Обычно аббревиатурой “CC” обозначаются автомобили с кузовом “купе-кабриолет”. В “Volkswagen” пошли своим путем: “Passat CC” по сути – обычный седан, построенный на платформе “Пассата”, но с формами, напоминающими купе. Поэтому за рубежом его называют “Comfort Coupe”, а в России – “четырехдверное купе”, как бы глупо это ни звучало. Не исключено, что в будущем данный класс автомобилей, начало которому положил “Mercedes-Benz” со своим “CLS”, обретет более корректное название, но пока таких моделей в мире всего две – уже упомянутый “Мерседес” и… “Volkswagen Passat CC”.
Внутри “Passat CC” в целом повторяет интерьер обычного “Пассата”, разница лишь в деталях.
ЕСЛИ не быть в курсе последних автособытий, то новинку легко принять за новую генерацию обычного “Passat”. На корме автомобиля нет и следа аббревиатуры “СС” – лишь одинокая надпись “Passat”. Зато все признаки смены поколений налицо: “СС” больше “просто Пассата” как по длине, так и ширине, он гораздо современнее… ну а если посмотреть богатый список оборудования и передовых технологий, то сомнений вообще не останется. Разве что закрадется мысль об излишней спортивности нового “Пассата”, ведь это все-таки “семейный” седан… В том-то и суть. Новый кузов в стиле “купе” придает облику автомобиля стремительность, изысканность и элегантность.
Поэтому я двигался по автобану с чувством превосходства – быстро, но так, чтобы окружающие успевали разглядеть мой автомобиль. Конечно, искушенных немцев мало какая автоновинка может удивить, тем не менее заинтересованных взглядов было более чем достаточно. Даже водитель какой-то закамуфлированной машины, явно проходившей дорожные испытания, чуть не свернул голову, когда “Passat CC” проехал мимо него. Он даже попытался догнать нас, но, увидев фотокамеру в руках моего коллеги, пытавшегося сделать несколько “шпионских” фотографий, тут же сбавил скорость и затерялся в потоке машин. Но даже если бы испытателя не испугала перспектива засветиться в СМИ, ему пришлось бы постараться, чтобы нагнать наш “CC”. Упряжка из 300 “лошадей” 3,6-литрового двигателя галопом несла автомобиль по почти идеальной германской магистрали. Мощный мотор вкупе с шестиступенчатой фирменной коробкой передач DSG обеспечивает отменные характеристики. По динамике разгона до 100 км/ч “Passat CC” может поспорить, а нередко и выиграть спор у более именитых марок. Так, например, меньшая по размеру, но при этом более легкая и мощная “BMW 335i” набирает “сотню” за те же 5,6 с. А “Mercedes CLS350” даже проигрывает “Passat CC” по этому показателю. Потягаться с ним можно только на более мощной модификации “CLS” с пятилитровым двигателем...
Приборы в “Passat CC” имеют алюминиевую окантовку, а подсветка теперь не фиолетовая, а белая.
Впрочем, соревноваться со мной никто не хотел, даже наоборот –дорогу иногда уступали. Наверное, из чистого любопытства – поглазеть на незнакомый автомобиль. Благо что экстерьер у “Passat CC” стремительный, но лишенный всякой агрессии, и он вряд ли сможет кого-то напугать своим внешним видом.
Километры проносятся мгновенно – в Баварии сейчас самое большое количество безлимитных автобанов; в остальной Германии их число уменьшается. Почему? Говорят, ради безопасности. Ведь, несмотря на отличные дороги, на скоростях за 200 км/ч не всякий водитель сумеет в экстренной ситуации справиться с автомобилем. Впрочем, если все автомобили в будущем будут оснащаться такими же системами, как “VW Passat СС”, то за безопасность можно не волноваться. В частности, я имею в виду систему “Lane Assist”. С помощью датчиков, встроенных в салонное зеркало заднего вида, она считывает дорожную разметку, и если водитель отвлекся и начал съезжать со своей полосы, машина самостоятельно возвращается на верную траекторию. И это не пустые слова. Я попытался съехать с полосы на высокой скорости и в довольно крутом повороте – “Lane Assist” работала на пять с плюсом, подруливая машину без моей помощи. Я вообще мог убрать руки с руля, если бы не датчики, которые мгновенно распознали это и включили пронзительный звуковой сигнал, полагая, наверное, что водитель невзначай уснул.
