новинки с последним “Гольфом” осталось, по крайней мере внешнее. А по сути? За ответом на этот вопрос корреспондент “Клаксона” отправился в Италию, на первый тест нового “Volkswagen Polo”.
ПЕРВОЕ, что приходит на ум, когда разглядываешь новый “Polo”: модельный ряд “Volkswagen” становится таким же одноликим, как линейка автомобилей “Audi”, разработанная под руководством Вальтера де Сильвы. Почему? “А потому, что для нас гораздо важнее, насколько узнаваем на дороге наш бренд в целом, – пояснил нам итальянский шеф-дизайнер немецкого концерна, – а отличия одной модели от другой – дело десятое”.
И впрямь десятое. На ходу понять, что перед тобой новый “Polo”, а не “Golf” – задача для знатока. Тот же хищный прищур угловатых фар, похожие пропорции кузова, раздутые колесные арки.. Лишь сзади, благодаря необычным и очень красивым фонарям можно хоть как-то отличить новинку. Ну, а что касается “бэби”.. Когда я сел за руль, а потом перебрался на заднее кресло, то, к удивлению, особого дискомфорта для своих метр девяносто не испытал. Колени лишь слегка касались спинки водительского сиденья. Над головой тоже места с запасом. И это при том, что по высоте новый “Polo” потерял 14 мм.
Зато в колесной базе автомобиль прибавил пять миллиметров. Вроде бы немного, но тут важно другое: по этому показателю новый “Polo” догнал “Golf” третьего поколения. Вот такой вот бэби-переросток! Причем пространства прибавилось не только в салоне. Багажник получил дополнительные десять литров. Правда, сначала мы долго мучились, пытаясь запихнуть в багажник три чемодана, но все решилось, когда обнаружили, что багажное отделение для удобства сделали двухсекционным. Подняли полку, а под ней еще столько же места, подняли пол, а там, что очень приятно, полноразмерная запаска.
Несмотря на увеличенную жесткость кузова, наличие шести подушек безопасности и других элементов, призванных защитить пассажиров, “Polo” не прибавил в весе. Наоборот, благодаря использованию более качественных и легких материалов автомобиль похудел на 25 кг и стал весить меньше тонны. А это значит, что и на ходу автомобиль должен обскакать предшественника.
На Западе подавляющее большинство “Polo” будет тормозить у колонки с соляркой. В Россию же планируется поставлять исключительно бензиновые версии. Это двигатель объемом 1,2 л, развивающий в зависимости от настроек 60 и 70 л.с. Плюс 1,4-литровый 85-сильный мотор. Несколько позже появятся “1.2 TSI” и “1.4 TSI”, мощностью 105 и 120 л.с, соответственно. На пару с опционной семиступенчатой коробкой DSG они делают “Polo” практически непобедимым в схватке с любым из конкурентов.
Максимальный объем багажного отделения равен 952 литрам, минимальный увеличился на 10 л – до 280 л. Сам багажник двухсекционный.
Оформление салона предлагается в трех вариантах – “Trendline”, “Comfort” и “Highline”.
ТЕСТ “Polo”выпал на предпоследние выходные мая, столь богатые на автоспортивные события – “Гран-при Монако”, этап WRC на Сардинии, знаменитая 24-часовая гонка на Нюрбургринге.. Кстати, в последней одним из фаворитов считался “VW Scirocco”. А ведь многие настройки от упомянутого купе перекочевали на “Polo”! И инженеры VW тестировали “Polo” на все той же Северной петле Нюрбургринга!
Сначала мне достался автомобиль с 1,4-литровым моторчиком, хорошо знакомым нам по модели-предшественнице. Теперь он получил новую систему впрыска топлива и старательно выкручивал каждую передачу. На серпантинах Сардинии я порой чувствовал себя участником ралли, выступающим здесь вне зачета, на каком-нибудь “Polo Cup”. Инженеры оставили в автомобиле электрогидравлический усилитель руля, установили более травмобезопасную рулевую колонку, позаимствованную у нового “Golf”, изменили настройки. Поэтому управляется “Polo” лучше всех похвал. В том, как он точно и плавно выполняет все команды, есть даже какая-то своя элегантность. Отдельное спасибо дисковым тормозам, которые замедляли автомобиль безукоризненно, несмотря на интенсивный ритм и 30-градусную жару.
