Седьмое поколение популярной модели, названной в честь ветра, любимого мореплавателями за постоянство и предсказуемость, выходит на рынок. Автомобиль обрел новый дизайн и множество современных систем, способствующих безопасному и комфортному “плаванию”.
ДЕРЖА в руках стандартную винную коробку с шестью бутылками дорогостоящей “риохи” гран-резерва, подхожу к корме нового “Пассата” с намерением положить сей ценный груз в багажник. Надо бы открыть, да руки заняты..
– А вы дайте машине пинка под зад – тут-то багажник и откроется.
Это, заметьте, советует не посторонний доброхот, а ответственный сотрудник концерна. Какое кощунство! Я не сторонник грубых силовых методов, но раз уж сама фирма настаивает..
Даю пинка. Куда-то под задний бампер. Не сильно, конечно, а так, чуть коснувшись машины носком ботинка. Ну надо же – багажник открылся!
Эффектно! В духе цирковой клоунады. Разумеется, фокус удался потому, что в моем кармане лежал ключ от машины – а на чужое касание, если меня нет рядом, система не среагировала бы.
На лице ответственного сотрудника сияет довольная улыбка, он явно наслаждается произведенным впечатлением. Разработчики очень гордятся своим ноу-хау, суть которого в том, что в место, удобное для пинка (извините, так и тянет провести параллель с человеческим телом), вмонтирован сенсорный датчик, дающий команду на открытие багажника. Показ журналистам со всего мира различных умных систем нового “Пассата” был организован в роскошной финке (так в Испании называют усадьбы, в частности, с винными погребами) недалеко от Барселоны, и ради этого пинка там даже устроили отдельный демонстрационный пост. Коробка с “риохой”, увы, тоже была демонстрационная, одна на всех желающих безнаказанно пнуть новое творение “Volkswagen”..
НЕСМОТРЯ на то что новый “Volkswagen Passat” по размерам и общим формам практически не отличается от предыдущего, он однозначно воспринимается как стопроцентный неофит. В первую очередь – зрительно. Обратите внимание на фото – не правда ли, модель стала существенно солиднее и ближе к “Фаэтону”?
– Да, мы к этому и стремились, – говорит один из дизайнеров. – Ведь “Пассату” приходится выступать сразу на двух рыночных фронтах – семейном и бизнесовом, поскольку отдельной модели в классе “Е” у нас нет. Надо сказать, что мы от этого ничуть не страдали благодаря тому, что “Пассат” и раньше вполне успешно угождал “и нашим и вашим”. Ну а теперь, думаю, он будет справляться еще лучше.
Помимо дизайна модель серьезно продвинулась и в плане оснащения. В списке опций нового “Пассата” есть практически все, чем богат концерн. Кое-что из этого нам дали опробовать на демонстрационных площадках все в той же финке.
Вот, например, адаптивный круиз-контроль с функцией “городского” торможения, впервые примененной на автомобиле марки “Volkswagen”. Он активируется на скоростях менее 30 км/ч и при появлении помехи впереди тормозит машину без участия водителя вплоть до полной остановки, предотвращая столкновение либо, если удар неизбежен, снижая тяжесть последствий. В роли мальчика для битья у нас выступал надувной автомобиль. По команде инструктора я несколько раз разгонялся до 25 км/ч и педали тормоза не касался (руль крутить при этом нельзя, иначе система подумает, что вы решили объехать препятствие, и отключится) – “мальчик” так и остался небитым. Машина замирала как вкопанная в считаных сантиметрах от него.
Или, скажем, парк-ассист. Вам не надо самому на глазок определять, подходит ли по размерам парковочная ниша. Вы просто едете мимо ряда стоящих машин со скоростью до 40 км/ч, если они припаркованы вдоль проезжей части, или до 20 км/ч, если поперек, и когда парк-ассист увидит свободное место, он даст вам знать. После чего вы умываете руки (в смысле, не мешаете рулю крутиться) и работаете только педалями, ориентируясь на камеру заднего вида и сигналы парктроников. Удобно.
Другие новые штучки – такие, например, как массажное кресло или антиослепляющий отвод “взгляда” фар от встречных машин и много чего еще – мы с напарником тестировали уже на реальных дорогах общего пользования. Все честно работает. Даже слишком честно – нашлась у “Пассата” одна шибко умная система, которая, можно сказать.. уличила нас во лжи, не дав себя обмануть.