По бокам направляющей селектора коробки передач появились новые кнопки – управления адаптивной подвеской и системой парковки “Park Assist”.
Правда, работает эта система далеко не везде. Когда я съехал с автобана на узкую извилистую дорогу, “Lane Assist” то и дело отключалась, не желая распознавать разметку. Впрочем, на такой дороге и не уснешь – о монотонности движения даже речи нет. Зато здесь поработать приходится другому электронному помощнику – адаптивной подвеске, впервые применяемой на легковых автомобилях “Volkswagen”. Она подстраивается под дорожные условия и стиль вождения, изменяя характеристики амортизаторов и рулевого управления. На неровностях машина становится более мягкой, обеспечивая пассажирам максимально возможный комфорт, кстати, вполне сравнимый с седанами бизнес-класса. Ну а если водитель не робкого десятка и склонен к спортивной езде, то подвеска это поймет – увеличится жесткость амортизаторов, рулевое управление станет более упругим и резким. Можно и самостоятельно выбрать режим работы адаптивной подвески – например, “Sport” или “Comfort”, но я, если честно, набаловавшись с настройками, в итоге перешел в стандартный “Normal”. Чтобы довольно быстро (и при этом не жертвуя комфортом) ехать по горной дороге, “нормального” режима хватает сполна.
К тому же вносит свою лепту и полный привод “4Motion”. В топовых версиях “Passat CC” он идет как стандартное оборудование. Кстати, это трансмиссия нового поколения. Раньше муфта полного привода активировалась только при пробуксовке передних колес. Теперь блок управления предвосхищает эту ситуацию, изменяя распределение крутящего момента в соответствии с показаниями системы курсовой устойчивости в зависимости от поворота руля… В результате задняя ось подключается значительно быстрее. Что это дает? Ну, например, до сноса передней оси, что случалось на машинах с прежним “4Motion”, у меня дело не доходило ни разу. Система заранее распознавала вероятность этого и подключала заднюю ось, которая доворачивала, лучше сказать – вправляла автомобиль в вираж.
Регуляторы климат-контроля стали более компактными.
ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ зрелище, когда перед запуском двигателя все стрелки приборов пробегают от минимального к максимальному значению и обратно. VW здесь не новатор, но все равно чертовски приятно. К чему это я? Да просто во время смены автомобилей решил обратить внимание на разные мелочи в интерьере. С одной стороны, ничего интересного: внутри “Passat CC” чувствуешь себя как дома. Приборная панель, кажется, такая же, как у обычного “VW Passat”. Но это лишь на первый взгляд. Что-то тут всетаки не так… Возникает такое чувство, словно возвращаешься из длительной командировки, а жена, пока тебя не было… да нет, вы неправильно поняли!.. перевесила шторы, купила новый торшер – и благодаря этому привычное жилище преобразилось. Вот и в интерьер (точнее, в панель приборов) “Passat CC” дизайнеры добавили несколько новых штрихов. Например, циферблаты теперь имеют алюминиевую окантовку, как у спортивных автомобилей, а фиолетовая подсветка “выгорела” и стала белой, как на “VW Phaeton”. Еще много мелочей, может быть, незначительных, но приятных, вроде иных регуляторов климат-контроля, более удобного рулевого колеса… Приглядываешься дальше – и видишь, что здесь был сделан не косметический ремонт, а полноценная перепланировка. У “Passat CC” совершенно другая обивка дверей, спортивные сиденья. Причем не только спереди, но и сзади. И, кстати, на галерке места только для двух седоков. Кресла разделены пластмассовым ящичком, где располагаются аптечка и подстаканники. Надо бы проехаться на заднем сиденье, тем более что после смены машин нам достался “Passat CC” с 1,8литровым турбированным двигателем мощностью 160 л.с. После 300-сильной версии от этого автомобиля можно ожидать плавной, неспешной езды. Решено, попробую себя в роли пассажира – даже, наверное, босса. Ведь по размерам “Passat CC” практически дотягивает до автомобилей бизнескласса. Не хватает всего миллиметра. В общем, загружаюсь на заднее кресло, чуть не задев головой крышу: красота требует жертв – покатая линия кровли отвечает стилю купе, но на практичности отражается не лучшим образом.