Достойная опция – коробка DSG.
Теперь сравнивать новый “Polo” с предшественником у меня уже язык не поворачивался. Это все равно, что положить рядом сыр, купленный в московском гастрономе, и местный “Formaggi”. Именно так: управлять новым “Polo” по горным серпантинам – сродни дегустации того самого “Formaggi”, которым мы с коллегой догрузили багажное отделение. Перед очередным поворотом мне иногда казалось, что автомобиль вот-вот сорвется с траектории и наш ценный груз полетит обратно к пасущимся за обочиной овцам, но шасси вело себя безукоризненно. Недаром передний McPherson претерпел столь серьезную переработку. Плюс колею в новом “Polo” увеличили на 30 мм, что добавило автомобилю устойчивости в поворотах.
Единственное, что меня раздражало, так это периодические проблемы с включением второй передачи (этот момент приходилось ловить педалью сцепления) и подлокотник, призванный добавить комфорта, но мешающий работать с рычагом. Пересев за руль более мощной версии с турбированным трехцилиндровым мотором “1.2 TSI” и с пресловутой коробкой DSG и двухмассовым маховиком, я тут же забыл обо всех этих проблемах.
В режиме “Drive” передачи менялись почти незаметно, при 1.200 об/мин, автоматика все еще держала шестую передачу, и автомобиль плавно ехал со скоростью 50 км/ч. Не успела стрелка тахометра подойти к 2.000 оборотам, как индикатор уже советовал задействовать седьмую ступень. Резко нажимаешь педаль газа, моментально скидываются несколько ступеней вниз, и “VW Polo” динамично ускоряется на третьей передаче, выкручивая мотор до предельных оборотов, сопровождаемых характерным звуком. Вот она, темная лошадка, на которую ставят в борьбе за лидерство! Не автомобиль, а песня! Без сомнений, поклонникам “Polo” такая версия придется по душе. Вот бы еще подрулевые переключатели, ведь они так сюда и просятся! Но, похоже, эту опцию припасли для более спортивной версии “GTI”, которая, как и вариант “Cross Polo”, планируется к выходу в ближайшем будущем.
НОВЫЙ “Polo” уже начал свое победное шествие по странам Европы – к моменту старта продаж портфель заказчиков превысил цифру в 15.000 человек. В планах компании вывести модель на рынок Индии и США, а также запустить производство седана на базе “Polo” в России. Но может ли новый “Polo” на российском рынке рассчитывать на успех? В 2008 году было продано 1.375 “Polo” – седьмое место в модельном ряду “Volkswagen”. Но новая модель – уже совсем другое дело. Просторный, как “Golf”, и проворный, как “Scirocco”, этот автомобиль уж точно не “бэби”, шутки кончились, господа.
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Так называют версию BlueMotion с дизельным мотором 1,2 литра, мощностью 75 л.с. (крутящий момент – 180 Нм) с расходом топлива в 3,3 литра на “сотню” и уровнем выброса СО2, равным 87 г на километр. Последний показатель делает “Polo”, по словам фольксвагеновцев, абсолютным чемпионом. Правда, автомобиль, на котором нам удалось поездить, был еще прототипом, без достаточной шумоизоляции и с излишней вибрацией, идущей от мотора. Полностью готовая модель появится к февралю будущего года.
ФОТОФАКТ
Если в оформлении интерьера отличия нового “Polo” от предшественника не так заметны, то в экстерьере они очевидны. Автомобиль стал более коренастым и агрессивным, с низкой посадкой и широкими арками. На фото отчетливо видно, что “Polo” из компактного семейного утилитарного автомобиля превратился в тот же самый “Golf”, только с другим названием.
Краткая техническая характеристика “VW Polo” | ||
1.4 MPI | 1.2 TSI | |
Габаритные размеры, см | 397х168,2х146,2 | |
Снаряженная масса, кг | 996 | 993 |
Двигатель | 4-цил., 1.390 куб. см | 4-цил., 1.198 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 85 л.с. при 5.000 об/мин | 105 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 132 Нм при 3.800 об/мин | 175 Нм при 1.500-3.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | 7-ст., робот. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 | 9,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,9 | 5,5 |
Запас топлива, л | 45 |