Хэтчбек в новом кузове адресован тем, кто ради красоты готов поступиться практичностью. Гамма моторов и выбор трансмиссий у автомобиля остались теми же, что у пятидверной версии “Polo”, представленной нынешней весной.
ШЕФ-ДИЗАЙНЕР “Volkswagen AG”, итальянец Вальтер де Сильва, не раз повторял, что как работник исполнительный он с готовностью трудится над любым типом кузова. Однако как человек творческий и неравнодушный к автомобилям, конечно же, предпочитает работать с купе или трехдверными хэтчбеками. Ведь отсутствие дополнительных дверей дает возможность изменить наклон стоек и добавить автомобилю лаконичности и шарма. Сам де Сильва назвал это “La Semplicita”, что с итальянского можно перевести как “простота”.
Трехмерность изображения принято для удобства называть “три д”. Но последнее можно расшифровать и как сокращение от “трех дверей”. И совпадение это неспроста. Ведь если смотреть на новый “Polo” спереди или сзади, то никаких отличий от пятидверной версии обнаружить не удастся. Зато если обойти автомобиль вокруг.. В этом мускулистом силуэте, в этой игре света и теней безошибочно угадывается специфический итальянский стиль.
За доплату можно получить роботизированную трансмиссию DSG.
НО ШВЕДСКИЙ коллега, с которым мы обсуждали “Polo” в стиле “3D”, не оценил моего душевного порыва. Для скандинавской семьи, по его мнению, именно пятидверный “Polo” является правильным выбором. Тут я с ним вынужден, вздохнув, согласиться, потому что в России тоже – если нужно будет выбирать между красотой и удобством проникновения на второй ряд сидений, то большинство наших соотечественников выберут второе. Именно поэтому пятидверок у нас продается в разы больше. Причем независимо от марки автомобиля.
Откидываю спинку переднего сиденья и пробираюсь назад. Не такая уж это и сложная процедура – дверной проем довольно широкий, а крыша высокая, так что складываться в три погибели не приходится даже при росте под метр девяносто. Большая и тяжелая дверь закрывается плотно, словно люк в подводной лодке. И, думаю, дело тут не только в минимальных и четко выверенных зазорах, качественных уплотнителях и безупречной немецкой сборке. Дело еще и в том, что в трехдверном кузове меньше отверстий, и субъективно машина стала менее шумной. Захлопнул дверь – и тишина, а на скорости лишь едва уловимые аэродинамические мелодии от небольших по размеру наружных зеркал.
Кстати, на ходу я тут же обратил внимание еще на одно неоспоримое преимущество трехдверного кузова:
Забраться на второй ряд – процедура несложная. Дверной проем достаточно широк, а крыша высокая.
– Вот вы, шведы, больше всех ратуете за безопасность, – обратился я к коллеге. – Так вот, в пятидверном “Polo”, проезжая перекресток и глядя налево, я все время упирался носом в центральную стойку и вынужден был, как гусь, выгибать шею, чтобы увидеть, не въедет ли мне в борт какая-нибудь грузовая “Scania”. Здесь же ничто не мешает, обзорность отличная, и я без труда контролирую обстановку.. К тому же трехдверный кузов априори жестче и зачастую легче пятидверного, что положительно сказывается на ходовых качествах, – решил я окончательно “добить” своего шведского напарника.
Единственное, к чему мне очень хотелось придраться, так это к мотору. Нам на тест достался самый мощный бензиновый “1.2 TSI” с опционной семиступенчатой коробкой передач DSG. По мне, так этой версии явно не хватало эластичности, ибо даже на незначительном подъеме приходилось менять вторую ступень на первую. А на прямом отрезке обгонное ускорение при скорости 80 км/ч достаточным было только на четвертой передаче, остальные же, особенно две самые верхние, работали чисто на экономию.
– А кто тебе сказал, что на “Polo” нужно именно так гонять? – пожал своими нордическими плечами швед. – Средний расход у 105-сильной версии с коробкой DSG составляет 5,5 л на “сотню”, столько же, сколько у 60-сильной версии с пятиступенчатой “механикой”. Об этом надо думать.
Но я лучше буду думать о том, что скоро должен появиться “Polo GTI” мощностью 170 л.с. А дальше – внедорожная версия “CrossPolo”, а затем универсал и кабриолет. Есть в плане и седан, производить который будут как в Индии, так и на площадях калужского завода VW в России. Так что трехдверка – лишь первый шаг в новое измерение.
Краткая техническая характеристика “VW Polo 1.2 TSI” | |
Габаритные размеры | 397х168,2х146,2 см |
Снаряженная масса | 996 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.198 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 105 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 175 Нм при 1.500-3.500 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., робот. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,7 с |
Средний расход топлива | 5,5 л/100 км |
Запас топлива | 45 л |