Речь о “Fatigue de-tection system” – детекторе усталости водителя, призванном предотвратить засыпание за рулем посредством звуковых и графических (кофейная чашка на дисплее) сигналов. Если он решит, что водителю пора отдохнуть или взбодриться, сигналы будут досаждать каждые 15 минут. И независимо ни от чего детектор сработает через четыре часа непрерывного драйва. Мы-то поначалу думали, что он следит лишь за лицом и глазами, и честно пытались его обмануть. Я моргал, закатывал глаза, зевал во весь рот, клевал носом, даже хохмы ради громко храпел – ноль эмоций. Уже после тест-драйва специалисты объяснили нам, что учитывается не только сонное поведение водителя (мало ли кто как себя ведет – может, кто-то зевает хронически). Оценка ситуации идет по совокупности многих параметров; помимо прочего играет роль и неадекватное руление, что определяется по углам поворота руля и нажатиям на педали. Рулить неадекватно на дорогах общего пользования я, как вы понимаете, не рискнул, поэтому система распознала во мне симулянта и не поддалась на провокации.
– Это не только детектор усталости, – смеялся мой напарник. – Это, оказывается, еще и детектор лжи..
НА ТЕСТ-ДРАЙВЕ в Барселоне мне довелось откатать две моторно-трансмиссионные версии нового “Пассата”. Первая была оснащена двигателем “1.8 TSI” мощностью 160 “лошадей” (по предоставленной нам информации для российского рынка этот мотор пойдет в 152-сильном варианте) и семиступенчатым “роботом” DSG с двумя сцеплениями. Вторая – 122-сильным “1.4 TSI” и шестиступенчатой “механикой”.
Обе версии вполне достойны. Особых сюрпризов они не преподнесли – от каждой я получил ровно то, чего ожидал. Первой здорово помогали спортивные режимы коробки и подвески – в них машина заметно “поджимается” и провоцирует на весьма агрессивный драйв. Вторая в нашем случае сочеталась с минимальной комплектацией, безо всяких спортивных изысков – хорошо везла, добротно тянула, но не более того.
Как и ожидалось, на ходу новый “Passat” проявил себя весьма комфортным экипажем, на котором приятно ехать далеко и долго. Помимо прочего у машины отличная шумоизоляция. В салон практически не проникает гул от дорожного полотна, который в дальней поездке досаждает больше всего. Впрочем, мотор и ветер ушам тоже не досаждают.
За общий комфорт в пути надо в первую очередь благодарить подвеску, особенно заднюю – она здесь, кстати, четырехрычажная. Ее характеристики подобраны по принципу “золотой середины” – в меру мягкая, в меру жесткая, не диван, но и не табуретка. В холмистых окрестностях Барселоны есть несколько известных многим автомобильным журналистам “тошнотных” серпантинов, на которых в роли верховного судьи при оценке машины выступает вестибулярный аппарат седока. В первую очередь пассажира, разумеется. Так вот, я сидел пассажиром, пока мой азартный напарник, закусив губу, “отжигал по полной” – и ничего. Вестибулярный аппарат присудил подвеске высшую оценку..
Кроме того, для российского рынка предусмотрены еще два мотора: бензиновый модернизированный “2.0 TSI” мощностью 211 “лошадей” (в предыдущем поколении он был 200-сильным) и дизельный “2.0 TDI” в 170-сильной модификации. А полная моторная гамма нового “Пассата” включает в себя десять моторов с диапазоном мощности от 105 до 300 “лошадей”; возможны эковерсии “BlueMotion”, а также варианты, работающие на природном газе (снижение расхода топлива у некоторых моторов достигает 18% по сравнению с предшественниками). Кузовная гамма, как и раньше, исчерпывается седаном и универсалом; трансмиссионную, разумеется, дополняет полный привод “4Motion”.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Passat” | ||||
“1.4 TSI” | “1.8 TSI” | “2.0 TSI” | “2.0 TDI” | |
Габаритные размеры, см | 476,9х182х147,2 | |||
Колесная база, см | 271,2 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.440 | 1.517 | 1.530 | 1.560 |
Двигатель | 4-цил., 1.390 куб. см | 4-цил., 1.798 куб. см | 4-цил., 1.984 куб. см | 4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель |
Мощность | 122 л.с. при 5.000 об/мин | 160 л.с. при 5.000-6.200 об/мин | 211 л.с. при 5.300 об/мин | 170 л.с. при 4.200 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 1.500-4.000 об/мин | 250 Нм при 1.500-4.200 об/мин | 280 Нм при 1.700-5.000 об/мин | 350 Нм при 1.750-2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 7-ст., робот. | 6-ст., робот. | 6-ст., робот. |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 220 | 238 | 227 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 9,8 | 7,6 | 8,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,3 | 7,1 | 7,2 | 5,3 |
Запас топлива, л | 70 |
VW еще раз доказал, что может делать великолепные авто.Хотя некоторые системы,как мне кажется, лишние. Например парк-ассист это скорее зло,чем благо. Водитель становится слишком ленивым,теряет чувство действительности думая о том,что если что, то электроника исправит все его ошибки, а это неправильно,ведь авто - это средство повышенной опасности.
Ответить