Большинство автопроизводителей использует в названии своих наиболее экологичных моделей слово “green” (зеленый), намекая на безопасность таких машин для деревьев и прочей растительности. Но концерн “Volkswagen” пошел своим путем и выбрал для обозначения новой линейки технологий, снижающих расход топлива и выбросы вредных веществ, цвет неба – голубой. И первым автомобилем, в котором найдут применение “BlueMotion Technologies”, станет “VW Passat”.
ДВА года назад первый “VW Passat BlueMotion” стал своеобразным рекордсменом среди а втомобилей “семейного” класса. Тогда ни у кого из конкурентов не было в этом сегменте модели со средним расходом топ лива, ка к у ма лолитражки. А немецкий седан расходовал всего 5,1 л на 100 км. Даже по современным мерка м очень неп лохой показатель.
Основное топливо для “Passat TSI EcoFuel” – природный газ. Бензин используется только в крайних случаях. Да и проехать на нем машина может не много.
“Passat BlueTDI” уже сегодня выполняет экологические нормы “Euro VI”, которые вступят в силу только в 2014 году.
Но специа листы “Volkswagen” не остановились на достигнутом и представили “Passat BlueMotion” второго поколения. Эта модель обладает поистине выдающейся экономичностью – в среднем на 100 км пути такому “Passat” требуется всего 4,9 л топлива.
Ка к этого уда лось достичь? В первую очередь – благодаря новому двигателю. На модель предыдущей генерации уста на влива лся 1,9литровый турбодизель мощностью 105 л.с., у которого за подачу топлива в цилиндры отвечали архаичные насосфорсунки.
Нынешний “Passat BlueMotion” пол учил глубоко модернизированн ую версию этого мотора. Его рабочий объем теперь составляет 2 л, а отдача – 110 л.с. Но самое главное – в системе питания отныне используется технология “Common Rail”. Она позволяет более эффективно и точно дозировать впрыск солярки. В результате не только снизился расход топлива, но и улучшились многие другие показатели. В частности, по уровню выброса вредных веществ новый “VW Passat BlueMotion” соответствует нормам “Euro V ”. А его запас хода увеличился до 1.429 км, то есть на таком автомобиле можно без дозаправки проехать, к примеру, от Берлина до Рима.
Кстати, создатели машины позаботились и об ул у чшении ее экономичности в городски х условия х. За это отвечает система “start-stop”. Как только водитель оста на вливает автомобиль, переводит рычаг коробки в нейтра ль и отп ускает педаль сцепления, двигатель глохнет. Об этом сообщает загоревшаяся на приборной панели на дпись. Но стоит только снова выжать сцеп ление, и мотор вновь зап ускается. По словам разработчиков, “start-stop” позволяет сэкономить в городе до 0,2 л топлива на каждые 100 км.
На этом отличия версии “BlueMotion” от обычного “VW Passat” не заканчиваются. Самая экологичная модификация “Пассата” оснащается пятисту пенчатой “меха никой” (дру гой коробки д ля этой машины не пред усмотрено) с растян утыми передаточными числами, а также специальными шинами с пониженным сопротивлением качению и облегченными колесными дисками.
Как правило, подобные сверхэкономичные модели отличаются неважной динамикой. Но и с этим у “V W Passat BlueMotion” нет проблем. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за вполне пристойные 11,7 с, а его ма ксима льна я скорость составляет 198 км/ч.
Заправочные горловины для бензина и газа у “Passat TSI EcoFuel” выведены под общую крышку.
В комбинации приборов появился дополнительный указатель запаса газа в баках.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ нормы “Euro V I” всту пят в действие только через пять лет – в 2014 году. Но “Volkswagen” уже сейчас запускает в производство “Passat BlueTDI”, удовлетворяющий этим требованиям.
Основное внимание создатели машины удели ли борьбе с оксида ми азота. (К и х содержанию в выхлопе гряд ущие нормы особенно требовательны). Для этого двигатель оснастили специальным селективным ката литическим нейтрализатором SCR (“Selective Cataly tic Reduction”). Он расщепляет NOx на азот и воду при помощи присадки “AdBlue” (изготовленной на основе раствора мочевины), котора я под контролем электроники распыляется в выпускной кол лектор. Кстати, подобна я система уже применяется на некоторых грузовика х. Запасы присадки хранятся в специа льном бачке, расположенном в нише за пасного колеса. Но пополнять запасы раствора придется нечасто – его расход составляет всего 0,1 л на 100 км.
Впрочем, установкой нового нейтрализатора доработка автомобиля не огра ничи лась. Он та кже пол у чи л модернизирова нный дву хлитровый турбодизель, который по сравнению с базовой версией ста л мощнее на 3 л.с. (теперь его отдача соста вляет 143 л.с.) и существенно экономичнее. К примеру, модифика ция с шестиступенчатой меха нической коробкой передач (д ля “Passat BlueTDI” еще доступен шестиступенчатый “робот” DSG) в среднем расходует на 0,6 л топлива меньше, чем обычный “VW Passat”.
Бачок с мочевиной у “Passat BlueTDI” спрятан в нише запасного колеса.
ПО МНЕНИЮ специалистов “Volkswagen”, бензин со временем будет дорожать, и покупатели все чаще будут выбирать автомобили, работающие на более дешевом и экологичном природном газе. Поэтом у в скором времени в продажу поступит “V W Passat TSI EcoFuel”, специа льно приспособленный для потребления именно такого топлива.
Интересно, что на этой модификации используется новейший 1,4-литровый 150-сильный двигатель с комбинированным наддувом (турбина + компрессор). На другие версии “V W Passat” он не устанавливается.
Для работы на газе мотор немного доработа ли. Клапаны, поршни, кольца, а также некоторые другие детали двигателя пришлось усилить, чтобы они выдержива ли возросшие нагрузки. Ведь при сгорании газовой смеси температура в цилиндрах существенно больше, чем при работе на жидком топливе.
Запаса газа “V W Passat TSI EcoFuel” в среднем хватает примерно на 450 км п ути. Затем автомобиль может продолжить движение на обычном бензине, который хранится в резервном 31-литровом баке. Переключение режимов осуществляется полностью автоматически. Водитель может лишь наблюдать за уровнем обоих видов топлива с помощью индикаторов на приборной панели.
“Passat TSI EcoFuel” оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым “роботом” DSG. Последний обеспечивает машине средний расход газа всего 4,4 кг/100 км, притом что до 100 км/ч такая версия разгоняется за 9,7 с и достигает максимальной скорости 210 км/ч. То есть по динамическим характеристикам она даже превосходит “Passat” с дву х литровым 150сильным мотором.