До недавнего времени в нашей стране фактически единственным доступным коммерческим автомобилем повышенной проходимости была легендарная уазовская “буханка” (УАЗ 3741) и ее многочисленные модификации. Полноприводные “Газели” не в счет такие машины заметно дороже, да и в салонах дилеров они большая редкость. Теперь выбор недорогих коммерческих внедорожников расширился – начались продажи “UAZ Patriot Pickup” и “UAZ Cargo”.
Сегодня чистокровный внедорожник "UAZ Patriot" встречается на дорогах ненамного чаще, чем "Ferrari". Причина достаточно высокая цена и, к сожалению, низкое качество сборки. Понимают это и в компании "Северсталь-Авто", которой принадлежит Ульяновский автозавод. По словам ее представителей, с момента начала производства машина постоянно совершенствовалась. Продемонстрировать плоды модернизаций уазовцы решили в подмосковном парке развлечений "Яхрома", где была создана специальная трасса с легким бездорожьем. Кроме того, журналисты смогли опробовать экспериментальный "UAZ Patriot" с дизельным двигателем.
Во времена СССР автомобили УАЗ создавались преимущественно для армии. Неприхотливые, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники выполняли и выполняют по сей день свой воинский долг, причем не только в России. Новые времена потребовали и новых названий (с недавних пор компания рекомендует именовать себя не УАЗ, а UAZ), и других машин, разработанных специально для частных покупателей. Так спроектировали большой UAZ-3160 "Simbir", по размерам сравнимый с крупными американскими джипами. А в результате глубокой модернизации этой модели на свет появился новый "UAZ Patriot".