Сиденья действительно спортивные, довольно жесткие, с боковой поддержкой – сидеть в них удобно. Достаточно пространства и для ног, впрочем, как в том же “Passat”, ведь база осталась прежней. Разумеется, подобные модели не для очень высоких людей: при росте больше 190 см придется подпирать головой низкий потолок.
Все двери у “Passat CC” безрамные, как у настоящего купе.
Не действует на нервы и подвеска, даже в режиме “Sport”. Хотя на немецких дорогах очень сложно судить о ее энергоемкости, тем не менее движение было настолько комфортным, что я чуть не уснул. Но тут коллега неосторожно заметил:
– Зря ты не сел за руль, двигатель очень даже ничего себе!
Конечно, я тут же выставил его из-за баранки на пассажирское место. Ведь действительно, судя по динамике, мотор не робкого десятка. В целом машина по-проще топовой версии: ручная коробка передач, у сиденья электрорегулировки только на спинке и поясничном подпоре, нет активного круиз-контроля АСС, электронного парковщика “Park Assist”… Ну и привод на передние колеса. Все остальное такое же, разумеется, не считая двигателя. А с ним машина хороша.
Больше того, если сравнивать с 300-сильной версией, то это вообще два разных автомобиля. “Passat CС” с мотором V6 едет, безусловно, быстро, но как большой, мощный, респектабельный седан. Машина с 1,8-литровым турбомотором стала легче за счет меньшего веса самого двигателя и отсутствия привода “4х4”. И характер у нее соответствующий, как у настоящего купе – юркого, стремительного... Мотор с самого начала хорошо тянет автомобиль, а после 2.000 об/мин открываются дополнительные резервы, придающие “Passat CC” резвости. Конечно, он проигрывает топовой модификации и по динамике (около 3 с), и по максимальной скорости, но все равно осталось впечатление, что, предположим, на горном серпантине “СС” с 1,8-литровым мотором вполне может потягаться с автомобилем, оснащенным V6 и полным приводом. В пользу менее мощной версии должны сыграть эластичный двигатель, механическая коробка передач и меньшая масса.
Есть в гамме и дизельный 140-сильный двигатель, но ограниченное время тест-драйва не позволило познакомиться с этой модификацией. Впрочем, дизели у российских автомобилистов особой популярностью и не пользуются.
Будем надеяться, что маркетологи учтут характер новинки при определении цены на нее. В том, что автомобиль будет пользоваться спросом, сомнений нет. Но хочется, чтобы купить его могли не только хорошо обеспеченные бизнесмены, но и менее состоятельная молодежь, которую “Volkswagen Passat СС” наверняка не оставит равнодушной.
Краткая техническая характеристика “VW Passat CC” | |||
1.8 TSI | 2.0 TDI | 3.6 FSI | |
Габаритные размеры, см | 479,9x185,5x141,7 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.632 | ||
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.798 куб. см, с турбонаддувом | 4-цил., рядный, 1.968 куб. см, турбодизель | V6, 3.597 куб. см |
Мощность | 160 л.с. при 5.000 об/мин | 140 л.с. при 4.200 об/мин | 300 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1.500-4.200 об/мин | 320 Нм при 1.750-2.500 об/мин | 350 Нм при 2.400-5.300 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 6-ст., механическая | 6-ст., роботизир. |
Тип привода | передний | передний | полный |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 213 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,6 | 9,8 | 5,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 | 5,8 | н/д |
Запас топлива, л | 70 |